«Современные технологии для развития познавательной активности дошкольников»
материал

Тырлова Оксана Владимировна

«Современные технологии для развития познавательной активности дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -430201147.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии для развития познавательной активности дошкольников. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» Педагог : Тырлова Оксана Владимировна

Слайд 2

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Слайд 3

П едагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса.

Слайд 4

Основные требования (критерии) педагогической технологии: Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Слайд 5

Современные образовательные технологии: Здоровьесберегающие технологии Технологии проектной деятельности Технология исследовательской деятельности Информационно-коммуникационные технологии Личностно-ориентированные технологии; Технология портфолио дошкольника и воспитателя Игровая технология Технология «ТРИЗ» Технология проблемного обучения в детском саду Технология разноуровневого обучения Технология интегрированного занятия и др.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии Задачи: 1. Овладение набором простейших форм и способов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья 2. Увеличение резервов здоровья Формы организации. 1. Пальчиковая гимнастика 2. Гимнастика для глаз 3. Дыхательная 4. Артикуляционная 5. Музыкально-дыхательные тренинги 6. Динамические паузы 7. Релаксация 8. Арттерапия , сказкотерапия 9. Двигательная терапия, музыкотерапия 10. Цвето -, звукотерапия , песочная терапия.

Слайд 7

Технологии проектной деятельности Цель: работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Проекты различаются: по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные; по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные; по приоритетному методу: творческие, игровые, исследовательские, информационные; по тематике: включают семью ребенка, природу, общество, культурные ценности и другое.

Слайд 8

Технология проблемного обучения в детском саду Существуют четыре уровня проблемности в обучении: *Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. *Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). *Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему. *Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)

Слайд 9

Технология разноуровневого обучения Это педагогическая технология организации процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А,Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника. Это технология, при которой за критерий оценки деятельности ребёнка принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Основу технологии разноуровневого обучения составляют: психолого-педагогическая диагностика воспитанника; сетевое планирование; разноуровневый дидактический материал.

Слайд 10

Технология интегрированного занятия Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов. Интегрирование — соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия. Наиболее эффективные методы и приёмы на интегрированном занятии Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность. Проблемные вопросы, стимулирование, проявление открытий, задания типа «Докажи», «Объясни».

Слайд 11

Мнемотехнология . «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». К.Д.Ушинский Мнемотехника - искусство запоминания путем образования искусственных ассоциаций при помощи системы методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, цель которой развитие не только памяти различных видов (зрительной, слуховой, двигательной и тактильной), но и мышления, внимания, воображения. Мнемоприем разгружает информацию, делая новый материал “легкоусвояемым”.

Слайд 12

Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Слайд 13

Информационные компьютерные технологии. Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Слайд 14

Личностно-ориентированные технологии Личностно-ориентированные технологии противопоставляют авторитарному, обезличенному и обездушенному подходу к ребенку в традиционной технологии – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности.

Слайд 15

Технология портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Слайд 16

Технология «Портфолио педагога» Задачи: 1. Учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности 2. Является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога

Слайд 17

Игровые технологии. Технология развивающих игр Б.П. Никитина Технология логических блоков Дьенеша Технология счётных палочек Кюизенера

Слайд 18

Технология ТРИЗ Основная задача использования ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Слайд 19

Новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Слайд 20

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму»

Слайд 21

Проект «Дружба народов» Цель проекта: Формирование у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Слайд 22

Задачи проекта: 1 . Дать представление об особенностях жизни человека в данных природных условиях, познакомить с внешним видом, жилищем, одеждой и бытом представителей изучаемой эпохи, познакомить с традиционными занятиями данного народа. 2.Учить доброжелательно относиться к окружающим людям, воспитывать культуру поведения в детском саду, дома, в гостях, на улице. 3. Вызвать интерес к людям разной народности и национальности к их культуре. 4. Организовать партнерские отношения между ДОУ и семьей по вопросу толерантного воспитания детей. 5. Формировать интеллектуальные и личностные качества дошкольников в ходе освоения всех образовательных областей («Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка») наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.