календарно-тематическое планирование на тему "новый год у ворот"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жеребятьева Надежда

календарно-тематическое планирование на тему "новый год у ворот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_gruppa_nedelya_ng_u_vorot_20.docx85.95 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (4-5 лет) на неделю 04.12.2020-18.12.2020

Тема недели: «Новый год у ворот».

Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой.

Итоговое мероприятие: месячник по сказке «Холодное сердце».

Ответственные: Жеребятьева Н.А., Сычугова Д. А.

Дата проведения: 18.12.2020

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 04.12.2020

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Беседа: «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

Воспитатель: Посмотрите на сюжетную картинку и скажите, что на ней нарисовано (картинка «Дети лепят снеговика»).

-Дети надели теплую одежду, и вышли на прогулку. Чем заняты дети на прогулке? Какой получился снеговик? Кто прилетел посмотреть на снеговика?

А теперь отгадайте загадку.

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой (лыжи)

Показ картинки «Дети катаются на лыжах».

– Кто нарисован на картине?

– Что делают ребята?

Ребята надели спортивную одежду, чтобы удобно было кататься на лыжах.

Отгадайте еще одну загадку.

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие (коньки)

Показ картинки «Дети катаются на коньках».

– Посмотрите на картину

– Кого вы видите на картине?

– Что делают дети?

– Чтобы кататься на коньках, нужна специальная площадка. Чем должна быть покрыта эта площадка?

Воспитатель:Следующая загадка:

А на горку всегда.

Сам пешком я хожу.

И коня своего.

За веревку вожу.

– Посмотрите на картину (картинка, где дети катаются с горы на санках, играют в снежки)

– Что делают ребята?

– С горы на санках надо осторожно кататься, чтобы не упасть, как эта девочка и ничего себе не повредить.

-Посмотрите, а во что еще играют дети (в снежки). Да это очень интересная зимняя игра.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся на прогулку и поиграем в снежки? И Машу с собой возьмем.

В этой одежде мы свами сможем пойти гулять? (нет)

-Давайте с вами оденемся.

Игра – имитация

«Одеваемся на прогулку».

Цель: учить детей выразительным движениям и жестам, мимике; развивать

воображение, творческие способности.

Давайте наденем с вами валенки, шапки, шубки, рукавички и пойдем на улицу. (Дети «имитируют» процесс одевания валенок, шубки, шапки, рукавичек или перчаток).

-А теперь отправляемся на прогулку.

Мы пойдем сейчас гулять (шагают на месте)

И в снежки будем играть

Раз, два, три (хлопают)

Мы на улицу пришли.

Воспитатель: А какой чистый воздух на улице. Давайте подышим морозным воздухом. (Дыхательная гимнастика под музыку)

Подышали, а теперь поиграем в снежки.

(Дети под музыку имитируют кидания друг в друга снежками)

-Весело поиграли? Ну, что теперь нам нужно возвращаться группу.

Раз, два, три

В группу мы пришли.

-Присаживайтесь на стульчики.

2.Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка». 

«Составь рассказ о своем любимом герое мультфильма» с Ксюшей Х. и Матвеем К.

Цель: упражнять детей в умении составлять рассказы, обогащать словарь словами-определениями характера героя.

Упражнение «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки». Цель: развитие координации у детей.

Строительная игра «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, учить обыгрывать постройку.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Viber

Предложить родителям совместно с детьми изготовить елочную игрушку. Цель: сплочение детей и родителей.

Обр.

деят-ть

9.00-9.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

10.00-10.20 Познавательное  развитие (ОИТ)  /  

По плану специалиста

10.30-10.50 Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд». Цель: учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей.  

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тематическая прогулка Наблюдение за ветром. Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе.

Послушайте стихотворение про ветер Михаила Исаковского:

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Пробежал по крыше;

Поиграл немного

Ветками черёмух,

Пожурил за что-то

Воробьёв знакомых.

И расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

Вперегонку с пылью.

В: Каждый ли день бывает ветер?

Ответ детей:…

В: А летом бывает? А осенью? А Зимой?

Ответ детей:…

В: да,ветер бывает во все времена года. Какой ветер бывает зимой?

Ответ детей: Сильный, порывистый, прохладный, свежий, резкий….

В: Что умеет делать ветер?

Ответ детей: Шуметь, гудеть, гнуть деревья, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть….

В: Правильно, он умеет очень много. Какой сегодня ветер?

