Модульное планирование. Старшая группа. Декабрь.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ковалева Валерия Владимировна

Модульное планирование образовательной деятельность старшая группа по программе "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_dekabr.docx45.51 КБ

Предварительный просмотр:

План – проект образовательной деятельности

Время проведения (месяц): декабрь.

Группа №5-6 лет.

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Ковалева В.В.

Тема №1: «Зима» (30. 11. 2020 – 11.12. 2020).

Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Времена года. Зима» по произведениям

П.И. Чайковского

Тема №2: «Новый Год у ворот!» (14.12. 2020 – 31.12. 2020).

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Источник выбора темы:

  1. Комплексно-тематическое планирование ООП ДО.
  2. Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации и памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2019/20 учебный год.

Предполагаемые результаты:

Тема «Зима». Расширили представления детей о зиме. Развиты умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Способны вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунке, в лепке. Расширили представления детей о зимних видах спорта. Сформированы представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплены знания о свойствах снега и льда. Расширены представления о местах, где всегда зима, о животных Артики и Антарктики.

Тема «Новый год у ворот». Организованы все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового Года и новогоднего праздника. Дети приобщены к праздничной культуре. Преобладание у детей ощущения общей радости, хорошего настроения. Расширены представления детей о  традициях празднования Нового Года. Дети проявляют заинтересованность к изготовлению новогодних игрушек, разучиванию стихов, песен, танцев, посвященных Новогоднему празднику.

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Игровая деятельность

Обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

«Социально – коммуникативное развитие»

Закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о жизни животных зимой, о народных приметах. Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

вать их. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.

«Познавательное развитие»

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Формировать у детей представления о зиме, зимних забавах. Расширять кругозор детей, пополняя их словарный запас; показать взаимосвязь изменений в природе со временем года. Упражнять в подборе определений к заданным словам. Воспитывать интерес к играм зимой. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представление о празднике, его значении для людей. Создать положительный эмоциональный фон, радость, ожидание праздника. Формировать у детей понятие праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года.

«Речевое развитие»

Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Продолжать учить детей рассказывать о картине («Зайцы» из серии «Дикие животные»). Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

«Художественно – эстетическое развитие»

Учить передавать в рисунках картину зимы в поле, в лесу, в поселке; Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Продумать сюжет и самостоятельно составить композицию рисунка; Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Воспитывать самостоятельность. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение. Продолжать учить детей вырезать геометрические формы: круги и треугольник, раскладывать их на заготовку равномерно по всей поверхности. Формировать умение делить полоску бумаги на четыре равные части. Самостоятельно подбирать цвет бумаги.

«Физическое развитие»

Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.

Модуль 2.  «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения

Содержание

«Коммуникативная деятельность»

07.12. 2020

«Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»».

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».

11.12. 2020

«Звуковая культура речи : звук  Ж»

Упражнять детей в правильном и четком произношении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж.

14.12. 2020

«Чтение и заучивание стихотворений о зиме».

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

25.12.2020

«Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!»».

Учить детей составлять рассказ по картине без повторов и пропусков существенной интонации; закреплять умение придумывать название картины.

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Познание предметного и социального мира

02.12.2020

«Замечательный врач»

Формировать понятие о значимости врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним.

16.12.2020

«Петрушка - физкультурник»

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом). Знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать наблюдательность.

Математическое и сенсорное развитие

30.11. 2020

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

14.12. 2020

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Закреплять представление о последовательности частей суток. Развивать воображение, любознательность.

21.12.2020

Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

28.12. 2020

Закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длиннее, шире, короче, уже. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Исследование объектов живой и неживой природы

12.12.2018

«Зима!» - беседа о жизни диких животных.

Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

«Изобразительная деятельность»

Рисование

01.12.2020

«Снегурочка»

Учить детей изображать снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками.

15.12.2020

Декоративное рисование «Украшение платочка».

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями. Приобщать к изобразительному искусству.

22.12.2020

«Кто в каком домике живет»

Развивать представление детей о том, где живут насекомые птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

29.12. 2020

«Маленькой елочке холодно зимой».

Учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Развивать детское творчество.

Конструирование

04.12.2020

«Лесной детский садик»

Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Приобщать к совместной деятельности. Развивать пространственное мышление.

Лепка/аппликация

03.12.2020

«Дерево зимой».

