Проект "Зимующие птицы"
проект (старшая группа)

Сергиенко  Елена Алексеевна

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы

Срок реализации проекта: среднесрочный

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy_1.docx18.54 КБ
Файл zimuyushchie_ptitsy_1.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Зимующие птицы»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

                                                                                                                                                                                                                                Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели группы

Срок реализации проекта: среднесрочный

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах

Актуальность проблемы

В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают, какие существуют кормушки для птиц.

Цель:  формирование  экологических  знаний о     зимующих птицах и  ответственного, бережного отношения к ним.

Задачи:
1. Пополнить предметно -  развивающую среду по теме проекта

2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи    птицам  в трудных зимних условиях.

I этап – подготовительный

  • Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II  этап – основной ( практический)

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс  эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию",  «Чей хвост?»,  «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».

 Театрализация:   «Где обедал воробей».

Подвижные игры

   «Снегири», «Воробушки и кот»,  «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Познавательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Цели:  обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

Беседы

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,  «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?»,  «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Наблюдение за птицами зимой

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за снегирем, наблюдение за голубями, наблюдение за синичкой.

Коммуникация

  Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма,  Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

    Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций  с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество

Рисование  «Синички».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Работа с родителями

    Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Изготовление кормушек родителями. Изготовление поделок птиц.

III этап – заключительный

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Организация и участие  родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
  • Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».

Домашние задание родителям

  • Рекомендации на совместные прогулки.
  • Совместно с ребенком сделать кормушку.
  • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
  • Заучивание стихотворений  о зимующих птиц.
  • Отгадывание загадок про зимующих птиц.
  • Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад. 

Результаты реализации проекта.

  • Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
  • Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
  •  У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

 Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам  в трудных зимних условиях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Слайд 4

Художественное творчество: Рисовани е «Синички». Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Слайд 6

Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»: Цель: учить лепить птиц из целого куска.

Слайд 8

Аппликация «Снегирь». Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....