Тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Орлова Ирина Ивановна

Комплексно – тематическое планирование на неделю

Дата: 16.11.2020г. (понедельник)

Группа: старшая

Тема: «Идём в музей»

Цель: обогащать представления о музее, его видах, правилах поведения в музее. Развивать интерес к посещению музея, познавательных и эстетических интересов.

Итоговое мероприятие: Создание мини - музея.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16.11-20.11.2020.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Комплексно – тематическое планирование на неделю

Дата: 16.11.2020г. (понедельник)

Группа: старшая

Тема: «Идём в музей»

Цель: обогащать представления о музее, его видах, правилах поведения в музее. Развивать интерес к посещению музея, познавательных и эстетических интересов.

Итоговое мероприятие: Создание мини - музея.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Экскурсия в виртуальный музей

Цель: познакомить детей с экспонатами музея, настроить на дальнейшую деятельность.

Индивидуальная работа с Максимом, Полиной – дежурство по занятиям - формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика для детей «Птенцы» - развитие артикуляционной моторики.

Завтрак. Формирование навыков культурного поведения: учимся культурно разговаривать.

Цель: продолжать формировать привычку говорить тихо, не привлекая к себе внимание, не мешать другим.

Внесение в группу картин русских художников, работающих в разных жанрах. (Шишкин, Айвазовский, Перов и т.д.).

Рассматривание репродукций картин художников (Учить детей различать жанры живописи – пейзаж, портрет, натюрморт)

Привлечь родителей к помощи по созданию мини-музея.

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое развитие

Математическое развитие: Е.В. Колесникова стр. 63, занятие № 19.

Тема: Число 10        

Цель: писать число 10, выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры

Физическое развитие

Физкультура: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Прогулка 1 стр. 17

Работа перед сном

Чтение пьесы С. Я. Маршака «Кошкин дом» - развивать умение выражать свои эмоции при прочтении нового художественного произведения.

Обед

Вечер

Минутка безопасности «Приглашаю в гости друга» - продолжать закреплять знания о местоположении своего дома, адрес, телефон.

С Русланом, Лилией, Софией, Варей -  проведение диагностики (Состав числа 5)

Комплекс упражнений

№ 6 после дневного сна

Внесение трафаретов на тему: «Музей»(животные, динозавры) Способствовать развитию эстетического восприятия, образного мышления.

Разгадывание загадок о жанрах живописи - упрочить знания жанров живописи; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

ПДД

Познавательное,

Речевое развитие,

Социально-

Коммуникативное

развитие

ПДД

Тема: «Знаки сервиса»

Цель: продолжать знакомство детей с видами знаков дорожного движения.

Прогулка

Ситуационный «Мы идём помогать растениям» - Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

Дата: 17.11.2020г. (вторник)

Группа: старшая

Тема: «Идём в музей»

Цель: обогащать представления о музее, его видах, правилах поведения в музее. Развивать интерес к посещению музея, познавательных и эстетических интересов.

Итоговое мероприятие: Создание мини - музея.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательне,

Речевое,

Социально-

коммуникатиное

Развитие

Д\и (музыкальная) «Лесенка» - различать высоту звуков и направление мелодии вверх, вниз.

Повторение правил поведения в игровой.

Индивидуальная работа с Лизой, Полиной – учить прыгать через скакалку

Утренняя гимнастика.

Глазная гимнастика

Завтрак. Назначение дежурных по графику.

Прослушивание отрывков балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро» - продолжать знакомство с творчеством великого русского композитора, вызвать

эмоциональную отзывчивость, учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

П/игра «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия, учитывать интересы других игроков; повышать двигательную активность.

.

Обсуждение о мини музее в группе.

Организованная

образовательная

деятельность

Художественно – эстетическое,

Познавательное,

Речевое

Подготовка к обучению грамоте: Е.В. Колесникова стр. 36, занятие № 12

Тема: буква «Я». Чтение слогов, слов, предложений.

Цель: познакомить с гласной буквой «Я». Вырабатывать умение писать букву «Я»

Музыкальное развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

коммуникативное развитие

Прогулка 4 стр. 20

Работа перед сном

Организация сна слушание музыкального произведения спокойного характера

Учить красиво вешать одежду на стульчике. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых, одежде.(Максим, Руслан)

Обед

Вечер

Д\И (мир природы) «Путаница – уточнить знания детей об особенностях строения комнатного растения.

Беседа с детьми «Можно ли трогать экспонаты в музее?»

Подготовить музыкальный центр и подобрать музыку.

Индивидуальная работа с Пашей, Матвеем – дежурство по занятиям - формировать ответственность за порученное дело, стремление работать качественно.

Комплекс упражнений

№ 7 после дневного сна.

С/р игра «В музее»

Цель: помочь создать игровую обстановку, формировать умение играть по собственному замыслу, учить составлять небольшие рассказы о картинах.

Внесение распечаток для игры: «Угадай настроение» - учить описывать настроение человека по выражению лица.

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое,

Социально-коммуникативное развите

Развитие речи: О.С.Ушакова стр. 54, занятие № 12.

Тема: Составление рассказа с использованием антонимов

Цель: учить составлять рассказ, используя антонимы.

Прогулка

Ситуационные разговоры: «Правила одевания»

Дата: 18.11.2020г. (среда)

Группа: старшая

Тема: «Идём в музей»

Цель: обогащать представления о музее, его видах, правилах поведения в музее. Развивать интерес к посещению музея, познавательных и эстетических интересов.

Итоговое мероприятие: Создание мини - музея.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Беседа «Правила для дежурных». Напомнить детям, как накрывать стол, учить действовать последовательно и аккуратно.

Д\И (обучение грамоте) работа в тетрадях

Индивидуальная работа с Русланом, Ромой - клеточный диктант - развитие графо-моторных навыков

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика для детей: «Улыбка» - развитие артикуляционного аппарата.

 Завтрак. Способствовать формированию культуры трудовой деятельности, умения планировать работу, договариваться о взаимодействии, аккуратно обращаться с материалом и инвентарем.

Д\И «Чудесный мешочек» - учить выбирать на ощупь по зрительному воспринимаемому образу.

Обсуждение конкурса «Арт – Ель»

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разввитие

Основы науки и естествознание:

Тема: здравствуй, мир! «Музеи Красноярска»

 Цель: познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Пробуждать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям края.

Рисование:

Тема: «Пейзаж»

Цель: формировать. умение детей продумывать композицию и содержание рисунка; используя гуашевые краски, развивать творчество, воображение, фантазию, воспитывать любовь к природе.

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Прогулка 8 стр. 24

Работа перед сном

Организация сна слушание музыкального произведения спокойного характера

Обед

Вечер

Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Волк и козлята»

Художественное творчество: рассматривание репродукций картин художников.

Цель: Учить детей различать жанры живописи – пейзаж, портрет, натюрморт)

Музыкальный досуг: «Музыкальное лото» -развитие музыкального слуха.

Индивидуальная работа: с Русланом Н., Русланом Ю. обеспечить развитие умения использовать трафареты в изо.

Комплекс упражнений

№ 11 после дневного сна

Внесение музыкальных атрибутов к игре: «На концерте» - обеспечить развитие песенного творчества

Беседа «Кто работает в музее»

Цель: познакомить детей с профессиями экскурсовод, эксперт-оценщик, хранитель музея, художник, скульптор, воспитывать интерес к искусству.

Организованная

образовательная

деятельность

Музыкальное развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя 

Прогулка

Ситуационные разговоры: «Не будь жадным» - продолжать воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.

Дата: 19.11.2020г. (Четверг)

Группа: старшая

Тема: «Идём в музей»

Цель: обогащать представления о музее, его видах, правилах поведения в музее. Развивать интерес к посещению музея, познавательных и эстетических интересов.

