Конспект занятия «Путешествие в страну Математика»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сергиенко  Елена Алексеевна

Образовательные задачи:

- закрепить знания решать и придумывать задачи;

 -учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закреплять знания о знаках больше, меньше, равно

- закрепить знания цифр; обратный счет в пределах 10; представления о составе числа 7.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56 общеразвивающего вида»

Конспект занятия

«Путешествие в страну Математика»

                        для детей подготовительной группы

Разработала воспитатель высшей квалификационной категории

Сергиенко Е.А.

2020 г.

Образовательные задачи:

- закрепить знания решать и придумывать задачи;

 -учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закреплять знания о знаках больше, меньше, равно

- закрепить знания цифр; обратный счет в пределах 10; представления о составе числа 7.

Развивающие задачи:

- развивать смекалку, зрительную память, воображение, внимание;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

-отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач.

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Поощрение, анализ занятия.

Инструментарий (оборудование): карточки с заданиями, смайлики, карандаши.

Сюжетная линия (игровая мотивация):

На жителей страны Математика напали злые роботы, и их спасти могут только дети.

Технические средства (медиа объекты): магнитофон, проектор, электронно-образовательные ресурсы (ЭОР) – презентация «Полет на планету Математика»

Подгруппа детей – 8 человек

Время проведения – 35 мин.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

                   - Ребята, у меня есть смайлики с хорошим и плохим настроением, Давайте каждый возьмет тот смайлик,  какое у него настроение. Я смотрю, у вас у всех хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу хорошее настроение, оно передастся и гостям.

Сегодня, когда я пришла в детский сад,  то увидела на столе письмо, оно от жителей планеты Математика. В письме говорится о том, что на планете Математика произошло большое несчастье. На ее жителей напали злые роботы и их спасти могут только дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать числа. Жители страны Математика ужасно не любят беспорядок, когда что-то теряется.

- Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой планеты?

- Не боитесь роботов? Тогда отправляемся в путь. Но попасть на эту планету можно, если преодолеем все препятствия, которые встретятся на нашем пути. Но сначала определим, на каком транспорте отправиться в путешествие. Садитесь за столы.

Перед вами лист бумаги с цифрами и точками. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.

5.

                                          4.                            6.

2.        3.        7.        8.

                                         12        .                             11.

1.        13.        10.        9.

Так на чем мы с вами полетим? Полетим на ракете

- Ну вот, заняли свои места, сели удобнее, пристегнули ремни. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно вести отчет времени к пуску ракеты: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1  ПУСК!»

Воспитатель: Мы полетели. А пока летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам интересные математические задания. 

  1. Как называется эта объёмная фигура? – цилиндр
  2. Что здесь лишнее и почему? – елка
  3. Какое время показывают часы? - 9 часов
  4. Сколько листьев спрятано на картинке? – 6
  5. Какая фигура лишняя и почему? – круг (нет углов)
  6. Кто спрятался за забором и сколько их? – собака и 2 петуха
  7. Сколько лягушат сидит на листьях кувшинки? -6
  8. Которая по счету голова дракона проснулась? – 7

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием и не заметим, как быстро долетим до города Цифроград.

- Посмотрите, какие-то странные знаки заколдованы. Это наверное дело рук роботов. Давайте ребята расставим нужный знак. Для этого разделимся на 2 команды. Проверяем на экране.

- Молодцы, справились.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете составлять задачи? Прежде чем вы составите задачи, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? – условие и вопрос. Если в вопросе есть слово «осталось», то задача на вычитание. А если в вопросе есть слово «стало», то задача на сложение.

- Кто может составить задачу?

Дети составляют задачу по картине. На дереве сидело 5 птиц,  к ним прилетела еще одна. Сколько всего птиц стало на дереве? ( 5 + 1 = 6). Вторая задача на вычитание.

- Молодцы, справились с этим заданием.

Физкультминутка «Неделя».

 В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник—рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье, (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал, (дети садятся на корточки, ручки по щечку – засыпают).

Воспитатель: Садитесь, продолжаем дальше путешествовать.

- Ребята, смотрите! Подлетаем к станции «Геометрическая». В любой волшебной стране есть свои сокровища. У жителей математической страны они называются геометрическими фигурами. Сейчас мы их внимательно рассмотрим.

Дети отвечают на вопросы:

  1. У какой фигуры больше всех углов? - шестиугольник.
  2. У какой фигуры три стороны и три угла?  - треугольник.
  3. Какая фигура называется прямоугольником?

Воспитатель: Приближаемся к станции «Сказочная». Все жители страны   Математика любят не только числа, знаки, геометрические фигуры, но и природу. Они приглашают нас побывать в волшебному лесу. Проходите на лужайку и внимательно только глазками наблюдайте за чудесами, которые здесь могут происходить. (Гимнастика для глаз «Крошка Енот»)

Затем проводится игра «Найди свое место».  Детям раздаются карточку карточки с цифрами от 1 до 10. Дети под музыку становятся по порядку.

 - Понравилось вам на этой станции? Но нам пора лететь дальше. А вот и станция «Цветочная». Роботы успели и здесь побывать. Они прогнали всех насекомых из своих домиков, и теперь они вернуться, если вы правильно заселите жильцов.

Воспитатель: Поможем, ребята, заселить жильцов? Проходите за столы. На столах лежат цифры, вам необходимо показать соседей числа (5,6,7,4)  и заселить домики для числа 7.  Проверяем на экране.

- Молодцы, ребята! Помогли жителям страны Математика, навели порядок, заселили домики жильцами. Жители всей страны приготовили для вас необычный сюрприз – это математические игры. Они очень рады, что вы любите математику, знаете многое о фигурах, умеете считать и думать. А мы жителям страны математики подарим смайлики, отправим их на ракете, чтобы у них всех был мир и порядок.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места, начинаем отсчет времени: 10,9, 8, 7,6,5,4,3,2,1 – ПУСК!!

Наше путешествие закончилось. Какие задания вам понравились больше всего? Скажем до свидания гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"

Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

НОД по образовательной области "Познание"...

Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе

Задачи:  ·        формировать навыки самоконтроля;·        умение понимать поставленную задачу;·...

Конспект занятия "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"....