календарный план
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

календарный план в подготовительной группе на тему "Мир сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_skazok.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДАТА: 30.11.2020– 4.12.2020г   ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мир сказок» ГРУППА: старшая

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о сказочных героях. Формировать интерес к книгам. Знакомить с русскими народными и зарубежными сказками и сказочными персонажами.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Театрализованная деятельность «Наши любимые сказки». ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 4.12.2020г.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: Комплекс №10

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

( вовлечение в ООД)

понедельник

30.11.20

1.Познание ФКЦМ

  Тема «Эти мудрые русские сказки» Интеграция обр. обл. «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть, самостоятельно сочинять новые сказки с умными, мудрыми мыслями. Конструировать из природного материала образ Бабы – Яги.

2.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Любимый герой сказки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

воспитывать интерес к персонажам сказок; продолжать учить детей в сюжетной лепке передавать пропорции и динамику;

совершенствовать приемы лепки животных разными способами;

развивать мелкую моторику рук;

развивать лексико-грамматический строй речи детей.

Материал к занятию: пластилин, стеки, вода, тряпочки, дощечки.

Подготовка к занятию: Чтение и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3.Физическое развитие.

Образовательная:  учить детей элементам баскетбола, отбивая мяч в движении вперёд и забрасывая мяч в корзину  способом от груди; продолжать уч. лазать на вертикальную лесенку переходя с пролета на пролет по диагонали; совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

упражнять двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках.

Оздоровительная: способствовать углублению дыхания, экономному расходованию воздуха, устойчивости ритма дыхания, увеличению жизненной емкости легких, научить дышать через нос; способствовать правильному функционированию внутренних органов

Развивающая: развивать  глазомер, мелкую моторику рук, прыгучесть; развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Воспитательная: Воспитывать интерес к активной физической деятельности.

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 Беседа «Рассказываем про любимые сказки». Цель: Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Д.И. «Угадай сказку» -закрепление  знаний русских народных сказок.

ОБЖ. «Не ешь снег и сосульки!»

Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма, если облизывать или есть- ангина).

Прогулка 1 

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рас­смотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Трудовая деятельность:

Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.  Цель: развивать умение работать сообща. Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, посте­пенно убыстряя темп бега в хороводе. Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: учить метать снежки вдаль.

Чтение худ.литературы         

 В.Одоевский «Мороз  Иваныч».  – Развивать эмоциональную сферу. Учить чувствовать  и понимать характеры персонажей.

II половина дня Постепенный подъем, гимнастика после сна, закаливание. Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра «Угадай сказку». -Закрепить знание русских народных сказок. Д/И «Добрые и злые герои». Классифицировать сказочных героев по признакам:  добрые и злые; глупые и умные и т. д. Д/и «Отгадай сказку по описанию».

Прогулка 2 

П/и. «Прятки» Ц:(совершенствовать умение детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве , развивать быстроту реакции.

  Положить в книжный уголок книг С.Я.Маршака для самостоятельного рассматривания.. Способствовать пробуждению интереса к  сказке, желанию поделиться впечатлениями об увиденном.

Приготовить материалы в уголке природы для самостоятельной детской трудовой деятельности.

Оформление выставки в книжном уголке. Беседа, для чего нужна книга, как с ней надо обращаться. Показ презентации «История создания книги». Разучивание пословиц, поговорок о книге. Рассматривание книг С.Михалкова, К.Чуковского, рассматривание портретов авторов. Дидактическая игра «Собери сказку».

Оформление тематических книжных выставок в группах: совместное творчество

Папка-передвижка: «Советы по оформлению детской домашней библиотеки»

Консультация: «Сказкотерапия и развитие речи дошкольников»

В группе WhatsApp

Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме

День недели

дата

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в ООД)

Вторник

1.12.20

1. ФЭМП.№19

 Познакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей - десятком.

понимать отношения между числами в числовом ряду;

Формировать умение детей

 писать число 16;

 измерять линейкой, записывать результаты измерения;

определять время по часам;

 решать логическую задачу;

понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать

навыки самоконтроля и самооценки.

2. Музыкальная деятельность.

Задачи: развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. Продолжать приобщать детей к муз.культуре, развивать музыкальную память. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, развивать звуковысотный слух.

Утро: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Рассказываем про любимые сказки» - показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенья».

- Игра – упражнение «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

 Дыхательное упражнение «Гусь шипит».

