Методическая разработка. СЦЕНАРИЙ ТРЕНИНГА «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КРАУДСОРСИНГА»
методическая разработка

Ершова Евгения Юрьевна

 Сценарий тренинга, проведение которого способствует эффективному внедрению и распространению опыта использования краудсорсинга в образовании. В тренинге гармонично сочетается необходимая теоретическая база и практиктика, что соответствует современным тенденциям образования и повышения квалификации специалистов.

 

Цель и задачи тренинга:

  1. Познакомить участников с понятием образовательный краудсорсинг.

  2. Разобрать этапы организации краудсорсингового проекта.

  3. Проанализировать преимущества и недостатки использования краудсорсинга в образовании.

  4. Определить направления для применения краудсорсинга в образовании.

  5. Проанализировать примеры из практики образовательного краудсорсинга с разбором ситуаций в командах с участниками.

  6. Создание и развитие сообщества краудсорсеров в образовании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ТРЕНИНГА

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КРАУДСОРСИНГА»

 

Подготовительный и мотивационно-ориентировочный этапы

 

Цель и задачи тренинга:

  1. Познакомить участников с понятием образовательный краудсорсинг.
  2. Разобрать этапы организации краудсорсингового проекта.
  3. Проанализировать преимущества и недостатки использования краудсорсинга в образовании.
  4. Определить направления для применения краудсорсинга в образовании.
  5. Проанализировать примеры из практики образовательного краудсорсинга с разбором ситуаций в командах с участниками.
  6. Создание и развитие сообщества краудсорсеров в образовании.

 

Формы и методы работы

Разминка, описание технологии, групповые дискуссии, мозговой штурм, анализ ситуаций, ситуационно-ролевая игра, обратная связь.

Материально-технические средства для проведения тренинга

Ноутбук, проектор, доска, фломастеры, бумага, вайфай или мобильный интернет для всех участников.

 

Аудитория для проведения тренинга 

В помещении для занятий должны быть созданы условия для свободного перемещения обучающихся, обеспечена возможность расположения посадочных мест по «тренинговому кругу».

 

Организация пространства перед началом тренинга 

Светлое, проветренное помещение. Стулья располагаются по «тренинговому кругу».

 

Сообщение обучающимся о тренинге, его теме, цели и задачах

 

Мотивация обучающихся к активному участию в тренинге

 

Способ организации приветствия Приветствие проводится в игровой форме, что позволяет участникам раскрепоститься, настроиться на работу в группе. Мягкий мячик перекидывается между участниками так, чтобы он побывал у каждого. Держатель мячика представляется и называет три факта о себе: профессиональный, личный, бесполезный.

Принятие правил участия на тренинге

Принятие правил создает ощущение единства группы, ответственности друг перед другом, упорядочивает процесс работы. Они должны быть зафиксированы на доске. За соблюдением правил в ходе тренинга следит не только преподаватель, но и обучающиеся.

Правила участия на тренинговом занятии:

- «Здесь и теперь» (говорить только об актуальных мыслях, чувствах, проблемах, возникающих в процессе общения в группе);

- «Искренность и открытость» (быть откровенным, не «играть»);

- «Принцип Я» (говорить от своего имени «я считаю...», «я думаю...», «хочу предложить…»);

- «Активность» (все участники принимают участие в упражнениях и их обсуждении);

- «Конфиденциальность» (все, что касается личности участников, не подлежит обсуждению за стенами аудитории).


Основной этап

1. Представление информации по теме тренинга.

Мини-лекция «Образовательный краудсорсинг»

2. Анализ/обсуждение полученной информации по теме тренинга.

Групповая дискуссия на тему «Преимущества и недостатки использования краудсорсинга в образовании».

3. Выполнение упражнений по теме тренинга: отработка алгоритмов, способов действий

Упражнение 1.

Все участники делятся на группы с разным количеством человек. 

Мозговой штурм в группах:

Определить направления для применения краудсорсинга в образовании. Каждая группа представляет список направлений (тем).

Итогом упражнения может стать рефлексия о плюсах работы в группе для достижения общего результата (модель краудсорсинга).

Упражнение 2.

Участникам предлагается разделиться по интересам: 

1. создание словаря

Разработка Оксфордского английского словаря. Издание, занимающееся составлением словаря, обратилось за помощью к активистам-общественникам, попросив их прислать собственные варианты толкования тех или иных терминов. Работа над словарём продолжалась десятилетия, и за это время было прислано огромное количество писем — более 6 миллионов.

2. создание википедии

Википедия, интернет-энциклопедия, создающаяся силами волонтёров, на безвозмездной основе.

 Каждая команда рассматривает пример из практики образовательного краудсорсинга, обсуждает идею организации краудсорсингового проекта и представляет группе.

Итогом обсуждения становится идея о том, что при его осуществлении современных краудсорсинговых проектов  непременно используется компьютерная техника и интернет.

4. Применение выработанных алгоритмов, способов действий на практике.

Ситуационно-ролевая игра «Создание сообщества краудсорсеров». Участники создают сценарий организации краудсорсингового проекта.

В соответствии с этапами работы краудсорсингового проекта участники тренинга распределяют роли между собой:

1. Старт 

2. Формирование групп

3. Обсуждение 

4. Подведение итогов обсуждения

5. Презентация идей жюри 

6. Обновление стратегии 

Примерное распределение ролей: организаторы, участники групп, жюри и т.д.

Далее выбирается тема (одна из предложенных в упражнении 1) и моделируются игровые ситуации в соответствии с этапами.

Рефлексивно-оценочный этап

Рефлексия результатов проведенного тренинга, подведение итогов тренинга. 

По завершению обучения в ходе рефлексии участники обмениваются своими впечатлениями, чувствами, эмоциями, связанными с участием в тренинге:

«Что нового я узнал?»

«Как я собираюсь использовать полученные знания и опыт?» с последующим их обобщением и подведением итогов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"

Методическая разработка. Сценарий непрерывно образовательной деятельности по образовательной области "Позновательное развитие" для детей старшего возраста. Тема: "Животные севера"....

Методическая разработка сценария непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «ФЭМП с элементами художественно-эстетического развития» для детей старшего дошкольного возраста

Название «Пешеходный переход в городе  малышей»Цель:Познакомить с цифрой 9, показать образование числа 9 на основе  сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8...

Методическая разработка: Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6-7 возраста Тема: «Помощь жителям Цветочного городка»

Методическая разработка представляет интерес для методистов, старших воспитателей и воспитатетлей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка.Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное равитие":"Поможем Пете быть здоровым"

Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: расширять представления детей о здоровом образе жизни, закреплять представления о полезных и вредных проду...

Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Познавательное развитие для детей старшего возраста Тема: «Как пекли Колобок»

laquo;Как пекли Колобок»Тема: «Откуда хлеб пришёл»Цель: уточнить и закрепить знания и представления детей о процессе производства хлеба. Воспитывать бережное отношение и уважение к ...

Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей дошкольного возраста"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по темме "Новогодний праздник" с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельностного под...

Методическая разработка "Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области Художественно-эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста"

Лепка. Пластилинография "Новогодняя ёлочка." В сценарии использованы технологии личностного-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии деятельности подхода; игровые технол...