Проект "Осень Золотая"
проект (подготовительная группа)
В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_zolotaya_osen.docx | 32.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО- РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»
Проект
«Золотая осень»
Для детей подготовительной группы №1
Воспитатели:
Пигушина Е.Н.
Прокопова Г.В
Вид проекта:
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Краткосрочный с 12.10.20-16.10.20 г.
Участники проекта:
дети, воспитатели, родители.
Проблема: Какой бывает осень? Как деревья готовятся к зиме? Что она нам приносит?
Актуальность
В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Ведь для ребенка осень столько чудесного и необычного приносит.
Цель:
Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
- углубить.представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- привлечь внимания к окружающим природным объектам;
- развивать умение видеть красоту природного мира, разнообразия его красок и форм;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Птицы», «Животные, хлебе (процесс выращивания и изготовления хлеба);
- Расширять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
- углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
- Пополняет словарный запас;
- развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
- стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
- разнообразит способы сотрудничества;
- развивает художественно-творческие навыки.
Используемые виды деятельности:
- Игровая;
- Чтение художественной литературы;
- Изобразительная; Пластилинография; лепка.
- Труд;
- Конструирование из природных материалов.
Продукт проектной деятельности.
Выставка поделок из природного материала «Разноцветная осень»
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для образовательной, игровой деятельности с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
2. этап. Практический.
Образовательные области. | Виды детской деятельности. |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «В овощном магазине» « Сбор овощей», «Дети помогают готовить обед». Дидактические игры: «Времена года», ««С какого дерева листок?»,», «Из чего сделано?», «Возвратим осени память». «Бывает, не бывает», «Кто больше знает примет осени?». «Подбери картинки к предмету». |
Труд | Сбор природного материала на прогулке. Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки. |
Познавательное развитие | Мир природы Тема: «Путешествие в осенний лес» Цели: Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений Беседы: «Золотая осень», «Жизнь природы осенью»; «Что нам осень принесла», «Животный и растительный мир осеннего леса»; Какой дождь осенью?», Птицы осенью», . «Что происходит осенью с природой?», . «Осенний ветер», «Первые заморозки», .«Наблюдение за красотой природы», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», .«Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», Дидактическая игра Найди предмет той же формы» «Подбери по форме». «Какое время года?» |
Речевое развитие Развитие речи | Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», . «Что я видел в парке?» Пословицы, поговорки, загадки об осени. Дидактическая игра «Скажи по-другому» «Бывает – не бывает» Пальчиковые игры Капуста", "Хозяйка однажды с базара пришла" Рассматривание иллюстраций об осени |
Чтение художественной литературы | (чтение худ.лит-ры) «Осинкам холодно» Пришвин М. Басня И. Крылова «Стрекоза и муравей». - М. Пришвин «Птицы и листья». Чтение и заучивание стихотворений об осени: Е. Трутнева «Осень»; А. Плещеев «Осенняя песенка» А. Плещеев «Осень наступила..» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», В. Орлова «Листья». . Пословицы, поговорки, загадки об осени. . Пословицы, поговорки, загадки об осени. Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Осенние дерево» «Осенний пейзаж» Лепка, Пластилинография. «За грибами в лес осенний», «Осенний набор», Аппликация: «Ваза с овощами», Ручной труд: «Осенний ковер» (природный материал) |
Музыка | Музыкально-дидактическая игра Угадай мелодию» Слушание: П. И. Чайковский "Времена года". |
Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?» | |
Культурно - досуговая деятельность: Оформление выставки семейных поделок: «Осенний вальс». Оформление стенда «Разноцветная осень» |
3-й этап – заключительный.
- Награждение участников конкурса «Осенний вальс».
- Итог проекта.
В ходе работы по проекту «Золотая осень» каждый день мы совершали целевые прогулки к какому-либо объекту (дерево, кустарник, цветок). На месте проводилась беседа об этом растении. Дети собирали природный материал. Наблюдая с детьми расцветку листьев, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: дни стали короче и холоднее, листьям не хватает солнечного света и тепла. Листочки начинают менять свою окраску и опадать — это явление называется листопад.
Выполняя задуманное мы знакомили детей с правилами сбора природного материала, с важнейшим принципом «Не навреди окружающей природе». Собирая ягоды рябины, мы не должны забывать, что это лакомство для птиц. Поэтому забирая, мы должны что-то оставить взамен. Мы должны следовать правилу: «Забирая восполни». Вспомнили, чем можно подкармливать птиц (несоленое сало, пшено, семечки, крошки белого хлеба, овсяные хлопья, и т д.). Так же, дети знакомились с правилами заготовки природного материала (проблемная ситуация: собранные листочки на следующий день свернулись в трубочки).
Во время проекта дети вели наблюдения, экспериментировали, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире, участвовали в конкурсе, рисовали, лепили, играли, слушали музыку, рассматривали картины и иллюстрации, знакомились с литературными произведениями, сочиняли свои рассказы.
У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.
Мы надеемся, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к родному краю. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Рекомендации родителям.
Дорогие наши мамы и папы !
Просим Вас:
- Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;
- выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени
- рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;
- погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
- составить букет из осенних листьев(для дома)
- посетить музей изобразительных искусств или картинную галерею;
- сходить в лес за грибами;
- заучить приметы и загадки об осени;
- почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
- собрать семена разных растений;
- прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;
- сделать фотографию со своим ребёнком на тему: «Осенние деньки»;
- сделать поделки из природного материала;
В. Сутеев «Под грибом»
Как-то застал Муравья сильный дождь.
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее...
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт...
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!.. — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба —Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Е. Трутнева «Осень»; Стало вдруг светлее вдвое,
А. С. Пушкина Унылая пора! Очей очарованье! Под ногой похрустывают льдинки, | А. Плещеев «Осенняя песенка» Миновало лето,
Падают, падают листья.
Уж небо осенью дышало, |
Рекомендации родителям.
Дорогие наши мамы и папы !
В нашей группе проходит реализация проекта
«Золотая осень»
Просим Вас:
- Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;
- выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени
- рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;
- погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;
- составить букет из осенних листьев(для дома)
- посетить музей изобразительных искусств или картинную галерею;
- сходить в лес за грибами;
- заучить приметы и загадки об осени;
- почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
- собрать семена разных растений;
- прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;
- сделать фотографию со своим ребёнком на тему: «Осенние деньки»;
- сделать поделки из природного материала;