Визитная карточка "Я воспитатель"
материал

Белова Светлана Анатольевна

Мои размышления о профессии "Воспитатель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vizitka_ya_vospitatel.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка воспитателя первой квалификационной категории, Беловой Светланы Анатольевны

Решение стать воспитателем было у меня с детства. Моя мама работала в детском саду заведующей, и каждый день после школы я заходила к маме в детский сад. Я играла с детьми, принимала участие в их праздниках, наблюдала за работой воспитателя. И с каждым днём всё больше влюблялась в профессию «воспитатель». Решила точно стать педагогом в детском саду. Надо сказать, что не пожалела о сделанном выборе.

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей! И любовь воспитателя должна быть не к избранным, а к каждому ребёнку, не в зависимости от того покладистый он или трудный, шумный или тихий, бойкий или застенчивый.

Один из моих принципов работы с детьми – одобрение и создание ситуации успеха. Одобрение дает ребенку ориентир как себя вести. При этом можно обойтись минимумом запретов. Только успевай отмечать, что у ребенка получается, а неудачи – не замечать!

В современном мире педагог – это всесторонне развитая личность, которая способна зажечь в ребёнке тягу к познанию себя и окружающего мира. На мой взгляд,  миссия педагога в современных условиях заключается в том что,  несмотря на все трудности нашей жизни, он должен нести доброту, любить то, чем занимается, добиваться цели не нарушая интересов ребенка, помочь каждому воспитаннику раскрыть и реализовать свои способности. Поэтому в своей работе я использую много различных методик, приемов, которые мне помогают раскрыть у детей разные стороны их таланта, характер, не забывая при этом учитывать индивидуальные особенности каждого из них.

Здоровьесберегающие технологии – помогают сохранить здоровье, укрепляют иммунитет детей, делают их крепкими, здоровыми.

Помогают мне в моей работе технологии личностно-ориентированного взаимодействия, как с моими воспитанниками, так и их родителями.  Я считаю, что взаимодействие должно быть равным со всеми, что помогает и детям и взрослым раскрыться, показать себя новым, интересным.

Так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения, широко применяю информационно – коммуникативную технологию.

В  детском саду ведущий вид деятельности – это игра, поэтому использую различные игровые технологии, которые помогают легко и без принуждения освоить детям знания об окружающем мире, реализовать свои интересы.

Активно применяю метод проектной деятельности. Он обеспечивает развитие у детей положительных эмоций к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес. Благодаря такой деятельности мы вместе с детьми экспериментируем, наблюдаем и учимся делать выводы.

Если говорить о том, чем любят заниматься мои дети – однозначного ответа нет. Ребят увлекает все. Интересы детей широки они рисуют, лепят из пластилина, конструируют из разного вида конструкторов, как и всем дошколятам, им нравится гулять на свежем воздухе, строить из песка, играть в подвижные игры. А с каким удовольствием дети на музыкальных занятиях поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах.

Современным родителям хочется вырастить здоровых, физически и умственно развитых  детей. Ежедневно задают вопросы, чем занимались дети, чего нового узнали. Поэтому связь с родителями группы поддерживаю не только при встрече, но и обмениваюсь информацией в социальной сети «Viber».

Главное место в формировании личности ребенка занимает семья, и от совместной работы родителей и педагога во многом зависит дальнейшее развитие ребенка. Вместе с родителями мы организовываем встречи, собрания, на которых родители делятся полезными советами по вопросам воспитания детей. Широко использую индивидуальные консультации, мастер – классы, выставки совместных творческих работ, фотовыставки, видеоролики, акции. Думаю, что все эти формы дают импульс к построению взаимодействия с семьей в осознании общих целей, стремлению к взаимопониманию.

Со своими воспитанниками мы принимаем активное участие не только в мероприятиях проводимых внутри детского сада, но и в городских, районных,  областных и всероссийских фестивалях и конкурсах.

Я горжусь достижениями своих воспитанников, вместе с ними я росту, набираюсь опыта. Я заслужила их любовь, доверие, для детей я вторая мама.  И это я считаю самым высоким моим профессиональным достижением.

В этом году я выбрала новую, интересную для меня тему по самообразованию «Развитие познавательно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через применение технологии ТИКО – моделирования». Работу по данной теме только начали, но я вижу, что моим детям это нравится. Они учатся работать по схемам, охотно помогают мне и друг другу, создавая новые конструкции.

Педагог не должен стоять на месте, он должен стремиться к чему-то новому и учить этому своих воспитанников. Поэтому я разработала программу дополнительного образования по работе с палочками Кюизенера «Умные палочки», где особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления, фантазии, художественного вкуса. Дети  учатся работать самостоятельно с образцами, предложенными инструкциями, а также формируются умения сотрудничать в парах, группах, то есть дети учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд.

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность  прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Визитная карточка воспитателя" или "Мое портфолио"

В этой визитке моя маленькая частичка себя и моей работы....

Визитная карточка воспитателя "Воспитатель года 2019".

Визитная карточка воспитателя Каневой Татьяны Владимировны....

Визитная карточка воспитателя на конкурс "Воспитатель года Танды - 2020"

Визитная карточка воспитателя на конкурс "Воспитатель года Танды - 2020"...

визитная карточка воспитателя для участия в конкурсе я -воспитатель

Визитная карточка была представлена для участия в конкурсе фестивале я -воспитатель...

Визитная карточка воспитателя к конкурсу "Воспитатель года".

Вариант визитной карточки воспитателя дошкольного образовательного учреждения на конкурс "Воспитатель года". Номинация "Педагогчический дебют"...

Визитная карточка воспитателя. "Воспитатель года 2022"

Визитная карточка воспитателя Изотовой К.А....

Визитная карточка воспитателя на конкурс "Воспитатель года-2023"

Визитная карточка педагога на конкурс «Воспитатель года – 2023»ПредставляетКазакова Марина ВладимировнаВоспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад №2 «Родничок»Педаго...