Ответ детей: сильный, холодный, …

В: Как узнали?

Ответ детей: Качаются ветки, быстро на небе плывут облака, треплет волосы, холодит щеки и руки….

В: Ветер можно еще назвать игривым, я принесла вертушки, берите их и поднимите по выше, пусть ветер с ними поиграет. С помощью вертушек, султанчиков можно определим силу ветра. Можно побегать в разные стороны. Вертушки крутятся сильно, быстро, значит ветер сильный. Его можно назвать «Ветрище», он качает не только ветки, но и стволы. Ветер можно и увидеть, и почувствовать. Порывы ветра мешают людям идти, ветер забирается за воротники. А у ветра есть запах?

В: С какой стороны дует ветер?

Ответ детей: Оттуда (Показывают)

В: Направление ветра определим флажком. Найдите его на участке.

Дети ищут флажок.

В: Определяем откуда дует ветер.

П/и «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

П/и «Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание.

Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!»

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Тасей К. и Сережей К. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Дети стоят на одной стороне участка. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый спрятавшись звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук. Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.

Расчистка дорожек от мусора Цель: учить трудиться сообща.

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. 

Обед, работа перед сном

Разучивание примет зимы в стихах.

Цель: развитие связной выразительной речи

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №4, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Закончи предложение» с Миланой Ч. и Соней М.

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

1.Поручение «Помоги товарищу». Цели: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

2.Дыхательное упражнение «Ежик». Ель на ежика похожа:

Ель в иголках, ежик тоже.

(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)

Изготовление новогодних украшений для елки. Цели: обучать навыкам ручного труда

Логочас

Тема: зима.

Цель: активизировать словарный запас детей

1.Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?
-Если на улице идёт снег, то погода… 
Снег – (снежная). Мороз – (морозная). Ветер – (ветреная). Стужа – (студёная). Холод – (холодная).
2. Артикуляционные упражнения

Воспитатель: А теперь покажем снеговику, как наш язычок превратится «горку». Подули на горку

Дети делают артикуляционное упражнение «горка»

Ветер надул много снега, теперь наши язычки превратятся « лопатки», который много снега поместятся. Дети делают артикуляционное упражнение «лопаточка».

3.Дыхательная гимнастика «Летят снежинки»

- Посмотрите, сколько красивых снежинок у нас. Мы с вами превратимся в ветерок:

Как подует ветерок, так закружится снежок

- А, вы умеете правильно дуть? Расскажите, как правильно надо это делать.

(Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.)

- Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом.

4.Развитие слухового внимания

Игра «Хлопни в ладоши»

-Сейчас я буду произносит предложение. Вы должны найти подходящие по смыслу слова и повторять их, хлопая ладоши.

Снежинка: тает, горит, падает. идет, кружится, ложится, ежится, вьется, воет, стучится

Лед: тает, гудит, ломается, бежит. горит. плывет. говорит, тонет

Прогулка

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером.

Цель: Формировать представление о декабре, как о зимнем месяце.

П/и «Сделай фигуру»

Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

«Затейники»

Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа Сашу П. и Наташу П.

Цель: развитие координации движения.

Трудовое поручение: уборка мусора на участке

Цель: приучать поддерживать порядок на участке

 Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

 Цель: развивать самостоятельность детей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

  ВТОРНИК         15.12.2020

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей. Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки». Цели: закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения; способствовать проявлению инициативы.

Отгадывание загадок «Угадать героя из мультфильма» с Полиной П. и Артемом К.

Цель: развивать память и мышление.

Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.

Цель: учить правильно закрашивать, не заезжая за границы.

Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. Цель: развитие воображения у детей.

Беседа «Зимушка-зима». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. Viber

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

Обр.

деят-ть

10.00-10.20 Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

11.40-12.00 Художественно-эстетическое развитие (ритмическое развитие)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Наблюдение за елью.

2.Рассматривание ели и беседа по вопросам: «Что отличает ель от других деревьев? Есть ли у нее листочки? А что вместо листочков?»

3.Подвижная игра «Поедем в лес».

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Хороводная игра «Флажок». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Дети стоят по кругу, один ребенок в середине с флажком. Воспитатель ведет детей по кругу и говорит:

Дети стали в кружок,

Выйди, Оля, в кружок,

Увидали флажок.

Возьми, Оля, флажок!

Кому дать, кому дать?

Выйди, выйди, возьми,

Кому флаг поднимать?

Выше флаг подними!