Учить детей создавать в аппликации образ дерева зимой. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

10.12.2020

«Птичка»

Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

24.12.2020

«Бусы на елку»

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Чередовать бусины разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Совершенствовать умение продумывать подбор деталей по форме и цвету.

28.12.2020

«Девочка в длинной шубке»

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей тела по величине. Развивать детское творчество.

«Музыкальная деятельность»

01.12.2020

Развивать умение детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.

03.12.2020

Развивать умение детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.

08.12.2020

Двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомимику.

10.12.2020

Двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомимику.

15.12.2020

Обеспечить развитие умения детей образно воспринимать музыку, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. Выражать свои чувства словами, рисунком, движениями. Развивать тембровый слух детей.

17.12.2020

Обеспечить развитие умения детей образно воспринимать музыку, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. Выражать свои чувства словами, рисунком, движениями. Развивать тембровый слух детей.

22.12.2020

Формировать умение детей петь протяжно, четко произнося слова, вместе начиная и заканчивая пение. Осваивать ритм плясовой и колыбельной. Играть на бубне танец мышки и зайки.

24.12.2020

Формировать умение детей петь протяжно, четко произнося слова, вместе начиная и заканчивая пение. Осваивать ритм плясовой и колыбельной. Играть на бубне танец мышки и зайки.

«Двигательная деятельность»

30.11.2020

Способствовать освоению детьми: упражнения  в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; устойчивого равновесия и прыжках.

02.12.2020

Способствовать освоению детьми: упражнения  в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; устойчивого равновесия и прыжках.

04.12.2020

Способствовать освоению детьми: упражнения  в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; устойчивого равновесия и прыжках.

07.12.2020

Способствовать освоению детьми: упражнения  в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; устойчивого равновесия и прыжках.

09.12.2020

Способствовать освоению детьми: ходьбу и бег с выполнением заданий, приземление на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, прокатывание мяча.

11.12.2020

Способствовать освоению детьми: ходьбу и бег с выполнением заданий, приземление на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, прокатывание мяча.

14.12.2020

Способствовать освоению детьми: ходьбу и бег с выполнением заданий, приземление на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, прокатывание мяча.

16.12.2020

Способствовать освоению детьми: ходьбы и бега с остановкой по сигналу, прокатывание мяча между предметами, умения группироваться при лазании под дугу.

18.12.2020

Способствовать освоению детьми: ходьбы и бега с остановкой по сигналу, прокатывание мяча между предметами, умения группироваться при лазании под дугу.

21.12.2020

Способствовать освоению детьми: ходьбы и бега с остановкой по сигналу, прокатывание мяча между предметами, умения группироваться при лазании под дугу.

23.12.2020

Способствовать освоению детьми: ходьбы и бега врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, ползания на повышенной опоре, равновесия при ходьбе по доске.

25.12.2020

Способствовать освоению детьми: ходьбы и бега врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, ползания на повышенной опоре, равновесия при ходьбе по доске.

28.12.2020

Способствовать освоению детьми: ходьбы и бега врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, ползания на повышенной опоре, равновесия при ходьбе по доске.

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

08.12.2020

Беседа  «Белая Зима».

29.12.2020

Беседа «Мы встречаем Новый год»

«Игровая деятельность»

03.12.2020

Игра-инсценировка по потешке «Заинька, попляши...»

Учить действовать в соответствии с текстом потешки, принимать на себя роль.

28.12.2020

Сюжетно-ролевая игра «Кухня. Новогодние угощения».

Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

04.12.2020

«Исследование снега». Формировать знания детей о свойствах снега.

21.12.2020

«Снег и сосульки». Воспитывать основы безопасного поведения зимой на улице.

«Чтение художественной литературы»

01.12.2020

«Рукавичка» укр., обр. Е. Благининой.

07.12.2020

Е. Шушковская «Если падают снежинки».

14.12.2020

Е. Ильина «Наша елка!».  

17.12.2020

Русская народная сказка «Снегурочка».

25.12.2020

Н. Носов «Ступеньки».

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

08.12.2020

«Порядок в группе». Обучать детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, строительный материал.

16.12.2020

«Я - сам». Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

23.12.2020

«Поручения». Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.)

Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»

3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды

01.12.2020

Книжный уголок. «Рукавичка» укр., обр. Е. Благининой.

