Проект "Замечательное лето"
проект (подготовительная группа)

Каширина Александра Игоревна

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны,  хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная  организация  деятельности детей в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx17.58 КБ
Файл igry.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Наименование: Проект для старших дошкольников «Замечательное лето»

Вид проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Тип проекта: среднесрочный.

Организация, на базе которой реализуется проект:  

МБДОУ «Детский сад №11»

Срок реализации: 2019г.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный: июнь 2019.

Основной: июнь-июль 2019.

Заключительный: июль 2019г.

Разработчики и исполнители проекта:

Воспитатели: Каширина А.И., Ипатова Ж.П.

Участники проекта: дети  группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность.

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны,  хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная  организация  деятельности детей в летний период.

Летом  в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Цель проекта:обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи проекта:

1.образовательные:

- создание  условий, обеспечивающих  охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;

- расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

- способствование активного  вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

2. развивающие:

- развитие познавательного интереса;

- формирование навыков экспериментирования;

- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

3. воспитательные:

- воспитание  у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;

- воспитание привычки повседневной физической активности.

Предполагаемый результат:

1.Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Форма проведения:

Подвижные игры, игры малой подвижности,

 групповая и индивидуальная деятельность.

Работа с родителями – консультации:

«Осторожно! Солнце!».

«Чем занять ребёнка на прогулке?».

«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей).

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного  материала по данной теме;

подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

составление  перспективного плана мероприятий.

2. Основной этап.

Реализация проекта.

3. Заключительный этап.

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период.

                                       

Перспективное планирование

Познавательная деятельность

1. Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых».

Задачи:

 -закрепление знаний детей о насекомых, внешних признаках, их строении, образе жизни;

-закрепление умения устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых;

-воспитание  любви к природе.

2. Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар»

Задачи:

- формирование у детей представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;

-приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире; 

-воспитывать бережное отношение к природе.

3.Беседа: «Лето красное - время прекрасное!»

Задачи:

-закрепление знаний детей о лете, о сезонных изменениях в природе летом;

-воспитание любви к родной природе;

-развитие логического мышления детей; слухового внимания, быстроты мышления.

Игровая деятельность:

1.Спортивные игры «Самый ловкий», «Веселые старты»

2. Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса»

3. Игра-квест «По дороге к радуге».

Художественная деятельность:

1.Рисование: «Радуга - дуга»

2. Аппликация: «Нарядные бабочки»

3. Лепка из соленого теста «Летняя поляна»

Работа с родителями:

1.Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!»

2.Консультации для родителей.

Результаты реализации проекта:

В ходе работы над проектом воспитанники:

-Обогатили  и расширили представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

-Оздоровили, укрепили иммунную систему.

-Закрепили знания о лете, о сезонных изменениях в природе летом.

- Сформировали  представления о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

-Приобрели новые знания и впечатления об окружающем мире.



Предварительный просмотр:

Подвижная игра  «Попади в обруч»

Цель: обучение бросать мяч в определенном направлении, развитие элементарных навыков попадания в цель, развитие глазомера, ловкости, координации движения; приучение ориентироваться в комнате, на площадке; совершенствование умения действовать с различными предметами; укрепление мелкой  мускулатуры кистей рук.

 Материал: два больших мяча, два обруча.

 Предварительная работа: ознакомление с правилами игры «Попади в обруч».

 Правила игры: Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две обруча. Каждой команде выдается по большому мячу.  Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину. Кидать мячи   можно с разных позиций: стоя, сидя, одной рукой, на коленках и т.д. Побеждает тот, у кого попадет в цель больше всего предметов.

Для того чтобы игра «Попади в обруч» была честной и равной, можно на одинаковом расстоянии от двух корзин положить ленточку, которая   будет показывать малышу, с какого именно места надо начинать. Вместо ленты также подойдут веревка или пояс. Важно также, чтоб дети в процессе игры не толкали друг друга. В остальном правила нарушить очень сложно. 

Подвижная игра  "Хитрая лиса"

  Цель: развитие ловкости, быстроты, координации.

  Материал: заготовки эмблемы лисы.

  Предварительная работа: ознакомление с правилами игры.

  Правила игры: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека были пойманы, воспитатель  говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Сюжетно-ролевая  игра «Морское путешествие»

  Цель: самостоятельная организация сюжетно-ролевой игры и обогащение её содержания познавательной деятельностью.

  Материал: корабль (на прогулочном участке, веранда;

- якорь, штурвал, столик для кока, посуда для приготовления пищи; панорама (в виде экрана) для отображения материала;

  Предварительная работа:  подбор художественных произведений о морских путешествиях,  чтение художественных произведений;

- знакомство с морскими понятиями, морскими профессиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Лето, лето, лето..."

Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....

Развлечение- «Лето, лето, сказочное лето!

       «Лето, лето, сказочное лето!                    От чудес кружится голов...

Прогулка "Снег летает, летает, летает..."

Зимняя прогулка в подготовительной группе...

Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.

Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...