 Пальчиковая гимнастика «Буратино» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

ОБЖ «Безопасность на дороге» Цели: закреплять, систематизировать и актуализировать знания детей о правилах дорожного движения.

НРК Чтение сказки «Колючее платье» А.Ягафаровой

Прогулка 1

Инд. работа  с детьми – вспомнить сказки, где действие происходит зимой - развивать память.

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку».-  Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.  И./р. Развитие движений.

-Формировать  навык метания  снежка вдаль.

Наблюдение. Отметить состояние погоды с подбором определений, характеризующих её.- Обогащать словарь. Физкультурное развлечение «В гостях у Бармалея» - Развивать полученные физические навыки.

Чтение художественной литературы

Разучивание отрывков из  произведений А.С.Пушкина. – Стимулировать интерес к произведениям русских классиков.

II половина дня . Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

 Игра-инсценировка. «Добрые и злые сказочные персонажи». -  Развивать творческое воображение.  Развивать умение передавать образы с помощью  средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.

Пальчиковая игра «Сказочная птица»- Развивать творческое воображение. Д/и по фин.грамотности. Игра «Размен»

Цель: научить считать деньги.

Необходимые материалы: монеты и купюры разных номиналов. Количество участников: 1-5.

Прогулка 2

Д/И «Где я был?».- упражнять в образовании  формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

Игровая деятельность по интересам детей.-

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Выявить степень развития игровой деятельности, коммуникативных умений и навыков.

Рассматривание альбома «Сказки». Стимулировать  интерес  и любовь к  сказкам.

Внесение  новых книг по теме. Создание в книжном уголке «Музея необычных книг».

Стимулировать интерес и проявлению бережного отношения к книгам.

Раскрашивание на тему «Сказки». Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.- Способствовать формированию интереса к книгам.

Развесить кормушки на деревьях. - Воспитывать заботливое отношение к окружающему  миру.

 

 

В группе WhatsApp

Творческое задание составить книгу «Путешествие по сказкам» в книжный уголок группы.-

Развивать творчество.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в ООД)

Среда

2.12.20

1.ФЭМП. Занятие №20

Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие»

1. Продолжать учить:

- отгадывать математическую загадку;

- определять, какой математический знак надо писать в примере;

- составлять число 9 из двух меньших чисел; считать по образцу и названному числу;- дорисовывать треугольники до знакомых предметов.

2. Формировать:

- навыки самоконтроля и самооценки.

 2. Рисование Тема: «Краденое солнце».

Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству К. И. Чуковскому Задачи: 1. Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со сверстниками, воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки. 2. Продолжать развивать у детей желание помогать сказочным персонажам. 3.  Закрепить  навыки  рисования  животных,  сказочных персонажей

3.Физическое развитие  

Образовательная:  учить детей продевать обруч через себя разными способами-снизу вверх и сверху вниз; продолжать обучать детей элементам баскетбола, забрасывая мяч в баскетбольное кольцо способом из-за головы; закреплять умение переходить с одного пролета вертикальной лесенки на другой по диагонали; совершенствовать умение спрыгивать с высоты, приземляясь на обе ноги и умение бегать с одной стороны  площадки на другую, стараясь быстро поднять флажок, держать флажки крепко, стараясь не уронить.

Оздоровительная: создавать  благоприятные для этого условия, содействует тем самым нормальному функционированию всех систем детского организма.

Развивающая:  развивать у детей ловкость, координацию, быстроту движений, координацию, внимание.

Воспитательная: воспитывать положительные эмоции, обеспечивая бодрое, жизнерадостное настроение, а также развивать умение быстро преодолевать отрицательное психическое состояние.

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

ОБЖ. «Если ты потерялся на улице»

Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации; научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Полиции» - 02. Собирание пазлов по теме «Сказки» - Развивать усидчивость, воображение.

 Игра «Отгадай, кто это?»- Развивать у детей умение мысленно воспроизводить образ сказочного персонажа. Д.И «Телефон» -Развивать диалогическую речь, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность. Игра «Отгадай, кто это?»-

Развивать у детей умения, мысленно воспроизводить образ сказочного персонажа.

«День сказок писателей разных стран»

- Вызвать интерес детей к художественной литературе, писателям разных стран.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.  П/и «Вышибало» - повторить 5 раз. Д/и «Какое время года». П/и «Ловишки» - повторить 5 раз.  Д/и «Кто больше назовет действий».

