Консультация для воспитателей "Музыкальная деятельность детей вне занятий"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Яблоновская Людмила Васильевна

Данный материал поможат в работе музыкальных руководителей с воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muz._deyatelnost_detey_vne_zanyatiy.doc223 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт - Петербурга

Воздушные шары. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

«МУЗЫКАЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ДЕТЕЙ  

ВНЕ  ЗАНЯТИЙ»

Консультация для воспитателей

Автор:

Яблоновская Л.В.,

музыкальный руководитель

Музыкальная деятельность детей вне занятий

Музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей. Формы организации музыкальной деятельности различны. Ведущей среди них является учебная деятельность на занятиях. Тот музыкальный опыт, который дети приобретают на занятиях, позволяет им успешно участвовать в праздниках, развлечениях, и, конечно, заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью. Но чтобы у ребят появилось желание этим заниматься, надо в групповых комнатах создавать соответствующие условия. Прежде всего, отвести и оборудовать музыкальные зоны.

В младших группах должны быть музыкальные игрушки с фиксированным звуком или мелодией: дудочки, свистульки; барабан, бубен, погремушки, образные игрушки, различные по величине: большая собака и маленькая, курица и цыпленок. Эти игрушки используются в музыкальных играх, когда нужно показать, что звуки бывают высокие и низкие. Необходимо приобрести плоскостные клавиатуры. Дети очень любят играть на таком  «инструменте» и петь в таком сопровождении

знакомые песенки.

В средней группе те же музыкальные игрушки и добавить ксилофон и металлофон. Дети начинают знакомиться с настольными музыкально – дидактическими играми и в музыкальном уголке они должны быть. Например, игры «Узнай инструмент», «Птица и птенчики» и т.д. Кроме того, в уголке должны располагаться персонажи кукольного театра.

В старшей группе музыкальных инструментов вводится больше. Это металлофон, треугольник, барабан, ложки, бубен. Музыкально – дидактические игры: «Музыкальное лото», «Лото на различение музыки по характеру», « Кто лучше слушает» и др., магнитофон и аудиокассеты с записями программных произведений, народной музыки, детских песенок и сказок.

Но одного наличия в группе даже самого разнообразного набора инструментов, пособий, игрушек недостаточно для того, чтобы музыка заняла в жизни детей важное место. Если ребенок не научен петь, танцевать, играть, то и при самом подготовленном воспитателе и при самом лучшем оборудовании зон успешной музыкальной деятельности у него не будет. У дошкольника должны быть практические навыки, умения в пении, в движении, в творчестве. Эти умения он приобретает на систематических занятиях. Вот почему так резко отличаются дети, пришедшие в старшую группу из дома, от детей, которые постоянно посещали детский сад.

Ребенок приходит на музыкальные занятия с радостью, ждет их, делится дома своими впечатлениями, играет, изображает то, что на них происходит. Родители часто рассказывают, как в семье ребенок во всем подражает музыкальному руководителю, копирует даже манеру говорить, двигаться. Такова стимулирующая роль музыкальных занятий.

В самостоятельной деятельности дети поют в основном без музыкального сопровождения, поэтому на занятиях необходимо учить петь «а капелла», что позволяет проверить, насколько усвоена та или иная песня детьми. На развитие самостоятельной музыкальной деятельности положительное влияние оказывают после праздничные занятия, на которых повторяется репертуар по желанию детей. Эти занятия дети очень любят, в них с удовольствием участвуют и малоактивные ребята, причем им предлагается исполнить главные роли. На таких занятиях используются те пособия, которыми потом дети пользуются в самостоятельной деятельности (микрофон, гости-игрушки, элементы костюмов и т.д.). То, что не успевают повторить на занятии, дети самостоятельно вспоминают в группе или на участке.

