Мастер-класс для педагогов "Дорога и мы"
материал (младшая группа)

Фокина Галина Михайловна

мастер-класс для педагогов "Дорога и мы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dekabr.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей № 32 города Каменск – Шахтинский

Мастер-класс по ПДД

« Дорога и мы».

                                                                                                                                            Воспитатели:   Фокина Г.М.

        Кошманова Е.Н.

Каменск – Шахтинский

2020

Мастер-класс по ПДД « Дорога и мы».

Цель:

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах  и профилактики ДТП с участием детей.

   Задачи:

- закреплять знания педагогов по ПДД  в игровой форме;

- поддерживать интерес к изучению и закреплению правил дорожного движения.

Ход мероприятия:

 - Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема мастер – класса: «Дорога и мы». Тема мероприятия выбрана не случайно, ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом  была и остается очень тревожной. Как же сделать так, чтобы наша  жизнь и жизнь наших детей стала более безопасной? (Нужно соблюдать правила дорожного движения) А в какой форме мы можем научить,  интересно и доступно донести до каждого ребенка ту или иную  информацию о правилах безопасного поведения? (в форме игры) Конечно же, в форме игры

 ребёнок не проявляет столько интереса. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием.

 Выполняя ту или иную игровую роль, дети как бы готовятся к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Из каждой игры дети должны вынести определенный урок, который запомнится им, будет применяться в нужный момент и, конечно, поможет сохранить жизнь и здоровье.

Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Чтобы правильно научить чему- то ребенка, необходимо самому хорошо разбираться в этих вопросах. И нам лишний раз не помешает, вспомнить и повторить правила. Сегодня мы с вами в ходе игры вспомним и повторим правила безопасного поведения на дороге.

 - Итак, начинаем!

 

  1. Задание   «Внимание, знаки!»

- Какой знак может быть обозначен такими словами:

«Ура! Каникулы!» (Осторожно, дети!)

«По роялю не ходить». (Пешеходный переход.)

«Здесь зарыт клад». (Дорожные работы.)

«Спят усталые игрушки, книжки спят». (Подача звукового сигнала запрещена.)

«Сядешь и просто крутишь на педаль, и дорога сразу убегает вдаль».  (Велосипедная дорожка).

«Время перекусить!» ( Пункт питания)

  1. Задание «Математическое» (слайд 3)

 - Реши задачи.

  1.  Из  автобуса  вышли  6  человек.  Трое  из  них  перешли дорогу  по пешеходному переходу, двое  пошли обходить автобус  спереди,  и  один  остался на остановке. Сколько человек  поступило согласно ПДД?

 (Один, так как надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу).

  1.  Ехал  волк  к  лисе  на  автомобиле, придерживаясь левой  стороны  дороги. Может ли инспектор  ГИБДД попросить волка заплатить  штраф? Обоснуйте ответ. (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

Задание «Черный ящик»

  1. Угадайте, что находится в ящике. Вам предлагаются две подсказки – иллюстрации: «резина», «диск автомобиля». Ваш вариант ответа. (В ящике – «колесо автомобиля»).
  1. Задание «Сказочное». 

Я буду задавать вопросы, вы отвечайте.

 -Какое насекомое одного цвета с одним из сигналов светофора? (кузнечик)

-В каком произведении и кому трамвайчиком порезало ножки? (Доктор Айболит, зайке)

- Назовите, на какие сказочные транспортные средства не нужны права (Ковер-самолет, ступа Бабы Яги или метла, «Летучий корабль»).

- Кто мог летать, не имея летательного аппарата и разрешения на него? (Карлсон )

  1. Задание« Музыкальное»

Вам нужно вспомнить строчку из песни:

-«Я долго буду гнать велосипед»-велосипед

-«Голубой вагон»-поезд, паровоз

 -«Зеленоглазое такси»-автомобиль

-«Первым делом самолеты»-самолет

- « На теплоходе музыка играет»-теплоход

-«Плот»-плот.

  1. Задание: «Творческое»

 Немало пословиц и поговорок о ПДД сложено русским народом. О чём же они говорят, мы узнаем, собрав их.  Соберите пословицы из двух половинок.

 

«Семь раз погляди, а потом иди».

«Дорожный знак не говорит, правилу учит».

«Вы жизнь свою оберегайте и правила дорог не нарушайте».

 

 7.Задание «Практическое»

Перед вами лежат геометрические фигуры различного цвета. Я хочу предложить вам сделать «Светофор» своими рукам, выбрав подходящие детали. (Участники мастерят светофор из деталей).

 

Уважаемые коллеги!

Подошло к концу наше общение. Мы закрепили наши  знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной игры. И хочется верить, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы,  совместными усилиями сможем продолжать формировать и закреплять знания детей ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...