«В гости к бабушке – Загадушке. Домашние животные»
план-конспект занятия (средняя группа)

Зубарева Наталья Ивановна

Методы и приемы организации досуга подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты.

Планируемый результат:

- У дошкольников развивается речь, любознательность

- Систематизируется ранее полученные знания.

Представленный конспект рекомендуется для детей воспитателям средней группы детского сада общеразвивающего вида.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема досуга "Домашние животные"357.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 общеразвивающего вида

с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект досуга

 с детьми средней группы на тему:

«В гости к бабушке – Загадушке. Домашние животные»

Автор-составитель:  Зубарева Н.И.

Санкт – Петербург,

2020г.

Вступление/преамбула/.

Досуг в средней группе осуществляется в соответствии с ОПДО ГБДОУ д/сад №6.

В группе 24 ребенка.

Дети соответствуют возрасту. Дети активны, любознательны, подвижны. У детей сформирован познавательный интерес.

Конспект досуга построен с учетом принципа интеграции образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

В ходе мероприятия используются следующие технологии:

- игровая;

- здоровьесберегающая;

- исследовательская деятельность.

Методы и приемы организации досуга подобраны с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей: проблемные ситуации, игровые моменты.

Планируемый результат:

- У дошкольников развивается речь, любознательность

- Систематизируется ранее полученные знания.

Представленный конспект рекомендуется для детей воспитателям средней группы детского сада общеразвивающего вида.

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных через отгадывание загадок.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать накоплению представлений о домашних животных;

- Обогащение активного словаря за счет слов: пес, двор, гребешлк подковка и др.

Развивающие:

- Продолжать работу по развитию у детей познавательных интересов через игру;

- Развитие у детей логического мышления посредством отгадывания загадок

Воспитательные

Воспитывать любовь к животным

Оборудование:

- флэшка с песней (танец маленьких утят, в гостях у сказки);

- ИКТ, отгадки животных на доске, мяч.

Содержание досуга:

Вводная часть:  (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Стоит  терем - теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

(Входит бабушка Загадушка)

Дети:  Бабушка

Основная часть:

Бабушка Загадушка: Да, я бабушка, но не простая, а бабушка – Загадушка. Пришла с вами поиграть, да загадки загадать. Пока я к вам добиралась, где я только не была, и чем только не занималась.

Проводиться игра «Где была, я не скажу, но что делала - покажу».

бабушка показывает движения:

1. Умывалась

2. Расчесывалась

3. Одевалась

4. Гуляла

5. Копала

6. Спала

Бабушка Загадушка: Молодцы, какие вы догадливые.

Живу я в домике не одна, ко мне прибегают разные животные. Вместе с ними, мы очень любим играть в прятки.  А вы любите играть в прятки? Вот животные спрятались от вас. Помогите мне их отыскать. (Слайд 2)

  1. На чужих он громко лает,

А друзьям хвостом виляет.

Кто лизнет нас прямо в нос?

Наш дружок, веселый… (Пёс)

  1. У меня есть к вам вопрос – Кто испачкал рот и нос?

Подскажите мне друзья – Как зовут её – … (Свинья)

  1. Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее — …(корова)

  1. Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? …(Петушок)

  1. Нахохлившись, сидит на яйцах,

          На лапках, лишь четыре пальца

          Кудахчет и волнуется

          Летать не может… (курица)

  1. В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные… (Овечки)

  1. Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Там живёт пушистый … (Кролик)

  1. Не овечки, не коровки.

На ногах у них подковки.

Могут мчаться без оглядки.

Это — резвые… (Лошадки)


Какие умные дети!  А как одним словом можно назвать всех тех, кого вы отгадали? (Животные), а какие это животные (домашние) и все они живут у меня во дворе
. А сейчас все в круг вставайте, и язык животных угадайте…

Игра с мячом «Кто как разговаривает?» Мяч лови, да поскорей назови язык зверей:

Ход игры.

Ведущий поочередно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны правильно ответить, как то или иное животное подает голос: корова, собака, утка, свинья и.т.д ( мычит, лает, крякает, хрюкает). Потом можно игру поменять, ведущий, бросая ребенку мяч, спрашивает: «А кто мычит?», «Кто лает?» и т. д.

Ну и последняя загадка:

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это …. (Кот)

Бабушка: Правильно. Это мой кот Васька. Хороший кот, и мышей ловит, и песенки мурлычет. Поможем котику поймать мышей?

ИГРА “Мышеловка»

Ход игры: Одни дети ходят по кругу, взявшись за руки, - это мышеловка. Проговаривают слова: Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберёмся мы до вас. Как расставим мышеловку, переловим сей же час!  В это время другие дети бегают через круг, по окончании последней фразы дети, изображающие мышеловку, приседают и не выпускают мышей, впоследствии они покидают игру.

Бабушка: Ох, как весело, понравилось ребята?

Бабушка: Хорошо, весело играем. Продолжаем дальше. И моя любимая загадка:

По реке плывёт корабль

Следом кораблята.

Громко крякает корабль

И пищат (утка с утятами)

Давайте потанцуем?

Танец «Маленьких утят»

Бабушка: Ребята, как мы здорово потанцевали. А вам понравилось? Вам весело было?  

А какие домашние животные есть у вас дома? (ответы детей)

3. Заключительная часть. РЕФЛЕКСИЯ.

Давайте вспомним, про каких животных мы отгадывали загадки? Как они называются одним словом? (домашние). Почему они так называются? (живут рядом с людьми).

Бабушка: Какие молодцы! А моя корова Буренка Вам передала угощения (раздаются конфеты коровка)

Спасибо всем, до свидания ребята, до новых встреч. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность "В гости к "Бабушке - Загадушке".

Исследовательская - позновательная деятельность, развитие мыслительной деятельности у дошкольников. Формировать навыки свободного общения взрослых и детей, навыки позитивной коммуникации....

В гостях у бабушки-загадушки

Занятие по сенсорному воспитаниюВо второй младшей группеПровела :Вицкова М.В.                  Цель: воспиты...

КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. "В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АННЫ. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ."

Конспект ООД по речевому развитию на тему: " В ГОСТЯХ У БАБУШКИ АННЫ ". Для воспитанников младшей группы.Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать заботливое отноше...

Конспект «В гостях у бабушки Нюры». (Домашние животные: скотный двор)

Непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы...