Модульное планирование. Старшая группа. Декабрь.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Модульное планирование образовательной деятельность старшая группа по программе "Детство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.51 КБ |
Предварительный просмотр:
План – проект образовательной деятельности Время проведения (месяц): декабрь. Группа №5-6 лет. Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Ковалева В.В. Тема №1: «Зима» (30. 11. 2020 – 11.12. 2020). Итоговое мероприятие: Музыкальный досуг «Времена года. Зима» по произведениям П.И. Чайковского Тема №2: «Новый Год у ворот!» (14.12. 2020 – 31.12. 2020). Итоговое мероприятие: Новогодний утренник. Источник выбора темы:
Предполагаемые результаты: Тема «Зима». Расширили представления детей о зиме. Развиты умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Способны вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунке, в лепке. Расширили представления детей о зимних видах спорта. Сформированы представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплены знания о свойствах снега и льда. Расширены представления о местах, где всегда зима, о животных Артики и Антарктики. Тема «Новый год у ворот». Организованы все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы Нового Года и новогоднего праздника. Дети приобщены к праздничной культуре. Преобладание у детей ощущения общей радости, хорошего настроения. Расширены представления детей о традициях празднования Нового Года. Дети проявляют заинтересованность к изготовлению новогодних игрушек, разучиванию стихов, песен, танцев, посвященных Новогоднему празднику. | ||
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | ||
Образовательные области | Содержание | |
Игровая деятельность | Обучать детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты. Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). | |
«Социально – коммуникативное развитие» | Закреплять знания о временах года (в особенности о зиме) и связанных с ними природных явлениях и изменениях в жизни людей и животных. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о жизни животных зимой, о народных приметах. Учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение - умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. вать их. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности. | |
«Познавательное развитие» | Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Формировать у детей представления о зиме, зимних забавах. Расширять кругозор детей, пополняя их словарный запас; показать взаимосвязь изменений в природе со временем года. Упражнять в подборе определений к заданным словам. Воспитывать интерес к играм зимой. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Рассказать о том, почему мы украшаем елку. Формировать представление о празднике, его значении для людей. Создать положительный эмоциональный фон, радость, ожидание праздника. Формировать у детей понятие праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года. | |
«Речевое развитие» | Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. Продолжать учить детей рассказывать о картине («Зайцы» из серии «Дикие животные»). Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | |
«Художественно – эстетическое развитие» | Учить передавать в рисунках картину зимы в поле, в лесу, в поселке; Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Продумать сюжет и самостоятельно составить композицию рисунка; Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. Воспитывать самостоятельность. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку и украшать их тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение. Продолжать учить детей вырезать геометрические формы: круги и треугольник, раскладывать их на заготовку равномерно по всей поверхности. Формировать умение делить полоску бумаги на четыре равные части. Самостоятельно подбирать цвет бумаги. | |
«Физическое развитие» | Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения. | |
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» | ||
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||
Дата проведения | Содержание | |
«Коммуникативная деятельность» | ||
07.12. 2020 | «Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье». | |
11.12. 2020 | «Звуковая культура речи : звук Ж» Упражнять детей в правильном и четком произношении звука Ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком Ж. | |
14.12. 2020 | «Чтение и заучивание стихотворений о зиме». Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. | |
25.12.2020 | «Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!»». Учить детей составлять рассказ по картине без повторов и пропусков существенной интонации; закреплять умение придумывать название картины. | |
«Познавательно-исследовательская деятельность» | ||
Познание предметного и социального мира | ||
02.12.2020 | «Замечательный врач» Формировать понятие о значимости врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним. | |
16.12.2020 | «Петрушка - физкультурник» Совершенствовать умение группировать предметы по назначению (удовлетворение потребностей в занятиях спортом). Знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать наблюдательность. | |
Математическое и сенсорное развитие | ||
30.11. 2020 | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На каком месте?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | |
14.12. 2020 | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5. Закреплять представление о последовательности частей суток. Развивать воображение, любознательность. | |
21.12.2020 | Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения словами длиннее, шире, короче, уже. Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | |
28.12. 2020 | Закреплять счет в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух предметов на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длиннее, шире, короче, уже. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | |
Исследование объектов живой и неживой природы | ||
12.12.2018 | «Зима!» - беседа о жизни диких животных. Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | |
«Изобразительная деятельность» | ||
Рисование | ||
01.12.2020 | «Снегурочка» Учить детей изображать снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками. | |
15.12.2020 | Декоративное рисование «Украшение платочка». Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями. Приобщать к изобразительному искусству. | |
22.12.2020 | «Кто в каком домике живет» Развивать представление детей о том, где живут насекомые птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей. Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. | |
29.12. 2020 | «Маленькой елочке холодно зимой». Учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Развивать детское творчество. | |
Конструирование | ||
04.12.2020 | «Лесной детский садик» Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Приобщать к совместной деятельности. Развивать пространственное мышление. | |
Лепка/аппликация | ||
03.12.2020 | «Дерево зимой». Учить детей создавать в аппликации образ дерева зимой. Учить детей при рассматривании работ видеть образ. | |
10.12.2020 | «Птичка» Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела. Закреплять навыки аккуратной работы. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им. | |
24.12.2020 | «Бусы на елку» Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Чередовать бусины разной формы, наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Совершенствовать умение продумывать подбор деталей по форме и цвету. | |
28.12.2020 | «Девочка в длинной шубке» Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей тела по величине. Развивать детское творчество. | |
«Музыкальная деятельность» | ||
01.12.2020 | Развивать умение детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. | |
03.12.2020 | Развивать умение детей самостоятельно останавливаться с окончанием музыки; учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления. | |
08.12.2020 | Двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомимику. | |
10.12.2020 | Двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки. Развивать у детей быстроту реакции. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомимику. | |
15.12.2020 | Обеспечить развитие умения детей образно воспринимать музыку, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. Выражать свои чувства словами, рисунком, движениями. Развивать тембровый слух детей. | |
17.12.2020 | Обеспечить развитие умения детей образно воспринимать музыку, различать настроение: грустное, веселое, спокойное. Выражать свои чувства словами, рисунком, движениями. Развивать тембровый слух детей. | |
22.12.2020 | Формировать умение детей петь протяжно, четко произнося слова, вместе начиная и заканчивая пение. Осваивать ритм плясовой и колыбельной. Играть на бубне танец мышки и зайки. | |
24.12.2020 | Формировать умение детей петь протяжно, четко произнося слова, вместе начиная и заканчивая пение. Осваивать ритм плясовой и колыбельной. Играть на бубне танец мышки и зайки. | |
«Двигательная деятельность» | ||
30.11.2020 | Способствовать освоению детьми: упражнения в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; устойчивого равновесия и прыжках. | |
02.12.2020 | Способствовать освоению детьми: упражнения в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; устойчивого равновесия и прыжках. | |
04.12.2020 | Способствовать освоению детьми: упражнения в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; устойчивого равновесия и прыжках. | |
07.12.2020 | Способствовать освоению детьми: упражнения в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; устойчивого равновесия и прыжках. | |
09.12.2020 | Способствовать освоению детьми: ходьбу и бег с выполнением заданий, приземление на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, прокатывание мяча. | |
11.12.2020 | Способствовать освоению детьми: ходьбу и бег с выполнением заданий, приземление на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, прокатывание мяча. | |
14.12.2020 | Способствовать освоению детьми: ходьбу и бег с выполнением заданий, приземление на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки, прокатывание мяча. | |
16.12.2020 | Способствовать освоению детьми: ходьбы и бега с остановкой по сигналу, прокатывание мяча между предметами, умения группироваться при лазании под дугу. | |
18.12.2020 | Способствовать освоению детьми: ходьбы и бега с остановкой по сигналу, прокатывание мяча между предметами, умения группироваться при лазании под дугу. | |
21.12.2020 | Способствовать освоению детьми: ходьбы и бега с остановкой по сигналу, прокатывание мяча между предметами, умения группироваться при лазании под дугу. | |
23.12.2020 | Способствовать освоению детьми: ходьбы и бега врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, ползания на повышенной опоре, равновесия при ходьбе по доске. | |
25.12.2020 | Способствовать освоению детьми: ходьбы и бега врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, ползания на повышенной опоре, равновесия при ходьбе по доске. | |
28.12.2020 | Способствовать освоению детьми: ходьбы и бега врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, ползания на повышенной опоре, равновесия при ходьбе по доске. | |
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||
«Общение» | ||
08.12.2020 | Беседа «Белая Зима». | |
29.12.2020 | Беседа «Мы встречаем Новый год» | |
«Игровая деятельность» | ||
03.12.2020 | Игра-инсценировка по потешке «Заинька, попляши...» Учить действовать в соответствии с текстом потешки, принимать на себя роль. | |
28.12.2020 | Сюжетно-ролевая игра «Кухня. Новогодние угощения». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей. | |
«Познавательная и исследовательская деятельность» | ||
04.12.2020 | «Исследование снега». Формировать знания детей о свойствах снега. | |