Ребенок выходит в середину и берет флажок у того, кто стоит в центре, а тот уходит в общий круг. Игра повторяется, ребенок в центре тоже ходит подняв флажок. Ходить надо красиво и ритмично.

«На реке камыши». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Возьмитесь за руки и идите по кругу:


На реке –  Камыши.
Расплескались там ерши.
Круг – постарше,

остановитесь и повернитесь

лицом в центр круга

Круг - помладше, сделайте

 шаг к центру
Круг – совсем
         Малыши!                       

 сомкните круг.

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Женей К. и Маратом Б.

Цель: развитие движений

Загадывание загадок о деревьях:

-Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от….(Елки)

-Стоит Алена, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

-Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем.

(Елка)

-Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

Цель: развитие мышления у детей.

Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать участок.

Обед, работа перед сном

Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №4, ходьба по массажным дорожкам.

Игра «Сумеешь назвать» с Миланой К. и Машей К.

Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова.

Раскраски по номерам.

Цель: закрепление счета

Дежурство по игрушкам.

Цель: приучение к наведению порядка после игры.

Логочас

Тема: зима.

Цель: активизировать словарный запас детей

Логоритмические упражнения «Зимой». Импровизация движений под музыку.

Мы зимой снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Логопед: - Ребята, художник нарисовал снеговичков, но поторопился, и не все дорисовал. лавайте поможем художнику – дорисуем снеговичков и расскажем об этом.

( Каждый ребенок рассказывает о том, что он собирается делать и доросовывает картинку)

Прогулка

Наблюдение за замерзанием воды

Цель: продолжить знакомство со свойствами воды; расширять представления о предметах и явлениях природы.

Игра с движениями «Подарки». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Взявшись за руки, дети образуют круг, один ребенок в

центре. Играющие идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки.

Кто захочет, тот возьмет –

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов останавливаются, стоящий в кругу

Называет, какой из перечисленных подарков он хочет

получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу –

пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу

выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

 «Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Хороводная игра «Аленький цветочек». Цель: развивать двигательную активность, координацию движений, реакцию.

Аленький цветочек,

словно огонечек    

 дети идут хороводным шагом

Раз, Два, три –

повернись, Алена ты

названный ребенок поворачивается спиной в круг.

Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.

Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:

Аленький цветочек, словно огонечек

Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!

все дети поворачиваются лицом в круг

Игра «Сосчитай» с Тихоном С. и Катей Г.

Цель: закрепление счета в порядке 10.

Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: приучать детей к труду.

С/р игра «Автобус» (Троллейбус)

Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между

детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 16.12.2020

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1.Разучивание с детьми стихотворения «Елка» А. Прокофьева.

2.Упражнение «Громко-тихо». Цели: дать первоначальные представления о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

3.Игра малой подвижности «Снег кружится». Цель: упражнять детей в кружении.

Упражнять Марата Б. и Сашу П.  в правильном раскрашивании.

Цель: развитие мелкой моторики

Загадывание и отгадывание загадок про зиму.

Цель: развивать мышление, речь, память.

Дидактическая игра «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички». Цель: развитие мышления у детей.

Беседа на тему: «Средства профилактики ОРВИ». Цель: предупреждение заболеваний гриппом и ОРВИ у детей. Viber

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

Обр.

деят-ть

9.00-9.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие+ритмическое развитие)

По плану специалиста

10.10-10.30 Художественно-эстетическое развитие (МХК) /

По плану специалиста

10.40-11.00 Познавательное развитие (математическое развитие)

Тема: «Пара».

Цель: уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие 

Наблюдения за предметами

ближайшего окружения.

Придя на участок группы, с помощью взрослого, что посажено на участке, что изменилось с приходом зимы? Как  можно изобразить растения которые есть на участке? Цель: Учить детей составлять топографические знаки растений

1.Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цели: учить согласовывать существительные с глаголом; побуждать к участию в инсценировании произведения; активизировать словарь.

2.Подвижная игра «Заморожу». Цель: развивать двигательную активность у детей.

Прыжки вправо и влево через скакалку с Сережей Г. и Матвеем К.

Цель: развитие физической активности.

Д/и «Покажи и назови, что расположено впереди (сзади, слева, справа)». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах.

