ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ
материал (средняя группа)

ЛЕС,ГРИБЫ, ЯГОДЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesgribyyagody.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

С30.09.2019   по 04.10.2019 года

14 группа

Тема: Лес. Грибы. Ягоды.

Цель:  расширение и обогащение знаний детей о «грибах», «ягодах», о среде их обитания, назначении, времени сбора; обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Итоговое мероприятие:  Коллективная работа «Грибы в лукошке».

Индивидуальная работа: закрепления пройденного материала – называние грибов и ягод  с Златой, Лерой, Василисой. Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам: Рома,Петя, Гоша,Злата. Повторение текста песни для осеннего праздника: Лера,Гоша, Юра, Полина. повторение движений пляски для осеннего праздника:Юра,Алекс,Адам, Гоша. Повторение стихов для осеннего праздника: Полина, Ваня, Лера, Петя, Алекс.. Закрепление знаний о геометрических фигурах: Ева, Злата, Адам,Варя.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды: Оснащение предметно-пространственной среды в группе – изготовление новых героев для сказок. Раскраски по теме. Изготовления макета осеннего леса.

Проектная деятельность (работа над долгосрочным проектом)


Дата

Режим

Направление развития

(образовательные области)

Виды культурных практик

Понедельник   30.09

I половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утро. Комплекс утренней гимнастики № 3. Подготовка к завтраку. Вводная беседа по теме недели: «Грибы, ягоды» - рассмотреть картинки, дать названия , описать их.

Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу», «Кто питается грибами»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.

Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу», « Как отличить двойника» - грибы.

 Чтение: Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),

Сутеев «Под грибом».

Прогулка

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формирование представлений об изменениях в природе (день  стал короче, ночь длиннее); обучение различать и характеризо-вать приметы ранней осени, воспитывать любовь к природе.

П/и: «По ягоды». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Разучивание русской народной игры «Мышеловка». Цель: развитие у детей выдержки, умения согласовывать движения со словами, ловкости; упражнение в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу

Труд на участке.

II половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 2.

П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков.

Ситуативный разговор с детьми:  «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры

Ситуативный разговор с детьми - «Польза ягод». Цель: объяснить детям, в чем польза ягод.

Разыгрывание диалога «За грибами». Цель: активизация словаря, развитие связной речи, умение выступать на аудиторию.

Вторник       01.10

I половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики №3. Подготовка к завтраку. Дежурство, накрывание на столы.

Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».

Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».

Чтение худ. литературы : Алиева Н. «Гриб-волшебник», Толстой А. «Грибы»,Павлова Н. «Земляничка»,В.Катаев «Грибы».

«Что лишнее» (ягоды, грибы).

«Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес».

Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы»

Прогулка

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Целевая прогулка - наблюдение за рябиной.

Цель: расширение представлений о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту  природы.

Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету.

Труд на участке.

Формирование навыков безопасного поведения – нельзя гладить чужих кошек и собак. Выносные игрушки для игр на участке.

II половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 2

П/и: «Что изменилось». Цель: развитие зрительного и слухового внимания с опорой на предметные картинки; развитие памяти, мышления.

Игры на внимание  (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)

«Чудесный мешочек»

«Угадай по описанию»

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»

Пальчиковая гимнастика.

Разрезные картинки.

Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»

Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»

Шнуровка «Ежики».

Среда   02.10

I половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Прием детей. Комплекс утренней гимнастики № 3. Подготовка  к завтраку. Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Пальчиковая гимнастика « Грибы» (О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь).

Беседа «Грибы, какие они?».

Рассказ воспитателя «О разнообразии грибов».        

Рассматривание фотоиллюстраций с изображением  грибов, муляжей  грибов.

Настольно – печатные игры «Лото», «Домино», «Дары леса»

раскраски по теме грибы. Закреплять названия видов грибов. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

Прогулка

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.

Развивать внимание, речь, мышление.

Д/ игра «Кто заблудился? Цели: развивать слуховое внимание.

П/игры: «Зевака». Совершенствовать умение владеть мячом.

«Гуси - лебеди». Способствовать совершенствованию исполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Формировать умение действовать по сигналу.

Труд в природе. Предложить детям собрать на участке крупный мусор. Воспитывать желание соблюдать чистоту.

II половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Пробуждение. Комплекс гимнастики после сна № 2.

-С/Р. игра «Шоферы».

Сюжет «Едем за грибами».

Вспомнить ранее выученные правила дорожного движения, сигналов светофора. Совершенствовать умение распределять роли, учитывая желания всех участвующих в игре.

Д/у «Назови три гриба».

Д/и «Кузовок».

И/у «Счётные палочки» (выложи гриб из палочек по памяти)

Пальчиковая  гимнастика «Корзина с ягодами».

Д/И «Собери картинку» (грибы, ягоды). Продолжать учить детей анализировать, развивать логическое мышление, кругозор познавательный интерес, речевую активность.

Четверг      03.10

I половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утро. Комплекс утренней гимнастики № 3. Накрывание на столы.

Развитие навыков самообслуживания – замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Д.и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме.

Упражнение «Бабочка и грибок». Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи

Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя» с целью закрепления навыков правильного поведения.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

настольно-печатные игры.

Ситуативный разговор «Правильное положение ног за столом». Цель: закрепление правил поведения за столом.

Прогулка

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за птицами. Цель: пополнение знаний о птицах, их повадках, внешнем виде, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

П\и «Ловишка», «1,2,3- беги», «Ежик и барабан» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. 

Игра с выносными игрушками.

Труд  в цветнике.

II половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 2.

П/и: «За ягодами». Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением.

Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания.

Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры.

Труд (С воспитателем в уголке природы).

Рыхление почвы у комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

Отгадывание загадок на тему «Грибы, ягоды». Цель: развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Пятница      04.10

I половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утро. Комплекс гимнастики № 2(с обручем).

Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Работа с календарем природы. Цель: учить вести сезонные наблюдения

Работа по музыкальному воспитанию «Что звучало?» - способствовать формированию музыкального слуха.

Беседа: « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»,  «Как правильно собирать грибы»

Составление описательных рассказов о грибах и ягодах.

«О пользе съедобных грибов», «О вреде ядовитых грибов, ягод» 

Д/и «Обед из грибных блюд»

Д/у «Грибные заготовки на зиму»

Д/и «Кто больше назовёт действий», «Подскажи словечко»

Прогулка

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на одежде. Самостоятельная деятельность детей.

Подвижные игры «За грибами»;

Хороводная игра «Ягодка-малинка»;

II половина дня

Физичекое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Подъем. Гимнастика после сна № 1.

«Почему нельзя собирать ядовитые грибы (ягоды)?», «Правила поведения в лесу» «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?».

Беседа: « Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»,  «Как правильно собирать грибы»  Свободное общение: «О пользе съедобных грибов», «О вреде ядовитых грибов, ягод» 

Д\и «Соедини точки и узнай, что получится», с целью развития умения ориентироваться на листе, внимания, мышления.

Театрализованная деятельность по мотивам стихотворения «Веселый старичок-лесовичок». Цель: активизация словаря, развитие навыков монологической речи, умения выступать на аудиторию.

Совместный труд в уголке природы. Полив и рыхление цветов перед выходными

Игровая ситуация «Порядок в группе». Цель: совершенствование умений в уборке игрового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...