Для закрепления знаний детей о музыке, воспитатели должны использовать в группах музыкально-дидактические игры.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей очень разнообразна. Все, с чем ребята познакомились на занятиях, праздниках, в повседневной жизни в семье, отражается ими в играх, но в преобразованном виде. Музыкальная деятельность проходит у детей по чьей-то инициативе и различна по форме. И очень важно определить роль взрослого в этой деятельности.

Дети 1 младшей группы на занятиях ещё стесняются. Многие сначала молчат, только слушают и смотрят, а вот в свободной игре они пытаются повторить то, что наблюдали: ударяют в барабан, играют с погремушками, играют на немой клавиатуре, что-то напевают. Конечно, это нельзя назвать музицированием, это только рождение интереса к музыке. Поэтому развитие  самостоятельной музыкальной деятельности в этом возрасте заключается в пополнении репертуара, в приобретении опыта действий с музыкальными игрушками, инструментами.

У детей младшей и средней групп жизненный опыт уже больше. Их самостоятельная музыкальная деятельность уже более разнообразна. Конечно, нельзя говорить, что все дети начинают самостоятельно петь, танцевать, играть на музыкальном инструменте, но уже в этом возрасте можно выделить детей, для которых музыкальные занятия становятся особенно любимыми.

Наиболее ярко проявляются в самостоятельной музыкальной деятельности дети старших групп. Здесь уже можно говорить о действительно самостоятельной музыкальной деятельности.

Не каждый день ребята занимаются музыкальной деятельностью и, конечно, не все. Более склонны к музицированию дети тех групп, где воспитатель любит музыку, активен на музыкальных занятиях.

Одному музыкальному руководителю трудно организовать детскую музыкальную деятельность. Воспитатель – первый помощник музыкального руководителя. Ему приходится объяснять детям правила музыкально-дидактических игр, обучать игре на музыкальных инструментах, повторять и закреплять тот материал, с которым ребята познакомились на занятиях. Воспитатель должен хорошо знать программный материал, владеть навыками игры на детских инструментах, знать способы руководства музыкальной деятельностью детей.

Чтобы музыка вошла в жизнь ребенка, одних только музыкальных уголков и занятий недостаточно. Необходимо включить музыку во все виды деятельности детей. Музыка помогает ритмичному исполнению упражнений на утренней гимнастике, физкультурных занятиях.

Родители оказывают на музыкальную деятельность детей большое влияние. Если в семье любят музыку, любят петь, водят ребенка на концерты, то такой ребенок всегда с радостью идет на музыкальные занятия, он первый организатор музыкальных игр в группе. Необходимо поддерживать интерес родителей к музыкальной деятельности их ребёнка.                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Оценка характера деятельности детей"

Данный материал поможет воспитателям и дефектологам описать характер деятельности детей раннего возраста, а также в некоторой степени определить, как развивается ребенок....

Консультация для воспитателей на тему: "Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математике"

Данная консультация представлена в виде презентации для воспитателей на тему: "Активизация мыслительной деятельности детей на занятиях по математике". Подробно знакомит с дидактическими играми и упраж...

Консультация "Познавательно-исследовательская деятельность на музыкальном занятии"

Информация для родителей о том, как можно провести исследование совместно с ребенком пр знакомстве с музыкой. Консультация оформлена в виде буклета, поэтому, может быть полезна музыкальным руководител...

Консультация для педагогов на тему: «Организация физкультурно-игровой деятельности детей вне занятий».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 24 общеразвивающего вида            Консультация для педагогов на тем...

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ И ВНЕ НИХ».

Консультация по организации индивидуальной и самостоятельной деятельности детей младшего возраста....

Консультация "Развитие связной речи детей на занятиях по изобразительной деятельности "

Консультация "Развитие связной речи детей на занятиях по изобразительной деятельности"....

Консультация для педагогов: «Организация физкультурно-игровой деятельности детей вне занятий».

Консультация для педагогов: «Организация физкультурно-игровой деятельности детей вне занятий»....