02.12.2020

Уголок искусства (Рис) Листы цветной бумаги, восковые мелки.

03.12.2020

Уголок познания. (ФЭМП) Игрушка Колобок.

04.12.2020

Уголок познания. (Позн) Сюжетная картина «Зимний лес». Книжный уголок. (Ком) Русские народные сказки «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), «Колобок», «Кот, петух и лиса».

07.12.2020

Книжный уголок. Е. Шушковская «Если падают снежинки».

08.12.2020

Игровой центр. (Рис) Пирамидка. 

09.12.2020

Уголок познания. (Позн) Д/картинки с изображением посуды и животных.

Уголок искусства. (Рис) Листы белой бумаги, восковые мелки.

10.12.2020

Игровой центр. (ФЭМП) Картонные круги и квадраты разных цветов.

11.12.2020

Уголок познания. (Позн) Д/и «Чудесный мешочек» и мелкие предметы из резины, дерева, металла, меха, лоскутки ткани и т. п. 

14.12.2020

Книжный  уголок. Е. Ильина «Наша елка!».  

15.12.2020

Игровой центр. (Аппл) 2–3 погремушки разной конструкции. 

Уголок искусства. (Леп) Пластилин разных цветов, доски.

16.12.2020

Книжный уголок. Русская народная сказка «Снегурочка».

17.12.2020

Уголок познания. (Рис) 3–4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами.

Уголок искусства. (Рис) Листы белой бумаги, восковые мелки.

18.12.2020

Уголок познания. (ФЭМП) Контурные изображения варежек на правую и левую руки.

21.12.2020

Уголок познания. (Позн) Сюжетная картина «Птицы у кормушки», корм для птиц. 

Книжный уголок. (Ком) Л. Воронкова «Снег идет», А. Босев «Трое».

22.12.2020

Игровой центр. (Аппл) 3–4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей (погремушки, шарики, пирамидки и др.).

Уголок искусства. (Аппл) Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки.

23.12.2020

Уголок познания. (Позн) Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д.), зайчик (игрушка). 

Уголок искусства. (Рис) Картина «Новогодняя елка», бумага, гуашь, кисти, салфетки.

24.12.2020

Уголок познания. (ФЭМП) Два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла.

25.12.2020

Игровой центр. (Ком) Матрешка, конструктор крупный разных цветов.

Книжный уголок. Н. Носов «Ступеньки».

28.12.2020

Игровой центр. Атрибуты для с-р игры «Кухня. Новогодние угощения»: игрушечная посуда, куклы, муляжи продуктов питания, корзинки.

29.12.2020

Уголок искусства. (Леп) Пластилин разных цветов, доски.

3.2. Оборудование для проведения прогулок

04.12.2020

Лопатки для уборки снега, машины, кегли, ведерки, султанчики.

11.12.2020

Снежинки для подвижной игры «Снежинки».

18.12.2020

Спортивный и игровой выносной материал.

25.12.2020

Маски, обручи, флажки.

3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)

Образовательная развивающая ситуация по предложению детей

Поддержка детской инициативы

08.12.2020

Обсуждение итогов выставки родительско - детских работ «Мы за безопасность на дороге!».

15.12.2020

Совместное украшение группы к Новому году.

3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)

01.12.2020

Закрепить представления о зиме, как времени года, систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

14.12.2020

Развивать слуховое внимание.

18.12.2020

Побуждать запоминать алгоритм одевания, разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку».

25.12.2020

Метание снежков удобным способом.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

01.12.2020

Консультация «Здоровый образ жизни семьи».

Раздача информационных буклетов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» и «Профилактика в организованных детских коллективах заболеваемости гриппа, ОРВИ».

15.12.2020

Выставка «Рождественская открытка» (совместные творческие работы детей и родителей)

18.12.2020

22.12. 2020

Группу украсим своими руками (подготовка к Новому году)

Выставка «Мастерская Деда Мороза»

Раздача памяток «Как помочь ребенку быть вежливым».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)...

Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы". Старшая группа. Декабрь.

Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду в старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарно-тематическое планирование(старшая группа)Декабрь

Календарно-тематическое плаирование(старшая группа)декабрь...

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)...

Календарное планирование Старшая группа.Декабрь

Календарное планирование Старшая группа.Декабрь...