Игра в театр
статья (средняя, старшая, подготовительная группа)

Нилова Ольга Владимировна

Статья о работе с детьми в детском саду используя театральную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_teatr.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Игра в театр

Развитие детской игры происходит при активном участии взрослого. Чтобы малыш подолгу любил играть и играл, его нужно этому научить. Если ребенок окружен большим количеством игрушек, это не значит, что он будет играть с ними – часто он просто не знает, как это делать. Играя с ребенком, взрослый показывает, как играть с определенными игрушками, демонстрирует действия с ними, которые обогащают опыт малыша. Однако не стоит постоянно занимать ребенка, подавляя его детскую активность, в противном случае он может привыкнуть к тому, чтобы с ним постоянно кто-то играл, и не захочет играть один.

Среди разнообразных форм обучения и воспитания детей в дошкольном возрасте особое место занимает театр и театрализованные игры, так как игра является основным видом деятельности дошкольников.

Театр – один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы педагогики и психологии, связанные с нравственным и художественным воспитанием, развитием воображения, самостоятельности, инициативности и т. д.

Театрально-игровая деятельность дошкольников — понятие обобщенное, в котором объединены разного рода представления: игры-драматизации, различные представления на ширме, настольный, пальчиковый, теневой театры и многое другое. Театрализованная игра – это представление, где разыгрываются сюжеты литературных произведений, и с помощью мимики, жестов, интонации воссоздаются конкретные образы.

Одной из важных задач театральной деятельности является формирование у ребёнка позитивного отношения к себе, к своим сверстникам и другим людям. Дети учатся смотреть на себя со стороны, согласовывать свои действия с партнерами, строить взаимодействие и общение друг с другом с учетом индивидуальных особенностей. Выступление перед зрителями формируют уверенность в себе.

Перед педагогом, занимающимся театрально-игровой деятельностью, стоят следующие задачи:

  1. Научить детей понимать состояние другого человека, уметь выражать свои эмоции, воспитывать дружелюбие, умение действовать сообща.
  1. Формировать речевую культуру речи — театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Театральная деятельность совершенствует артикуляционный аппарат, стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства.
    Для маленьких деток мы используем такие постановки, как «Мешок яблок», «Репка». Для ребят постарше — «Муха-цокотуха», «Красная шапочка». Используя интонации и выразительные средства, соответствующие поступкам героев, их характеру, ребенок старается говорить четко, чтобы его все поняли – следовательно, улучшается и звуковая культура речи. Участвуя в театрализации, дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий.
  1. Заложить основы театральной культуры — на наших досугах мы знакомим детей с терминологией и элементарными понятиями театрального искусства, расширяем знания детей о театре, воспитываем культуру поведения в театре. В этом очень помогает сотрудничество с музыкальным руководителем, без которого невозможны постановки наших спектаклей.

Постановка спектакля – дело сложное. Есть трудности, с которыми приходится сталкиваться воспитателю: это загруженность педагога, нехватка времени, отсутствие должного театрального оборудования, костюмов и др. Возникают также сложности в выборе спектакля, ведь очень важно, чтобы ни один ребенок не остался без роли.

В нашей группе каждый ребёнок сам выбирает себе роль, а мы помогаем ему лучше с ней справиться. Не надо ребенка заставлять играть какую-либо роль, если он не хочет. Можно предложить быть «режиссером», «оформителем», «зрителем» и т. п. Как известно, маленьких ролей не бывает.

О значении театра в воспитании детей следует говорить родителям. Совместная творческая работа взрослых и детей всегда более эффективна. Родители могут выступать не только в роли зрителей, но и быть помощниками в изготовлении декораций, костюмов, также могут и сами исполнять какие-либо роли. Совместная деятельность поможет еще ближе сблизить родителей и ребенка, поможет взрослым лучше узнать особенности характера своего малыша.

Пусть актерами в дальнейшем станут немногие, но приятные воспоминания о детстве останутся у всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»

Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...

Неделя игры и игрушки. Мы играем в театр.

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...

Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.

В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.»

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.». Какие есть виды театра, какие из них наиболее удобно и дешевле/бюджетно использовать дома. Из чего можно сделать ширму. В к...

Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?

Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...