Обед, работа перед сном

Выполнение культурно-гигиенических навыков под песенку:

Носик, носик! Где ты, носик? (Дети моют нос)

Ротик, ротик! Где ты, ротик? (Дети полощут рот)

Щечка, щечка! Где ты, щечка? (Дети умываются)

Глазки, глазки! Где вы, глазки? (Дети протирают глаза)

Будут чистыми ребятки! Цель: прививать детям любовь к чистоте и аккуратности.

Вечер

Постепенный подъем. Комплекс гимнастики пробуждения № 4, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Что на что похоже» с Темой П. и Максимом С..

Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям.

Предложить детям книжки «Сделай сам»

(вырежи и наклей по образцу) по теме: «Новый год»     

Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами 

Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Логочас

Тема: зима

Цель: активизировать словарный запас детей

Игра «Назови ласково».
-Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? 
Зима - (зимушка). Мороз – (морозец). Лёд – (ледок). Холод – (холодок). Снежинка – (снежиночка). Метель – (метелица)
Игра «Доскажи словечко».
-Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со  словом «снег». (Читает  стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом  «снег»).
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю ... (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые ... (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается ... (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее ... (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в ... (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился ... (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка — ... (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой ... (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил ... (Снег.)»

Прогулка

Наблюдения за предметами

 ближайшего окружения.

Придя на участок группы, с помощью взрослого рассмотреть здания, сооружения, находящиеся на участке. Цель: закрепить понятия спереди, сзади, справа, слева, между.

Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель» .«Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

 

Д/и «Убери лишнее» с Ильей Т. И Соней М.

Цель: развитие зрительного внимания и мышления

Познакомить с приметами: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели.

Цель: закрепить знания детей о приметами

Уборка снега на участке

Цель: обратить внимание детей на изменения в погоде с наступлением зимы.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 17.12.2020

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год»

Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление

Как вы думаете, всегда ли праздник Новый год отмечали зимой?

В древней Руси Новый год отмечали 1 марта.

В начале весны пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая.

Позже царь Петр I повелел отмечать Новый год 1 января.

В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз.

Как наряжали елку наши предки

Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.

Д/и «Отвечай быстро» с Катей Г. и Полиной П.

Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы

Дидактическая игра «Какой?»

 Цель: учить подбирать определения к  словосочетанию  «новогодний праздник»

Игры в центрах самостоятельности по интересам

Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям». Цель: помощь при выборе правильных игрушек. Viber

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

Обр.

деят-ть

9.00 -9.20  Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)

Аппликация: праздничная елочка. Цель: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников.

9.35-9.55 Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Опыт «Толщина льда» Цель: опытным путем выявить зависимость толщины льда от количества воды.

Ход опыта: предложить детям рассмотреть застывшие лужи, определить на глаз, где толще лёд, а где тоньше. Версии детей проверяется на практике, они потихоньку наступают на лёд. Спросить у детей: почему здесь толще лёд, а здесь тоньше. Ответы детей выслушиваются.  Детям даётся конкретизация: если лёд тонкий, значит, в луже мало было воды, а в глубокой луже образовался толстый лёд.

«Пожарные на учении»

Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая. Развивать согласованную работу рук и ног, быстроту, ловкость.

«Кто сделает меньше прыжков»

Цель:  учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

Прыжки вверх с места Маша К. и Женя И.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Трудовая деятельность, чистка снега

Цель: приобщать детей к трудовой деятельности

Работа с выносным инвентарем

Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности

Обед, работа перед сном

Чтение сказки «Снегурочка»

Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра

Вечер

Подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения № 4, ходьба по массажным дорожкам.

Упражнять Женю И. и Соню М. в наведении порядка в шкафчиках.

Цель: закрепление навыков самообслуживания.

Ситуативный разговор «Как вести себя на горке»

Ситуативный разговор  о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?

Дежурство в игровой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Логочас

Тема: зима

Цель: активизировать словарный запас детей

Игра «Найди лишнее слово».
 - поиграем в игру «Найди лишнее слово». (Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор.)
«Мороз, морозильник, мороженое, моросит».
 «Снег, снегирь, снасти, снеговик».
 «Холод, хороший, холодильник, холодок». 
 «Лёд, ледышка, лекарство, ледяной».

Прогулка

Наблюдение за небом «зимой световой день становится меньше»

Цель: расширить представление детей о многообразии неживой природы.

П/И «Зайцы и волк».

Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
и другие действия в соответствии с текстом;

П/и «Вороны и собачка» Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Кто сделает меньше прыжков» с Артемом К. и Сашей К.

Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги

 «Цветные льдинки».

 Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.

