Мастер-класс для педагогов на тему: «Браслет» (Макраме)
методическая разработка

Читаева Мария Магадовна

МБДОУ Детский сад №18

 

 

 

Мастер-класс для педагогов на тему: «Браслет» (Макраме)

Подготовила: Читаева М.М., декабрь 2019г

 

На основе нити придумано огромное количество рукодельных занятий, позволяющих создавать настоящие шедевры народного искусства. Вязание и вышивка, плетение кружева и, конечно, макраме.

Макраме – это узелковое плетение (декоративное плетение, создание разнообразных композиций из ниток при помощи узлов.

Работа с нитью у детей развивает пространственное воображение, особенно при создании объемных фигур и композиций. Завязывание множества узелков в процессе плетения тренирует пальцы рук и способствует развитию мелкой моторики. Важно, что при узелковом плетении задействованы одновременно две руки, поэтому их развитие происходит синхронно и равномерно. Во время плетения происходит тренировка памяти при запоминании, в какой последовательности какие узлы завязывать, а также при обучении разным способам плетения. В процессе создания узелковых композиций вырабатывается усидчивость и целеустремленность, развивается фантазия, реализуются творческие способности, приобретаются новые навыки. Все это помогает наиболее эффективно подготовить ребенка к школе и впоследствии облегчает адаптацию, поднимает успеваемость.

Предлагаю вашему вниманию плетение браслета по технике - макраме.

Для ознакомления детей с узелковым плетением потребуются следующие инструменты и материалы: подушечка, английские булавки, веревка, бусинки (из разноцветных трубочек, кнопки или липучка для одежды.

Сегодня, я хочу вам провести мастер-класс и научить вас делать замечательные браслеты.

Делаем основу для плетения. Берем нить 20см, складываем пополам с двух сторон, завязываем узлы, крепим булавками к подушке.

Отмеряем 2 нити по 50 см, складываем пополам. Сложенную нить пополам подсовываем под основу, получилась петля.

Затем оба конца нити просовываем в петлю.

Затягиваем.

Со второй нитью делаем то же самое.

Две средние нити это основа, крепим их булавкой.

Две крайние рабочие нити ими плетем. Слева делаем петлю, правая нить лежит сверху.

Просовываем правую нить в левую петлю.

Затягиваем.

Вправо делаем петлю, левая нить лежит сверху.

Просовываем левую нить в правую петлю.

Затягиваем.

Получился узел.

Делаем таких узлов 8-10.

Крепим булавкой.

Надеваем на две средние нити бусинку. Вправо делаем петлю, левая нить лежит сверху. Просовываем левую нить в правую петлю.

 Затягиваем.

Делаем влево.

 Затягиваем, крепим булавкой.

Надеваем бусинки.

Делаем узел, крепим булавкой.

Надеваем бусинку.

Узел, крепим.

Делаем 8-10узлов.

Отрезаем нити. Снимаем с основы.

Пришиваем кнопки или липучку.

Браслет закончен.

Дети делают это с удовольствием.

Вот такие красивые браслеты получаются.

 

image

 

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_vospitateley.docx460.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №18

Мастер-класс для педагогов на тему: «Браслет» (Макраме)

Подготовила: Читаева М.М., декабрь 2019г

На основе нити придумано огромное количество рукодельных занятий, позволяющих создавать настоящие шедевры народного искусства. Вязание и вышивка, плетение кружева и, конечно, макраме.

Макраме – это узелковое плетение (декоративное плетение, создание разнообразных композиций из ниток при помощи узлов.

Работа с нитью у детей развивает пространственное воображение, особенно при создании объемных фигур и композиций. Завязывание множества узелков в процессе плетения тренирует пальцы рук и способствует развитию мелкой моторики. Важно, что при узелковом плетении задействованы одновременно две руки, поэтому их развитие происходит синхронно и равномерно. Во время плетения происходит тренировка памяти при запоминании, в какой последовательности какие узлы завязывать, а также при обучении разным способам плетения. В процессе создания узелковых композиций вырабатывается усидчивость и целеустремленность, развивается фантазия, реализуются творческие способности, приобретаются новые навыки. Все это помогает наиболее эффективно подготовить ребенка к школе и впоследствии облегчает адаптацию, поднимает успеваемость.

Предлагаю вашему вниманию плетение браслета по технике - макраме.

Для ознакомления детей с узелковым плетением потребуются следующие инструменты и материалы: подушечка, английские булавки, веревка, бусинки (из разноцветных трубочек, кнопки или липучка для одежды.

Сегодня, я хочу вам провести мастер-класс и научить вас делать замечательные браслеты.

Делаем основу для плетения. Берем нить 20см, складываем пополам с двух сторон, завязываем узлы, крепим булавками к подушке.

Отмеряем 2 нити по 50 см, складываем пополам. Сложенную нить пополам подсовываем под основу, получилась петля.

Затем оба конца нити просовываем в петлю.

Затягиваем.

Со второй нитью делаем то же самое.

Две средние нити это основа, крепим их булавкой.

Две крайние рабочие нити ими плетем. Слева делаем петлю, правая нить лежит сверху.

Просовываем правую нить в левую петлю.

Затягиваем.

Вправо делаем петлю, левая нить лежит сверху.

Просовываем левую нить в правую петлю.

Затягиваем.

Получился узел.

Делаем таких узлов 8-10.

Крепим булавкой.

Надеваем на две средние нити бусинку. Вправо делаем петлю, левая нить лежит сверху. Просовываем левую нить в правую петлю.

 Затягиваем.

Делаем влево.

 Затягиваем, крепим булавкой.

Надеваем бусинки.

Делаем узел, крепим булавкой.

Надеваем бусинку.

Узел, крепим.

Делаем 8-10узлов.

Отрезаем нити. Снимаем с основы.

Пришиваем кнопки или липучку.

Браслет закончен.

Дети делают это с удовольствием.

Вот такие красивые браслеты получаются.

C:\Users\ASUS\Downloads\IMG_20200606_131224.jpg

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...

Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему: «Эйдетика для дошкольников»

Мастер-класс (презентация) для педагогов на тему:«Эйдетика для дошкольников»...

Мастер-класс для родителей "Валяние из шерсти браслет"

Валяние из шерсти -это особая техника рукоделия,в процессе которой  из валяной шерсти мокрым способом создаются фигуры.Знакомство и создание условий для работы с родителями.Создать дружелюбные от...

Мастер-класс класс для педагогов «Дидактическая игра как средство сенсорного развития у детей дошкольного возраста»

Актуальность: Основным средством для сенсорного развития являются дидактические игры. Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, ...

Мастер класс к конкурсу Педагог года на тему "Напольное полотно"

Делюсь своим мастер классом к конкурсу, имеющим краткое выступление на 10 мин....