Итоговое мероприятие: Создание мини - музея.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

коммуникативное

развитие

Д/И (предметный мир) «Опиши, я отгадаю!» - выделить и назвать характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого.

Игра- эксперементы

«Почему все звучит?» подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

Индивидуальная работа: Д/и «Чей? Чья? Чье?»

(развитие фонематического слуха) (Софья Ф., Роман Т.)

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами».

Завтрак. «Поведение за столом» - способствовать закреплению культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, умения тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность детей.

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,

Познавательное,

Социально-коммуникативное

развитие

Математическое развитие: В.А. Илюхина, занятие №8, стр. 19

Тема: Выполнение заданий под диктовку, продолжение образца до конца.

Цель: продолжать учить детей выполнять элементы, задания под диктовку.

Физическое

развитие

Физкультура: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

 Прогулка 6 стр. 20

Работа перед сном

Организация сна слушание музыкального произведения спокойного характера

Обед

Вечер

Беседа «Нечаянно и нарочно»

Цель: развивать нравственные чувства сожаление, сочувствие формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Индивидуальная работа: предложить Роману, Степану, Лизе поиграть в игру «Клубочек» на развитие фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах.

Комплекс упражнений

№ 13 после дневного сна

Внесение костюмов и предметов для с/р игры «Цирк»

Цель: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Кружковая деятельность

Познавательное,

Речевое развитие, художественно - эстетическое

«Наши руки не для скуки»

Тема: «Лисичка»

Цель: продолжать осваивать технику моделирования из бумаги. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка.

Прогулка

Ситуативный разговор «Как познакомиться и начать дружить?» (развивать умение детей налаживать контакты между собой с помощью речи)

Дата: 20.11.2020г. (Пятница)

Тема: «Идём в музей»

Цель: обогащать представления о музее, его видах, правилах поведения в музее. Развивать интерес к посещению музея, познавательных и эстетических интересов.

Итоговое мероприятие: Создание мини - музея.

День недели

Режим

Интеграция

Образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

развитие

Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище, ветрина)

Беседа «Правдивость»

Цель: Формировать представления о нравственном понятии «правдивость», учить давать моральную оценку поступка героя, помочь понять, что ложь не украшает человека.

Игра-путешестве

«Воображаемое путешествие»

Цель-развивать воображение, фантазию, память детей.

Индивидуальная работа с Полиной, Миланой. «Звуковая цепочка» - продолжать формировать умение выделять в слове звуки.

Утренняя гимнастика. 

Артикуляционная гимнастика: «Птенцы» - развитие артикуляционной моторики.

Завтрак. «Чистота-залог здоровья» продолжать совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Внесение материала для игры сюжетные картинки с изображением людей разных профессий (парикмахера, повара, строителя, врача, музыканта, художника), карточки с изображением орудий труда.

Д/и «Определи место для предмета»

Цель: уточнять представления о труде взрослых. Знакомить с предметами, облегчающими труд человека. Побуждать детей группировать предметы по способу использования.

Организованная

образовательная

деятельность

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Социально-

Коммуникативное

речевое

развитие

Лепка/ аппликация/ ручной труд (лепка)

Тема: «Матрешка». 

Цель: закреплять знания детей об различных росписях, развивать воображение выкладывая рисунок из вырезанных элементов.

Физическое развитие

Физкультура: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

развитие

Прогулка 9 стр. 25

Работа перед сном

В. Бианки. «Сова»

Обед

Вечер

Экспериментально-исследовательская деятельность- «Тающий лед»

определить, что лед тает от тепла.

Чтение худ.литературы- А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»

Индивидуальная работа с Варей, Русланом. «Какое число пропущено» - формировать умение детей составлять числа в пределах 10, их двух меньших.

Комплекс упражнений

№ 14 после дневного сна.

Внесение атрибута к с/р игре «Водители» (руль)

Цель: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др.

Прогулка

Ситуативный разговор «Что такое доброта» - формировать дружелюбное отношение к окружающим 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"

Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...