Ход опыта: Педагог показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Вместе с детьми педагог размешивает в воде краску, заливает воду в формочки, опускает в них веревочки, ставит на поднос, выносит на улицу, во время прогулки следит за процессом промерзания. Затем дети вынимают льдинки из формочек и украшают ими участок.

Результат. Дети учатся смешивать краску с водой, аккуратно разливать по формочкам, знакомятся со свойством воды (замерзание на холоде).

Вывод. Вода льется, растворяет в себе краску, замерзает на холоде.

Разгадывание загадок о зиме

Цель: развивать логическое мышление, поддерживать интерес к изучаемой теме

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 18.12.2020

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

 Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка»

Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь

Кто такой Дед Мороз? Дед Мороз – добрый волшебник.

Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк. Сейчас Дед Мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область).

Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза.

История Снегурочки

Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник. В русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник.

Выучить стихотворение с Ильей Т.

Цель: развитие памяти.

Загадывание и отгадывание загадок про зиму.

Цель: развивать мышление, речь, память.

Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости» Цель: закрепить использовать в речи вежливые слова

Беседа с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов». Цели: дать родителям практические рекомендации по предупреждению детских конфликтов, обучить эффективным способам выхода из конфликтов методом гармонизации отношений между детьми. Viber

Беседа по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.

Обр.

деят-ть

09.00 - 9.20 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) - Вахрушев

Тема: что для чего (мы помогаем маме готовить). Цель: расширять представление детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания.

9.45-10.45 Клубный час / технопарк (Реализация проектов)

11.00 -11.20 Физическое развитие (физкультура на улице)

Подвижные игры. Цель: развитие движений.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за дымом из труб домов.

Беседа на основе наблюдения: «Откуда дым?» «Что такое дым?»

Цель: развитие представлений о дыме, как он происходит, чем опасен дым; учить детей быть наблюдательными и любознательными.

П/и «Кто скорее до флажка»

Цель: развивать умение соревноваться, передавать эстафету.

«Ворона и собачка».

Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

«Дед Мороз».

Цель: прививать умение выполнения характерных движений.

Упражнение на равновесие с Темой П.

Цель: развивать равновесие

Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: закрепить знания о птицах 

Трудовая деятельность, постройка горки

Цель: приобщать детей к труду

Обед, работа перед сном

Прослушивание музыки           А. Александрова «Новогодняя полька»

Цель: создание праздничной атмосферы, настроить детей на сон

Вечер

Постепенный подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения №4, ходьба по массажным дорожкам.

С Матвеем К. и Женей К. дидактическая игра «Найди пару елочной игрушке»

Цель: развивать внимание

Пальчиковая игра «Перед нами елочка» (развитие мелкой моторики рук)

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители)

Логочас

Тема: зима

Цель: активизировать словарный запас детей

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять  

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.      

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,  

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,        

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,        

Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.    

Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой  

И снежками мы кидались        

имитируем движения по тексту                                

Все в снегу домой пришли.      

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.    

Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки

Снеговик

Мы слепили снежный ком                  Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем                      Соединяем руки в кольцо и кладем на  голову,

Нос приделали и вмиг                       Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик                         Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика. 

Зимой

Снег пушистый лег на ветки.

Изображаем руками деревья: сгибаем руки в  локтях и высоко поднимаем их.

Пальцы растопыриваем,  изображая ветви дерева

И гулять бегут все детки.  

Указательный и средний пальцы обеих рук  «бегут» по столу, как ножки

Лепят бабу под окном,    

Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим

Дружно катят снежный ком.

Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики»

Лыжи,  

Скользить по столу ладонями вперед-назад

Санки  

Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать  синхронные движения вперед-назад

И коньки    

Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе   Мчатся наперегонки.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить знания детей о морозе.

– Какая погода на улице? (Очень холодно.) Морозы стали крепче, не всегда можно гулять. Как одеты люди? (Люди  надевают теплые пальто, куртки, сапоги, поднимают воротники, на руках у всех теплые варежки,  на  ногах  теплая  обувь.)  Почему  идут  люди  по  улице  быстро? (Быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.) П/и «Брось за флажок»

Цель: укреплять мышцы плечевого пояса

П/и «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выдержку

Упражнение «Прыгай» - попеременно на правой и левой ноге с Женей К. и Полиной П.

Цель: развитие равновесия

Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельной подкормке птиц (крошить хлеб, сыпать зернышки на дорожки для птиц).

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.