"Звери зимой" конспект занятия в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Панпурина Наталия

Конспет НОД в первой младшей группе "Звери зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx52.3 КБ
PDF icon snegovik_1.pdf1.17 МБ

Предварительный просмотр:

ЗВЕРИ ЗИМОЙ

Непрерывная образовательная деятельность с детьми первой младшей группы


Цель:

Создать условия для закрепления представлений о обитателей зимнего леса и его признаков.

Задачи:

  1. Обобщать и систематизировать знания детей о времени года – зиме; отмечая характерные признаки: холодно, идет снег; солнце светит, но не греет.

  1. Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой: заяц, белка, лиса, медведь; как приспособились к суровым условиям: где прячутся от холода –(жилища).

  1. Расширить словарный запас детей: “морозный”, “снежинки”, “снежная” холодная; суровая, многоснежная ,белоснежная , студеная , ледяная , мерзлая .

  1. Развить связную речь, умение слушать;

  1. Развивать внимание, мышление, воображение.

  1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, к животным.

  1. Воспитывать умение слушать и не перебивать друг- друга.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулках за погодой, за птицами;

Рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем;

Чтение художественной литературы.

Д/и: “Кто где живет?”, “Чем можно накормить птичек?”

Экспериментирование: “Свойства снега”

Беседы: “Как звери зимой зимуют?”

Материал: видеопроектор,компьютер.

Ход занятия

Слайд №1

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришел гость снеговик, поздоровайтесь с ним.

Послушайте загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

Слайд №2

- Молодцы, правильно. Ребята, а давайте, расскажем про Зимушку - зиму нашему снеговику? (да)

- Подумаете, какое время годана картинке? (зима)

- Как вы догадались? (ответы детей)

- Если на улице холодно, то зима, какая? (холодная) а еще - суровая

- Если выпадает много снега, то зима, какая? (снежная) а еще - многоснежная ,белоснежная

- А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный) а еще - студеный, ледяной

Слайд  №3

- Посмотрите на картинку ,что вы здесь видите? (солнце светит, но не греет)

Слайд №4

- что изображено на второй картинке? (деревья стоят, покрытые снегом.)

Слайд №5

- а что ,изображено на третьей картинке? (вьюга ,метель)

Слайд №6

                ФИЗМИНУТКА   

- Снеговику очень понравилось, как вы рассказывали и играли с ним он предлагает вам познакомиться с его друзьями, лесными жителями. Познакомимся ? (Ответы детей)

-Тогда будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

Слайд №7

- Сейчас вам предстоит разглядеть, кого же спрятала зима? Кого вы видите?

(Ответы детей.)

- Правильно, как их можно назвать одним словом? (дикие животные или звери.)

- Почему мы их называем зверями? (Они живут в лесу: они сами себе добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится.)

Слайд №8

-Кто это? (Лиса)

-А какая она ?

-А где живет лиса?( в норке )

Слайд №9

-А кто же это? (Медведь)

-Какой он ?

-а что делает зимой медведь? (Он спит в берлоге)

Слайд №10

-А это кто? (Заяц)

-А какой он ?

- а где живет зайчик зимой?(Под кустиком)

Слайд №11

-А кто же это может быть? (Белка)

- Какая она ?

- а где живет белка ?

- Ребята, слышите метель, все дорожки замела. Как же звери свои домики найдут?

Слайд №12

(Клик-звук метели.)

- Давайте им поможем найти кто, где живет? (ответы детей)

Давайте проверим.

(Клик-бежит белочка, клик-бежит заяц, клик-бежит лиса, клик-бежит медведь.)

- С кем мы сегодня познакомились? (Ответы детей)

- Что вы делали сегодня?

- Ребята, получилось у нас рассказать о зиме нашему снеговику? (да)

- смотрите ,снеговик вам принес подарки из снежного леса. Отгадайте ,что это ?

Слайд 13

(клик-музыка.)

Это звездочки сквозные, на пальто и на платке,

Все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.

- О каких же звездочках идет речь? (о снежинке)

Слайд 14

- Вот вам снеговик дарит снежинки. (Раздать вырезанные снежинки)

Мы немного отдохнем и нарисуем снежинки снеговику.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"Автор: Панфилова Ольга Сергеевна воспитательОписание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших груп...

Конспект занятий в младшей группе Тема:" Как зимуют звери в лесу""

Цель:- учить детей развивать речь, формировать словарный запас и грамматический строй речи;- закреплять навыки полных ответов; развивать интерес к природе родного края....

конспект занятия в младшей группе "Как звери готовятся к зиме"

Задача: продолжить формирование представлений о подготовке животных к зиме, их приспособлении к сезонным изменениям....

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей»

Цели:- формирование у детей интерес к лепке;- знакомство со свойствами пластилина;- знакомство с новой игрушкой;- закрепление знаний детей о витаминах, их пользе.Задачи:- продолжать формировать навыки...

Конспект занятия в младшей группе "Поможем лесным зверям"

Цель: Воспитание доброжелательного отношения к животному миру...

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».

Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...