Экспериментальная деятельность во второй младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация "Экспериментальная деятельность во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_eksperementalnoy_deyatelnosti.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи экспериментирования: цель : создание условий в детском саду для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента. задачи: углублять представления детей о живой и неживой природе; расширять их представления о физических свойствах окружающего мира (воздуха, воды, почвы, фауны и флоры), о грамотном использовании их человеком для удовлетворения своих потребностей; формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развивать мышление, внимание, память, речь; воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
« ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ». Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания . Стимулирует развитие речи . Накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения .
« СВЯЗЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ». ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Познание Труд Развитие речи Художественное творчество Формирование элементарных математических представлений Чтение художественной литературы Укрепление здоровья Физическое воспитание
Экспериментирование со снегом и льдом. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : Учить наблюдать и делать выводы. Развивать логическое мышление , речь, кругозор. Воспитывать любознательность, любовь к природе. Бережное отношение к своему здоровью. Закреплять знания детей о явлениях природы.
ОПЫТ № 1 « ТАЯНИЕ СНЕГА». Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. Наблюдать за таянием снега на тёплой руке, варежке и в помещении. Принесённый в группу снежный ком помещаем в таз. Постепенно он тает, сначала становится рыхлым, затем превращается в воду.
Вывод: Снег тает от тёплого воздуха.
ОПЫТ № 2 « Можно ли пить талую воду ?» Цель : Показать, что даже самый , казалось бы чистый снег грязнее водопроводной воды. Берём две светлые тарелки: в одну положим снег , а в другую нальём обычную водопроводную воду. После того , как снег растает, рассмотрим воду в тарелках. Сравним её и выясним, в которой из них был снег( определим по мусору на дне), и в какой водопроводная вода ( она осталась такой же как и налили – чистой. Убедились в том, что снег – это грязная, талая вода, и она не пригодная для питья людям . Но талую воду можно использовать для поливки растений, для питья животным.
Вывод: Талую воду пить нельзя, её можно использовать для полива растений.
ОПЫТ № 3 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ЛЁД». В формочки для песка наливаем обычную воду и выносим на улицу. На следующий день смотрим – вода превратилась в лёд. Освобождаем из формочек, рассматриваем, трогаем.
Вывод: Вода при минусовой температуре превращается в лёд. Лёд прозрачный, красиво переливается , при ударе может расколоться на множество льдинок.
ПОСАДКА ЛУКА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. Формировать основы исследовательской деятельности у детей в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом. Расши - рять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растений.
Очень любим мы трудиться, Не смотря, что малыши!
Можем лук мы посадить, Потому что знают все, что лучок полезен всем .
Наш результат.
П Посадка семян цветов. Уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян. Учить детей правильной посадке семян на рассаду. Воспитывать у детей желание самим вырастить растение из семян.
Что, пушинки и крупинки И крючки тебе смешны? В них растения - неведимки . Не будите до весны!
Настя леечку взяла, Все цветочки полила. Пусть попьют водички Цветочки – невелички .
ЭЭЭээээээээ Экспериментирование с предметами Опыт № 4 « Тонет не тонет». Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги, камня и пластик. Вывод: Пластик и бумага «лёгкие» - плавает в воде, а камень «тяжёлый» – тонет.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментальной деятельности во второй младшей группе (на татарском языке).
Тәҗрибә һәм эксперимент эшчәнлегенең перспектив планы (икенче яртыеллыгына)....
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Тема: Волшебница-водаЦель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качества и свойства воды.Задачи:-Формирование знаний детей о целостной картине мира;-развити...
"Свойства воды" - опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Конспект по экспериментированию во второй младшей группе на тему "Свойства воды"Цели:Формировать у детей представления о физических свойствах воды. ...
Экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты.
Опыты с песком, водой, воздухом, снегом....
"Рабочая карта по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе"
Организация ОЭД по сезонно, с различными материалами....
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Пропавшая льдинка»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе детского сада«Пропавшая льдинка»...
Конспект экспериментальной деятельности во второй младшей группе
Экспериментальная деятельность с младшим возрастом...