Развлечение "День ветерка"
материал

Кузнецова Светлана Дормидонтовна

Летнее развлечение "День ветерка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_veterka.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий летнего развлечения в детском саду «Праздник ветерка»

Ведущий.

 Здравствуйте, ребята! Мы собрались, чтобы познакомиться с Невидимкой. Как вы думаете, кто такой Невидимка? (невидимка – это тот, кого мы не можем видеть). А кто наш таинственный Невидимка, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Он бескрылый, летает.

Безголосый, а свистит.

Хоть безрукий…,

Но бывает

Груши с веток обрывает.

Так порою, он сердит.

Только что он был везде,

Миг и нет его нигде!(Ветер)

Без рук, без ног, по полю рыщет, поет да свищет. Деревья ломает, к земле траву наклоняет. (Ветер)

- Правильно, ребята – это ветер. Ветер – невидимка, но хоть мы его не видим, но мы можем его почувствовать и услышать. Ребята, а какой бывает ветер?

(Сильный, слабый, холодный, ласковый, освежающий, северный, южный, колючий, теплый…)

- По каким признакам мы можем узнать, что на улице ветер?

(Нужно посмотреть в окно: если ветки деревьев качаются, листочки шевелятся, значит ветер есть. А если открыть форточку, ветер заставит качаться занавески, может сдуть бумаги со стола…)

Ведущий.

 Здравствуй Ветер – ветерок, развеселый наш дружок!

Ты в кружок скорей вставай с нами танцевать давай!

Танец.

Ведущий.

 Какой веселый ветер! А ещё он очень любит играть с водой. Давайте отправимся к нашему маленькому морю. (Все подходят к столу, на котором установлен большой таз с водой). Смотрите, ребята, наше море сейчас спокойное, вода неподвижна. А ветер может сделать так, что на воде появятся маленькие волны. Давайте, подуем на воду и у нас появятся «волны».

- А теперь попробуйте вы. (Ведущий приглашает двоих детей). Молодцы! У вас тоже получается… А еще ветер очень любит подгонять кораблики, которые плывут по морю (опускает на воду два кораблика, дует на один из них). А вы хотите попробовать?

 Игра « Чей кораблик быстрее?»

(Двое детей с разных сторон дуют на кораблики, чей быстрее доплывет до середины)

Ведущий.

Да, ребята, ветер помогает кораблям с парусами двигаться быстрее. Но ветер не только друг морехода, если подует очень сильный ветер и на море начнется шторм, корабль может перевернуться. Давайте все вместе поиграем в игру, которая называется «Море волнуется».

Игра «Море волнуется».

Ведущий.

А давайте с вами немного поиграем. У меня есть волшебное заклинание. Оно может превратить вас в кого угодно. Встаньте свободно.

Чики-чики-чикалочка,

Игра-превращалочка.

Вокруг себя повернитесь -

И в деревья превратитесь!

Дети "превращаются" в деревья.

Повторяй все за мной:

Наши ноги - это корни,

Наше туловище - ствол,

Наши руки - это ветви,

Наши пальцы - это листья!

Имитационная игра "Дерево".

 Подул легкий ветерок - зашелестели листочки на деревьях.

Дети шевелят пальчиками.

Усилился ветер - затрепетали, закачались веточки.

Дети шевелят кистями рук. 

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны.

Дети раскачивают руками, наклоняются из стороны в сторону.

Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.

Дети выпрямляются, шевелят только пальцами и руками.

Чики-чики-чикалочка,

Игра-превращалочка.

Вокруг себя повернитесь -

И в детишек превратитесь!

А сейчас вам надо отгадать загадки.

Игра «В гости к лету».

Ведущий.

Ребята, представьте, что вы ветер.

Игра малой подвижности «Ветер, ветерок»

Ведущий.

Я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены)

Хочу-налево посвищу (дуют налево)

Могу подуть направо (дуют направо)

Могу подуть вверх- в облака

А пока я тучи разгоню  (круговые движения руками)

Ребята, помашите ладошкой, чувствуете, как на вас дует ветерок. Мы создали искусственное движение воздуха. С давних пор человек использует для этого веер.

А сейчас мы потанцуем.

5.Танец. «Арам – зам-зам…»

Теперь мы с вами поиграем в игру «Ветер бывает разный».  Мы будем все вместе изображать ветер.

Сначала ветерок чуть-чуть дует (трем одной ладошкой о другую и слушаем этот звук),  

Но вот он усилился (трем сильнее), 

Затрещали деревья (хлопаем по коленям),

Началась буря (изображаем звуком, вытягивая губы вперед трубочкой), задача – тянуть звук как можно дольше, можно менять высоту звука, громкость по сигналу, поднялся ураган(присоединяем к звуку движения рук – как будто качаются деревья)

Ветер стал стихать (снова «шуршим»— трем ладошки друг о друга). 

Ветер стих (стоим, не шелохнувшись, и слушаем тишину).

Ведущий.

Ребята, вы уже много о ветре знаете и поэтому с легкостью сможете закончить предложение.

Игра «Ветер по морю гуляет»

- Сильный ветер стволы деревьев... (раскачивает).

-  Слабый ветерок листьями деревьев... (шелестит).

- Шквальный ветер крыши с домов... (срывает).

- Ветер облака на небе... (гонит, перемещает, перемешивает, сбивает в тучу).

- Семена растений ветер во все стороны... (разносит).

- С головы панаму порывистый ветер... (срывает).

- В трубах домов ветер... (гудит, воет).

- В жаркую погоду ветер... (охлаждает, освежает).

Ведущий

Мы с вами были мореплавателями. А теперь проверим, кто же из вас лучший пилот, и чей самолетик поймает лучше всех ветер.

Игра с самолётиками  (оригами)

Молодцы! Все отличные пилоты!

Подвижная игра «Северный и южный ветер»

   Выбирают двух водящих. Одному на руку завязывают синюю ленту (это – северный ветер), другому красную (это – южный). Дети танцуют на площадке. Северный ветер пытается заморозить, как можно больше детей (коснуться рукой). «Замороженные» игроки замирают на месте. Южный ветер размораживает детей. Касаясь их рукой. Через несколько минут по команде Ведущего игра останавливается,  Дети считают, сколько замороженных игроков и сколько других.

   В конце развлечения  дети под музыку веселятся, играют с вертушками и султанчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Игры с ветерком"

МАДОУ «Детский сад №390» Орджоникидзевского р-на г.Перми     Совместная деятельностьна тему «Игры с ветерком»(физическая культура, познание, коммуникация)...

Осенние проделки ветерка. Конспект подгруппового коррекционного занятия в старшей логопедической группе.

Основная цель занятия - познакомить детей со звуком и буквой А. В ходе занятия дети расширяют представления об осенних представлениях в природе,закрепляют знание осенних месяцев. Логопед проводит игры...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для 1 мл.группы «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА».

Познакомить детей с вентилятором,Формировать координацию движений,ритмичное глубокое дыхание.Развитие мышления, сообразительности, внимания,умения действовать в коллективе, реагировать на сигнал....

Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".

Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1.      Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...

Физкультурный досуг «С ветерком по бескрайней тундре»

конспект физкультурного досуга с региональным компанентом....