Открытое занятие "Прогулка в зимний лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Кухаренко Александра Сергеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_progulka_v_zimniy_les.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 11 «Созвездие» города Дубна Московской области.

Конспект занятия

«Прогулка в зимний лес»

для детей раннего возраста

   

Исполнитель: Кухаренко А.С.

2020 г.


Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи

Образовательные:

  • создать условия для расширения представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды;
  • создать условия для систематизации  у детей представления о природе в зимнее время.

Развивающие:

  • обеспечить условия для создания простейших причинно-следственных связей у детей в ходе экспериментальной деятельности;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать   расширению  словаря,  через активизацию  в речи детей прилагательных;
  • создать условия для эстетического восприятия;
  • способствовать развитию двигательной  активности детей.

Воспитательные:

  • создать условия для формирования позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
  • воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
  • создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЦКМ)

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.

Методы и приемы:

  • Игровые: игровое упражнение «Снежинки», музыкальная игра  «Зайка серенький сидит»,  сюрпризный момент:  зайчиха.
  • Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
  • Наглядные: рассматривание  елочек, снежинок.
  • Практические: исследование снега, лепка из соленого теста.
  • Здоровьесберегающие технологии:  смена деятельности, тактильная игра- массаж «Собираемся на прогулку», Дыхательная гимнастика «Греем руки», физминутка.

Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимней одежде, лепка снеговиков, снежков,  различных построек из снега на прогулке, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Оборудование: Елочки для зимнего леса разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тазик и салфетки, мягкая игрушка «зайчиха», солёное тесто (разноцветное), досочки  для лепки, коробочка для витаминов.

Ход ООД

Вводная часть

Организационный момент

        Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте друг с другом поздороваемся.

Приветствие «Ладошки»

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Воспитатель: Загадка:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как мы зимой одеваемся?

Дети: Тепло.

Воспитатель: А почему тепло одеваемся?

Дети: Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.

Воспитатель: Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес!

Воспитатель: А как вы думаете кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Как они одеваются зимой?

Воспитатель: А кто у нас меняет шубку зимой?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Может мы его встретим в лесу? Начнём собираться в дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.

(Тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)

Обуваем ножки в теплые сапожки,

Шапку на голову и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся.

(Под музыку с бубенцами поехали)

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Сколько снежинок?

Воспитатель: Много.

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: Какая красота. Предлагаю вам взять в руки по одной и покружиться как снежинки.

(Игровое упражнение на развитие положительных эмоции)

Воспитатель: Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите ребята полное ведро снега набралось, мы с вами посмотрим на него

(Подходят к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка)

Воспитатель: А что можно лепить из снега?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он? Дети: Холодный, мягкий, белый.

Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки.

Дыхательная гимнастика «Греем руки»

        Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 4—5 раз. Создание проблемной ситуации для дальнейшей деятельности детей.  Из раздевалки раздаются звуки плача. Воспитатель: Ребята, Вы слышите? Что это за звуки? Дети: Кто-то плачет Воспитатель: Хотите узнать, кто это?

Дети: Да.

(Дети находят игрушку-зайчиху в раздевалке)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Ответы

Воспитатель: Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Ой ребята она мне что-то хочет сказать.

Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.

Воспитатель: А как же твои зайчата заболели?

Зайчиха: Они ели снег

Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?

Дети: Нельзя. можно заболеть.

Воспитатель: А чем же мы тебе можем помочь?

Зайчиха: Им срочно нужны витамины.

Воспитатель: Ребята поможем зайчихе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: А из чего же можно слепить витамины?

Дети: Из соленого теста.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, правила при работе с соленым тестом. Напомним приём лепки: от кусочка соленного теста отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней скатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.

(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины)

Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайчиха: Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: А теперь витамины нужно сложить в коробочку.

(Дети по одному складывают витамины в коробочку)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вместе с зайчихой поиграть. 

(Дети встают в кружок под музыку, педагог произносит слова, дети выполняют движения)

«Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит  дети показывают пальчиками,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. прыгают.

Кто-то зайку напугал.

Зайка прыг и убежал.

(Дети разбегаются и садятся на стульчики)

Воспитатель: Зайчиха, тебе понравилось с ребятами играть?

Зайчиха: Да.

Воспитатель: А теперь зайчиха скорей беги к зайчатам с витаминами.

(Зайчиха благодарит)

Зайчиха: Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята.

Зайчиха: Ребята а вы когда вернетесь в детский сад снова, я для вас там оставлю угощение, за вашу помощь. До свиданья.

(Прощается и убегает)

Воспитатель: Ну а теперь и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши санки.

(Под музыку с бубенцами)

Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель:

  • Где мы сегодня с вами побывали?
  • Кого мы там встретили? (зайчиху)
  • Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)
  • Что вам больше всего понравилось?
  • А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат.
  • Ребята посмотрите и правда мама-зайчиха оставила для нас угощение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Задачи:Обобщить представления  детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить   знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...

Открытое досуговое мероприятие «Зимние забавы. Святки» с детьми старшей группы и родителями

Развитие коммуникативных способностей детей при выполнении коллективных заданий в малых группах (дети вместе с родителями), укрепление семейных традиции посредствам выполнения совместных заданий....

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Просмотр зимнего спортивного праздника с детьми старших групп"

Зимний спортивный праздник«Веселый снеговик»(для детей старшего дошкольного возраста) Цели:1.       С целью закаливания: повысить устойчивость детского организма к з...

Конспект открытого занятия "В зимнем лесу"

Конспкт интегрированного  занятия в средней группе...

НАША ЖИЗНЬ_ Открытый показ ООД «Зимние приключения зайчика »

22 февраля в средней группе «Почемучки» был проведен открытый показ ООД  под названием «Зимние приключения зайчика ».  Цель ООД заключалась в формировании умения назы...