Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста и способы его диагностики
презентация

Петрова Ольга Владимировна

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста и способы его диагностики. СДВГ характеризуется преобладанием процессов возбуждения над торможением.Гиперактивный ребенок испытывает трудности с концентрацией внимания, саморегуляцией поведения, обучением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdvg.pptx68.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста и способы его диагностики Подготовил: педагог-психолог МДОУ «ЦРР –детский сад №121» Петрова О.В.

Слайд 2

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – синдром повышенной физической и умственной активности, характеризующийся преобладанием процессов возбуждения над торможением. Гиперактивный ребенок – это ребенок с СДВГ, неврологическими и поведенческими нарушениями, развивающимися в детском возрасте. Поведению гиперактивного ребенка свойственны неусидчивость, отвлекаемость, трудности концентрации внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность, трудности с саморегуляцией поведения, обучением, обработкой и удержанием информации в памяти.

Слайд 3

Внешние проявления СДВГ у детей Повышенная двигательная активность, непрекращающаяся суетлитвость (беспокойные движения в кистях и стопах) Импульсивность, порывистость движений Болтливость Агрессивность Создание конфликтных ситуаций Отсутствие эмпатии Частые перемены настроения Высокая раздражительность Овлекаемость Отказ от совместных действий, коллективных игр Плохо организован, часто теряет личные вещи, забывчив

Слайд 4

Причины СДВГ Генетические факторы и ранние поражения ЦНС, которые могут сочетаться друг с другом Патологическое течение беременности Родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни и т.д. Рассогласованность функционирования структур, обеспечивающих организацию произвольного поведения и контроль внимания В основе СДВГ лежит ММД (минимальная мозговая дисфункция)

Слайд 5

Классификация СДВГ (международная психиатрическая классификация DSM ) Смешанный тип – сочетание гиперактивности с нарушением внимания (встречается наиболее часто ). Обычно выявляется у мальчиков с определенным фенотипом. Невнимательный – преобладает дефицит внимания . Чаще встречается у девочек, характеризуется уходом в свой мир, активным фантазированием, «витанием в облаках» Гиперактивный – преобладает гиперактивность . Наиболее редкий тип, с одинаковой вероятностью может быть обусловлен как индивидуальными особенностями темперамента , так и определенными нарушениями ЦНС.

Слайд 6

Диагностика СДВГ Диагностические опросники и анкеты для родителей и педагогов Наблюдение за поведением ребенка Психологическое обследование с применением нейропсихологических и психометрических методов Клиническое обследование (педиатрическое и неврологическое) Консультирование ребенка узкими специалистами : неврологом, эндокринологом, офтальмологом, эпилептологом ) Назначение ЭЭГ, МРТ головного мозга, общего и биохимического анализ крови Консультация логопеда

Слайд 7

Для диагностики СДВГ не существует единого теста или анализа. Согласно критериям , выработанным DSM в 1994 г., СДВГ может быть признан при сохранении у ребенка не менее 6 признаков невнимательности, гиперактивности , импульсивности в течение полугода. Поэтому при первичном обращении к специалистам диагноз СДВГ не ставится, а проводятся наблюдения и обследование ребенка. Гиперактивность начинает проявляться в то же время , что и пики речевого развития у ребенка в 1-2 года(накладывается навык речи), в 3-4 года (растет словарный запас), 6-7 лет(формирование навыков письма и чтения). Гиперактивность может отмечаться в часы сна, в беспокойстве, посторонних движениях при выполнении заданий, требующих усидчивости Замечания и наказания ребенка , как правило , не приносят результата Трудности испытывает в первую очередь сам ребенок, а потом уже его окружение: родители, воспитатели, педагоги , сверстники…

Слайд 8

Прогноз и профилактика Своевременная комплексная коррекционная и развивающая работа позволяют гиперактивному ребенку научиться выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, контролировать собственное поведение, предупреждают трудности социальной адаптации. Психолого- педагогическое сопровождение гиперактивного ребенка способствует формированию социально-приемлемого поведения. Профилактика синдрома гиперактивности и дефицита внимания должна начинаться задолго до появления ребенка на свет и предусматривать обеспечение условий для нормального течения беременности и родов, заботу о здоровье детей, создание благоприятного микроклимата в семье и детском коллективе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей".

Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей....

Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста»

В статье описаны причины, симптомы СДВГ и даны рекомендации для родителей....

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей»

Консультация для родителей: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей»Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) –это расстройство, ...

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЛИ КАК СПРАВИТЬСЯ С НЕПОСЕДОЙ

Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается. По данным разных авторов от 2 до 20% детей в садах проявляют ги...

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста

В последнее время родители, воспитатели и учителя все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольно...

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста

В настоящее время наибольшую актуальность приобретает проблема дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), как самая распространенная форма нервно-психических расстройств детского возраста.Психологиче...