Чтение худ.лит. Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

II половина дня . Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Сказки вместе сочиняем. Развить творческое и логическое мышление, воображение, связную речь. Пантономическая игра «Узнай героя».- Выразительная передача образа.

Прогулка2

Трудовые поручения: подкормка  птиц. - Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учетом того, какие птицы прилетают на участок. Поощрять стремление заботиться о птицах.

Игра-забава «Кто быстрее?».-

Развивать ловкость, быстроту.

 Игровая деятельность по интересам детей.

Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время. Выявить степень развития игровой деятельности, коммуникативных умений и навыков.

 

Внести альбом русские народные сказки для самостоятельного рассматривания.

- Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

 

 

Оформление ширмы для театрализованной деятельности «По дорогам сказок»

Настольно-печатная игра «Приключения Буратино» Цель: закрепить правила игры

Предложить детям изготовить театр из коробок по сказке  «Репка».- Способствовать развитию интереса к  театральной деятельности.

Предложить нарисовать добрых сказочных персонажей.- Развитие эмоциональной отзывчивости.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.-Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками.

 

 

 

В группе WhatsApp

Обмен опытом. «Вы спрашиваете мы отвечаем»

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых». –Оказать помощь родителям в воспитании детей, охране их физического и психического здоровья.

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений. - Обогащать воспитательные умения родителей.

День недели

дата

Организованная образовательная

 деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в ООД)

Четверг

3.12.20

1. РПИД

Тема: «Волшебники»

 Цель.

Образовательные:

Продолжать формировать у детей представление о свойствах воздуха;

опытным путем определять наличие воздуха вокруг нас (в комнате, в пакете, в человеке) и показать способы его обнаружения;

Развивающие::

развивать умение делать выводы, обосновывать свои суждения;

помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи; Воспитывающие

воспитывать любознательность, взаимопомощь, интерес к экспериментальной деятельности.

воспитывать дружеские отношения между детьми.

2. Речевое развитие

Тема. Викторина по сказкам К.Чуковского.

 Интеграция обр.обл.: «познавательное развитие», «физическое развитие»

Цель: закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

развивать у  детей умение понимать характеры сказочных героев, ситуации, воспринимать образное содержание.

развивать умение у  детей эмоционально и активно воспринимать сказку; развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

3. Физическое развитие на прогулке.

Образовательная:  продолжать обучать элементам спортивных игр волейбола и баскетбола-перебрасывая мячи друг другу в движении через цель; упражнять в умение забрасывать мяч в баскетбольное кольцо  с ходу в прыжке; вырабатывать у детей чувство скорости и правильное дыхание во время бега.

Оздоровительная: способствовать повышению функциональных возможностей организма.

Развивающая: уделять особое внимание технике прыжков; общей координации движений, мягкому приземлению, движению ног в полете; развивать меткость, глазомер; выносливость, ориентировка в пространстве.

Воспитательная:  помогать детям осмысливать задачи, возникающие в непредвиденных ситуациях двигательной и игровой деятельности.

 

Утро:

Утренняя гимнастика.

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

ОБЖ. «Как был наказан любопытный язычок»

Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.  

Конструирование «Танграмм» «Фигуры сказочных животных».- развивать внимание.

Создание проблемной ситуации. «Что было – бы если?» (напр. лиса не съела колобка ит.д.)-развитие воображения, фантазии.  Упражнение «Дублёр» преодоление барьера в общении, повышение самооценки.

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями. - Формировать представление об изменениях в природе, учить замечать характерные приметы конца зимы. Продолжать формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона. Спортивная соревновательная  игра «Остров сокровищ» - с элементами ориентирования на местности - закрепить умения детей ориентироваться на территории детского сада по карте, работать в команде сообща. П./И «Дед Мороз –красный нос». -  Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности.

Чтение художественной литературы

Чтение сказки Н.Бажова «Серебряное

копытце». Побеседовать с ребёнком дома о том, чему может научить сказка. -Приобщать детей к истокам народной культуры.

II половина дня

Постепенный подъем после сна.

Гимнастика после сна

Слушание сказок в исполнении артистов театров на аудиокассетах. - Развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Воспитывать интерес к книге.

Упражнение « Маска».- Развивать навык творческого самовыражения,   уверенности в себе. Сл.игра «Плохой- хороший». Предложить найти в  положительных героях (Иванушка, Машенька, Василиса Прекрасная и др.) отрицательные качества, а плохих героев ( Баба- Яга. Серый волк, Кощей Бессмертный – положительные качества). –Способствовать  усвоению норм и ценностей, принятых в обществе.

