Конспект НОД на тему: «Весна идет»
план-конспект занятия (старшая группа)

Мария Андреевна Петровец

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

  1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Стимулирование мыслительной и речевой активности.
  2. Развивать умение различать периоды весны (раннюю и позднюю). Развитие словесно-логического мышления.
  3. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vesna_idet.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

Конспект НОД в старшей группе

на тему: «Весна идет»

Выполнила: воспитатель

Петровец М.А.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

На тему: «Весна идет»

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

  1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев. Стимулирование мыслительной и речевой активности.
  2. Развивать умение различать периоды весны (раннюю и позднюю). Развитие словесно-логического мышления.
  3. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», чтение художественной литературы.

Оборудование: Аудиозапись звуков весны, мольберт, сюжетные картинки, карандаши, клей.

Словарная работа: Скворечник.

Ход занятия:

Воспитатель: Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила к нам гостей

Здравствуйте дорогие гости! (Дети здороваются с гостями).

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем наше занятие. (улыбаются друг другу)

- Ребята, послушайте, что это за звуки? (звуки пения птиц, шума дождя, журчания ручья).

- В какое время года можно услышать эти звуки? (весна)

- Ой, ребята нам кто-то звонит (видео звонок от Деда Мороза, в котором он просит помочь ему узнать, что такое «Весна»).

- Поможем Дедушке Морозу узнать, что такое весна? (да). Мы с вами отправим ответное письмо, но сделаем это чуть позже. Для начала нам с вами надо вспомнить, что бывает весной.

- Ребята, какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки, слушайте внимательно. (ответы, вывешиваются на мольберт)

1. Белое одеяло землю одевало. Солнце припекло – одеяло потекло (снег).

2. Висит за окошком кулек ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька).

3. Зимнее стекло весной потекло (лед).

4. Первым вылез из земли на проталинки. Он мороза не боится, хоть и маленький (подснежник).

5. Снежок растаял и с полей, бежит проворливый… (ручей).

- Молодцы! Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (нет). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Зима ушла, а весна - …(пришла)

Зима холодная, а весна - …(теплая)

Зимой солнце морозит, а весной - …(греет)

Зимой снег белый, а весной - …(серый)

Зимой сугробы высоки, а весной - …(низкие)

Зимой надевают шубы, а весной - …(куртки)

- Молодцы! Все правильно ответили.

- Как мы с вами весной можем позаботиться о природе? (ответы детей)

Физкультминутка

- А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Улыбаются все люди, Весна! Весна! Весна! (поднимают руки вверх и улыбаются)

Она везде, она повсюду, Красна! Красна! Красна! (повороты туловища в стороны, хлопки руками)

По лугу, лесу и полянке. Идет! Идет! Идет! (шагают на месте)

На солнышке зовет погреться. Скорей! Скорей! Скорей! (приседают)

И ручеек бежит задорно. Звенит! Звенит! Звенит! (руками показывают звон колокольчиков)

По камушкам река широка. Журчит! Журчит! Журчит! (руки вниз, показывают течении реки)

И запахи кругом повсюду. Цветы! Цветы! Цветы! (руки вверх, вдыхают запах)

И все живое сразу слышит. Весенний звон! Весенний звон! (тянутся на носочках, хлопают в ладоши).

- Ребята подходите ко мне, внимательно посмотрите на картинки и расставьте их по логике: от самой ранней весны до поздней. (выполняют задание на мольберте) (проговариваем признаки ранней и поздней весны)

- Посмотрите внимательно на картинку, что ребята вешают на дерево? Скворечник – это домик для мелких птиц.

- Молодцы! А сейчас давайте с вами пройдем за столы и сделаем ответное письмо Деду Морозу. Обратите внимание, на столе много картинок. Вам необходимо найти весеннюю картинку, раскрасить ее и приклеить на наше панно. И это панно мы с вами сфотографируем и отправим по электронной почте Деду Морозу.

Итог:

- Молодцы! Посмотрите, какое яркое весеннее панно у нас получилось. Давайте с вами проговорим, что же бывает весной? (ответы детей).

- Как много вы знаете о весне!

- Мы сегодня с вами очень хорошо поработали. Благодаря нам Дед Мороз узнает. Что же такое весна.

- Давайте с вами попрощаемся с нашими гостями.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" с воспитанниками седьмого года жизни.Тема: "Весна идет, весне мы рады!"

Тема: "ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ МЫ РАДЫ"Работа с детьми по образовательным областям: Художественное творчество, Коммуникация, Художественная литература, Музыка...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Весна идет, весне дорогу!»

Тема: «Весна идет, весне дорогу!»Составитель:  воспитатель логопедической подготовительной к школе группы МБДОУ № 14 села Марьино Кравченко Е.М.Возрастная группа:  старший дошкол...

Конспект НОД на тему: «Весна идет, весне дорогу».

Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Составлять и читать слово.Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. Прод...

Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!»» (Старшая возрастная группа)

Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!» (Старшая  возрастная группа)Воспитатель: Сарычева Наталья НиколаевнаЦель: обобщать знания детей о законах п...