21.12.2020 | «Снег и сосульки». Воспитывать основы безопасного поведения зимой на улице. | |
«Чтение художественной литературы» | ||
01.12.2020 | «Рукавичка» укр., обр. Е. Благининой. | |
07.12.2020 | Е. Шушковская «Если падают снежинки». | |
14.12.2020 | Е. Ильина «Наша елка!». | |
17.12.2020 | Русская народная сказка «Снегурочка». | |
25.12.2020 | Н. Носов «Ступеньки». | |
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | ||
08.12.2020 | «Порядок в группе». Обучать детей самостоятельно расставлять игрушки и пособия, строительный материал. | |
16.12.2020 | «Я - сам». Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | |
23.12.2020 | «Поручения». Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.) | |
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» | ||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
01.12.2020 | Книжный уголок. «Рукавичка» укр., обр. Е. Благининой. | |
02.12.2020 | Уголок искусства (Рис) Листы цветной бумаги, восковые мелки. | |
03.12.2020 | Уголок познания. (ФЭМП) Игрушка Колобок. | |
04.12.2020 | Уголок познания. (Позн) Сюжетная картина «Зимний лес». Книжный уголок. (Ком) Русские народные сказки «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), «Колобок», «Кот, петух и лиса». | |
07.12.2020 | Книжный уголок. Е. Шушковская «Если падают снежинки». | |
08.12.2020 | Игровой центр. (Рис) Пирамидка. | |
09.12.2020 | Уголок познания. (Позн) Д/картинки с изображением посуды и животных. Уголок искусства. (Рис) Листы белой бумаги, восковые мелки. | |
10.12.2020 | Игровой центр. (ФЭМП) Картонные круги и квадраты разных цветов. | |
11.12.2020 | Уголок познания. (Позн) Д/и «Чудесный мешочек» и мелкие предметы из резины, дерева, металла, меха, лоскутки ткани и т. п. | |
14.12.2020 | Книжный уголок. Е. Ильина «Наша елка!». | |
15.12.2020 | Игровой центр. (Аппл) 2–3 погремушки разной конструкции. Уголок искусства. (Леп) Пластилин разных цветов, доски. | |
16.12.2020 | Книжный уголок. Русская народная сказка «Снегурочка». | |
17.12.2020 | Уголок познания. (Рис) 3–4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Уголок искусства. (Рис) Листы белой бумаги, восковые мелки. | |
18.12.2020 | Уголок познания. (ФЭМП) Контурные изображения варежек на правую и левую руки. | |
21.12.2020 | Уголок познания. (Позн) Сюжетная картина «Птицы у кормушки», корм для птиц. Книжный уголок. (Ком) Л. Воронкова «Снег идет», А. Босев «Трое». | |
22.12.2020 | Игровой центр. (Аппл) 3–4 игрушки круглой формы или состоящие из круглых частей (погремушки, шарики, пирамидки и др.). Уголок искусства. (Аппл) Разноцветные бумажные кружки разной величины, альбомные листы, клей, кисти для клея, салфетки. | |
23.12.2020 | Уголок познания. (Позн) Сумка доктора Айболита с предметами (градусник, горчичники, йод и т. д.), зайчик (игрушка). Уголок искусства. (Рис) Картина «Новогодняя елка», бумага, гуашь, кисти, салфетки. | |
24.12.2020 | Уголок познания. (ФЭМП) Два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла. | |
25.12.2020 | Игровой центр. (Ком) Матрешка, конструктор крупный разных цветов. Книжный уголок. Н. Носов «Ступеньки». | |
28.12.2020 | Игровой центр. Атрибуты для с-р игры «Кухня. Новогодние угощения»: игрушечная посуда, куклы, муляжи продуктов питания, корзинки. | |
29.12.2020 | Уголок искусства. (Леп) Пластилин разных цветов, доски. | |
3.2. Оборудование для проведения прогулок | ||
04.12.2020 | Лопатки для уборки снега, машины, кегли, ведерки, султанчики. | |
11.12.2020 | Снежинки для подвижной игры «Снежинки». | |
18.12.2020 | Спортивный и игровой выносной материал. | |
25.12.2020 | Маски, обручи, флажки. | |
3.3. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | ||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей | ||
Поддержка детской инициативы | ||
08.12.2020 | Обсуждение итогов выставки родительско - детских работ «Мы за безопасность на дороге!». | |
15.12.2020 | Совместное украшение группы к Новому году. | |
3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | ||
01.12.2020 | Закрепить представления о зиме, как времени года, систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе. | |
14.12.2020 | Развивать слуховое внимание. | |
18.12.2020 | Побуждать запоминать алгоритм одевания, разучивая стихотворение «Возьмем Мишку на прогулку». | |
25.12.2020 | Метание снежков удобным способом. | |
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» | ||
01.12.2020 | Консультация «Здоровый образ жизни семьи». | |
Раздача информационных буклетов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» и «Профилактика в организованных детских коллективах заболеваемости гриппа, ОРВИ». | ||
15.12.2020 | Выставка «Рождественская открытка» (совместные творческие работы детей и родителей) | |
18.12.2020 | ||
22.12. 2020 | Группу украсим своими руками (подготовка к Новому году) | |
Выставка «Мастерская Деда Мороза» | ||
Раздача памяток «Как помочь ребенку быть вежливым». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-594936-1424102298.jpg)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (1-2 неделя)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-594936-1424102298.jpg)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, декабрь (3-4 неделя)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-722012-1450112914.jpg)
Планирование на каждый день по программе "От рождения до школы". Старшая группа. Декабрь.
Ежедневное планирование образовательной работы в детском саду в старшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-942332-1504075897.jpg)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе декабрь
Таблица с календарным планом на месяц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/26/picture-240332-1377525819.jpg)
Календарно-тематическое планирование(старшая группа)Декабрь
Календарно-тематическое плаирование(старшая группа)декабрь...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1185103-1573093127.jpg)
Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)
Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)...