Прогулка 2 

Игра « Бывает – не бывает».- Развивать мышление, быстроту реакции.                                                                                                              

П/И « Лягушки». – Формировать умение согласовывать движения со словами.

 Лото «Сказочные персонажи»

Создание и пополнение «шкатулки сказочных премудростей» (картотека игр, диски с любимыми мультфильмами, присказки и поговорки, загадки по сказкам). – Способствовать формированию интереса к сказкам.

Построение из кубиков «Избушка для моего героя». Изготовить избушку для положительного героя из бросового материала.- Способствовать развитию конструктивного мышления.

 

В группе WhatsApp

Предложить родителям список рекомендуемой литературы для прочтения дома.

 

Консультация для родителей «Роль  книги в жизни детей». – Вовлечение родителей в образовательную деятельность.

Участие в выставке совместных рисунков на тему «Моя любимая сказка». – Создать условия для участия родителей в образовательной деятельности.

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в ООД)

Пятница

4.12.20

1. Рисование

Тема: «Любимая сказка»

 Интеграция обр.обл.: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.

Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.

Воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию; прививать любовь к русским народным сказкам.

2. Обучение грамоте.

Согласный звук Л. Буква Л, л

Цель: Уточнить артикуляцию звука [л]; Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; Познакомить детей с образом буквы т; Упражнять в умении находить местоположение звука в слове. Оборудование: набор картинок, панно букв, звуковые домики, буква (кр) на каждого ребенка, ножницы, тетради, зеркала, фломастеры.

3.Музыкальная деятельность.

Задачи: развивать координацию движений, умение сочетать речь и движение. Продолжать приобщать детей к муз.культуре, развивать музыкальную память. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, развивать звуковысотный слух.

Утро:

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

 Беседа «Чудеса и превращения в сказках». - Закрепить знание сказок.

Д.И «Узнай сказку по иллюстрациям». - Закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Лото «Угадай, какая сказка» - Развивать память, наблюдательность.

ОБЖ. «Отношение к больному человеку»

Цель: воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям; формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

   Прогулка 1

Наблюдение. Снег и лед. закреплять знания о разнообразных состояниях воды.

Ислед./д., опыт с водой, сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках -сравнить скорость таяния снега, уложенного в стаканы плотно или рыхло; Формировать реалистическое понимание неживой природы. Игры со снегом «Строим замок». - Формировать творчество, умение договариваться.

П./ и «Льдинка». -развивать ловкость,  доставить радость от совместной игры.

Чтение художественного произведения.

Чтение русских народных сказок.

II половина дня 

Постепенный подъем после сна. Гимнастика после сна. .Игры- драматизации с использованием кукол различных систем.Развивать творчества и воображения. Д.И. «Разрезные картинки - сказки»

Развивать умственные способности.

Д.И. «Разрезные картинки» (по теме) Развивать умственные способности.

Театрализованная деятельность «Наши любимые сказки». «Где живут деньги». Цедь: приучать ребенка к аккуратному (бережному) обращению с деньгами, обозначить основные места хранения денег дома и вне его.

Прогулка 2

Наблюдение за вечерним небом. Приучать любоваться красотой луны и звёзд.- Развивать любознательность.

Беседа «Если ты потерялся на улице».- Формировать навыки правильного поведения в различных ситуациях.

Выставка книг – сказок с красочными

иллюстрациями, в которых есть волшебные

предметы.- Способствовать развитию интереса к сказкам.

 

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. – Способствовать развитию навыков совместной

игровой деятельности.

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. – Стимулировать трудовые навыки.

 

 

Предложить  детям способом оригами изготовить фигурку волка (совм. деят.восп. и детей). Соколова С.В. «Оригами для старш. дош.».- Способствовать развитию  интереса к  конструированию из бумаги.

Предложить детям выложить  из зёрен, бобовых, крупы различных сказочных персонажей.- Создать условия для развития мелкой моторики рук.

 

В группе WhatsApp

Напомнить о режиме дня в выходные дни.

компетенции родителей в вопросах развития  и образования детей.                                                                                                        

2.  Консультация для родителей по теме «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».-  Оказание помощи родителям  в развитии индивидуальных способностей детей.

3. Викторина с родителями «Умники и умницы» - «Угадай сказку». - Привлечь родителей в активную деятельность с детьми, поддержать их; проверить знания детей по заданной теме, дать возможность проявить себя; развивать быстроту мышления, речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...