Методика «Схематизация» Р.И. Бардина
тест (подготовительная группа)

Т.Н. Бойко

Педагог-психолог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._metodika_shematizatsiya_r.i._bardina.docx465.65 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Схематизация» Р.И. Бардина

Цель: выявление уровня развития наглядно-образного мышления.

Эта методика содержит задачи на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве.

Инструкция:

Для первой вводной задачи даётся инструкция: «Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики. Нужно найти правильно один домик и отметить его. Чтобы найти этот домик, надо посмотреть на письмо. В письме написано, что надо идти от травки мимо ёлочки, а потом мимо грибка, тогда найдёшь нужный домик». Психолог смотрит и при необходимости объясняет и исправляет ошибки.

Переходя ко второй задаче, взрослый говорит: «Здесь тоже два домика, и к ним ведут дорожки. Опять нужно найти правильно домик по письму. Но письмо здесь другое: в нём нарисовано, как идти и куда поворачивать. Нужно опять идти от травки прямо, потом повернуть в сторону». При этих словах взрослый проводит рукой по чертежу в «письме». Решение задачи снова проверяется, ошибки объясняются и исправляются.

К каждой из основных задач даётся краткая дополнительная инструкция, решение не проверяется и не исправляется.

К задачам 1 – 2: «В письме нарисовано, как нужно идти, в какую сторону поворачивать. Начинать двигаться нужно от травки. Найди нужный домик и зачеркни его».

Задача 1

Задача 2

К задачам 3 – 4: «Посмотри на письмо. Надо идти от травки сначала мимо… (перечисляют ориентиры соответственно задачам). Найди нужный домик».

Задача 3

Задача 4

К задачам 5 – 6: «Будь очень внимателен. Смотри на письмо, зачеркни нужный домик».

Задача 5

Задача 6

К задачам 7 – 10: «Смотри на письмо, в нём нарисовано, как нужно идти, около какого предмета поворачивать и в какую сторону. Будь внимателен, отыщи нужный домик и зачеркни его».

Задача 7

Задача 8

Задача 9

Задача 10

Оценка результатов:

Количество баллов, полученных ребёнком, устанавливается по шкале оценок. Для этого необходимо найти цифру, находящуюся на пересечении номера задачи и номера того домика, который ребёнок выбрал. После этого подсчитывается сумма баллов по всем задачам. Максимальный балл – 44.

Высокий уровень – 42 – 44 балла;

Средний уровень – 20 – 41 балл;

Ниже среднего – 0 – 19 баллов.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредством использования схематизации и моделирования в различных видах деятельности»

Нарушение зрения у детей отрицательно влияет на развитие всех познавательных процессов (зрительного ощущения и зрительного восприятия, образное мышление, речь, память, внимание). Поэтому обучение и во...

Советы родителям: Конспект просмотра мутфильма: «Приключения Хомы» режиссера Г. Бардина.

Конспект просмотра мультфильма«Приключения Хомы» режиссера Г. БардинаЗадачи:1. Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти ребенка;2. Формирование способности регулировать процессы возбужде...

Портфолио Бардина Аня

Сбор информации, пополнение портфолио...

Детская книжная графика Раисы Михайловны Бардиной - Шпирко

Иллюстрации к детским книгам иркутской художницы Р. Бардиной. Фотографии с ее персональной выставки в г.Иркутске. Картины и графика....

Сценарий к театрализации «Летучий корабль» — по мотивам одноимённой русской народной сказки, мультфильма режиссёра Гарри Бардина

СЮЖЕТ: Царевну Забаву царь-отец хочет выдать замуж за богатого боярина Полкана. Забава не хочет замуж за Полкана — он некрасивый, злой, и она не любит его, а он &md...

«Домик» Р.И. Бардина

laquo;Домик» Р.И. Бардина...