Развлечение "Мой родной город"
материал

Кузнецова Светлана Дормидонтовна

Развлечение "Мой родной город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_moy_rodnoy_gorod.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Мой родной город Ступино»

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение.

Дети читаю стихи.

Люблю тебя, земля родная,

За то, что Родина моя!

И не найти прекрасней края,

Чем Ступинская земля!

А кто из вас, ребята, может прочитать стихотворение про наш город?

1.Пусть невелик ты, и не под стать столице,
И пусть у стен твоих не плещется прибой,
Ты – отчий дом, и Родины частица,
Ты дорог нам, наш город Ступино родной…

2.Прекрасней города на свете не сыскать,

Люблю по его улицам гулять.

 С Днем города, друзья, вас поздравляю!

Чудесней города, поверьте, я не знаю.

3.Вот ведь радостная весть:

 В мире город чудный есть,

Нынче праздник отмечает,

Воздадим ему мы честь.

Пусть цветет он и растет

День за днем, из года в год,

 И пускай счастливым будет

В этом городе народ.       (Дети читают стихотворения)
И сегодня вам, ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, а для этого нам нужно выбрать транспорт, на котором мы будем путешествовать.

Сейчас я загадаю вам загадки и, дав мне правильные ответы, мы решим, на каком транспорте отправимся в путешествие. Договорились?

Загадки про транспорт:

• Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка. Кто такая?  (Электричка)

Музыкальный руководитель.

 Сможем по городу путешествовать на электричке?

Дети.

 Нет.

Музыкальный руководитель.

Тогда следующая загадка.

• Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками.  (Троллейбус)

Музыкальный руководитель.

Сможем отправится на троллейбусе?

Дети.

Нет.

Музыкальный руководитель.

Правильно, ребята, у нас не ходят в городе троллейбусы. Слушайте следующую загадку.

• Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.   (Автомобиль)

Музыкальный руководитель.

Сможем отправится на автомобиле?

Дети.

 Да.

Музыкальный руководитель.

Только мы же все вместе не поместимся. Вот вам еще одна загадка.

• Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.  (Автобус)

Музыкальный руководитель.

Сможем отправится на автобусе?

Дети.

Да.

Музыкальный руководитель.

Тогда поехали.

(включается аудиозапись шум автобуса)

Мы отправляемся из нашего детского сада. Ребята, а как называется наш детский сад?

Дети.

«Радуга».

Музыкальный руководитель.

А кто-нибудь знает, как называется улица, на которой он находится?  Улица Садовая.

А теперь – поехали.  Дети встают друг за другом  (автобус)   1.

Наш город большой и уютный.  В нем много домов и улиц.

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь».

Встают в шеренгу по одному и передавая из рук в руки колокольчик (позвонив в него) называют свою улицу  (средние и старшие).

Музыкальный руководитель.

Молодцы! У каждого жителя нашего города, в Ступино есть любимый уголок. Но есть в нашем городе места, которые отличают его от других. В эти места стремятся попасть жители других городов.

Такие места города называют достопримечательностями.  Кто знает такое слово? Знает его значение? (красивые, памятные места, знаменитые, особенные).

-Ребята, а вы любите гулять по городу?

-Расскажите,  где вы бывали, в каких местах?

Музыкальный руководитель.

Конечно, чаще всего вы бываете на Центральной городской площади, которая очень красивая и зрелищная. Дворец культуры, фонтан, памятники.

Так же в парке нашего города и в других местах. А вот, какие  достопримечательности есть в нашем городе.

1.Свято-Троицкий женский монастырь. Основанный Владимиром Белопесоцким в 15 веке. (показываю фото)

Не менее важные достопримечательности встречают всех, кто приезжает в наш город. Со всех сторон на въездах установлены памятники.

2. Самолет-памятник Миг-23, Памятник создателям воздушных винтов,

3. Краеведческий музей, в котором хранятся богатые коллекции монет, полотен, исторических фотографий и документов.

4. Сквер имени В. Ф. Полякова и Аллея славы «Парк воинской памяти» с демонстрацией военной техники.

 И, конечно, ребята гулять надо обязательно с родителями.

 1. В нашем городе много различных предприятий, на которых, возможно, работают ваши родители. Скажите, а вы все знаете, где или кем работают ваши родители? Ведь в нашем городе много различных предприятий, на которых, возможно работают ваши родители.  Сейчас мы проверим. Я вам буду бросать мяч, а вы называть, где и кем работают ваши родители (для старших).

2. В нашем городе есть заводы, фабрики (и другие предприятия), на которых, возможно работают ваши родители.  Сейчас мы проверим, все ли ребятки знают, как зовут родителей. Я вам буду бросать мяч, а вы называть, как зовут маму или папу (для младших).

Игра «Профессии» или «Имена».

А сейчас я предлагаю немного передохнуть и объявляю физкультминутку.

Физкультминутка «А вот так!»  2.

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное действие.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Музыкальный руководитель.

И сейчас ребята покажут, какие они ловкие, быстрые и сообразительные! Потому, что мы сейчас будем строить дом. У нас есть кубики. Сначала ставим большие кубики,  а потом брать кубики поменьше и ставить их на большие. А сверху поставить башенки.

Игра  «Построй дом»    3.

Музыкальный руководитель.

У нас получается замечательный дом!

Музыкальный руководитель.

Ребята, ведь   вы  все знаете,  что на   день  рождения   всегда  водят  хоровод. А какой? («Каравай») Хоровод « Каравай»  или «Пусть бегут» или «С днем рождения» Кукутики

Хоровод  «Каравай»   4.

Как на Ступино именины

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)

Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)

Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)

Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Я люблю, признаться, всех,

Ну а «Радугу» больше всех!

Музыкальный руководитель.

Ребята, мы любим наш город, а что нужно делать, чтоб он всегда оставался таким же чистым и красивым?

Сейчас мы поиграем в игру «Делай как нужно». Я буду у вас спрашивать, а вы мне – отвечать. Если так делать можно, то отвечайте:  да, да, да! И хлопать в ладоши!

Если нельзя, тогда: нет, нет, нет! И топать ногами!

Готовы?

Музыкальный руководитель.

Ломать ветки деревьев?  Нет.

Беречь памятники города?  Да.

Ломать скамейки и песочницы?  Нет.

Разрисовывать здания и дома?  Нет.

Бросать мусор в урны?  Да.

Рвать и топтать цветы? Нет.

Беречь природу и водоемы? Да.

Помогать друг другу? Да.

Музыкальный руководитель.

Молодцы! Запомните эти правила и не нарушайте их!

Ребята, а вы любите рисовать? Давайте нарисуем сейчас  картины про наш любимый город – Ступино (рисунки мелом на асфальте)     

Гимн Ступино

Вот и подошел к концу наш праздник. Давайте же, друзья, любить свой родной город! Ценить его, украшать  и беречь! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...