Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе. Масленица.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Воронова Наталья Викторовна

Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе. Масленица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_microsoft_word.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной деятельности в старшей группе. 2020 год.

Дата: 24 – 28 февраля

Тема недели: Праздники на руси. Масленица.

Цель: Создать условия для приобщения дошк – ов к культуре и традициям русского народа, формир – я представлений детей о праздновании Масленици.

День недели

Режим

Совместная деятельность образовательных областей

Взрослого и детей с учётом интеграции

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

РППС

понедельник

утро

Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

«Встреча»

Беседа «Масленица»

Цель: расширение знаний детей о Масленице, познакомить с названием дней масленичной недели, развитие внимания, памяти и воображения

Игры с платочком «Найди платочек», «Передай платочек по кругу», «Что под платочком»

Цель: развитие у детей сообразительности и сноровки, двигательных навыков, внимания.

Василина, Маша, Настя, Яша, Кирилл.

Пособие «Вкладыши» -Домашние животные

Иллюстрации масленичных гуляний, застолий

ООД

Познание ФЦКМ

Исследование  

Физическая культура (на улице)

прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека;

Д/и Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

П/и «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

Трудовая деятельность:

«Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

вечер

Массажные упражнения «Весенний дождь»

Цель: способствовать укреплению организма детей

Просмотр слайдов презентации «Как праздновали масленицу на Руси»

Цель: приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять участие в празднике

Д/У «Дом-домик – домище»

Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов

Д/И «Назови профессии»

Цель: учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемые этим человеком

Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ «Посуда»

Цель: расширение знаний ребенка по данной теме

Яша, Кирилл, Стас, Умар.

Работа в изобразительном уголке, предложить детям раскраски на тематику недели – масленичные гуляния

Цель: учить детей раскрашивать аккуратно

прогулка

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Просьба к родителям рассказать детям о масленице «Как проходила масленичная неделя в вашем детстве.

День недели

Режим

Совместная деятельность образовательных областей

Взрослого и детей с учётом интеграции

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

РППС

вторник

утро

Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Игра «Перевертыши»

Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов

Рассмотрение тряпичных кукол

Цель: приобщение к народной культуре

Д/И «Замочная скважина»

Цель: развивать восприятие, умение рассматривать картину

Д/У «Испорченный телефон»

Цель: развитие слухового восприятия

Василина, Кирилл, Яша, Умар, Настя

Подбор иллюстраций, картин, дидактических пособий для индивидуальных и групповых работ

ООД

Коммуникация. Т: «Рассказ по картине Шишкина «Зима» Ц: учить составлять рассказ по картине, передавать в определённой посде-ти ее содержании, развивать устную речь детей.

Музыка.

Рисование. Т: Рисование по представлению «Деревья в инии». Стр.256 

прогулка

Наблюдение за голубями- уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Подвижная игра «Стоп!» -продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Подвижная игра «Свободное место»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.

Кристина, Коля, Стас, Василина.

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Беседа на тему: «Пословицы и поговорки о честности»

Чтение художественной литературы «Масленица угощает!»

Цель: создать праздничное настроение

Конструктивно – модельная деятельность

«Веснянка» (нитяная кукла)

Цель: учить детей изготавливать кукол из ниток

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: развивать двигательные навыки детей, учить ловкости и быстроты

Познавательно – исследовательская деятельность «Разные отражения»

Цель: понять, что отражения возникают на гладкой блестящей поверхности и не только при свете

прогулка

Работа с родителями

Приобщение родителей к пополнению развивающей среды. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

День недели

Режим

Совместная деятельность образовательных областей

Взрослого и детей с учётом интеграции

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

РППС

среда

утро

Комплекс утренней гимнастики  развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Беседа о том, как на Руси встречают масленицу

Цель: продолжать знакомство детей с традициями России

Д/У «Переезжаем на новую квартиру»

Цель: научить ребенка различать предметы сходные по назначению и похожие внешне, помочь запомнить их название

Настольная игра «Веселый человечек»

Цель: развивать воображение, складывать фигуру человека из частей

Василина, Яша, Настя, Маша, Кирилл.

Оформление ширмы с тематикой недели

Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми

ООД

Лепка. «Скоморох» Ц: упражнять в умении лепить силуэт скомороха, развивать умение выражать свои идеи в лепке.

Физическая культура (по плану инструктора). 

прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями  в и живой неживой природе.

Дидактическая игра «Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет

«Найди предметы похожего цвета»-упражнять ребенка в сопоставлении предметов по цвету и их обобщении по признаку цвета.

Игра .«Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

Трудовые поручения: чистка снежных построек от снега. Цель: поддерживать стремление детей приносить пользу, следить за порядком.

Дидактическая игра «Какой ветер»-научить подбирать относительные прилагательные.

Арина, Кирилл, Кристина, Василина.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Упражнение «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковыми, активизировать в речи детей нежные ласковые слова

П/И «Золотые ворота» Цель: разучить слова. Эстафета «Полоса препятствий» Цель: развивать выносливость и быстроту

Разрезные картинки «Дорожные знаки» Цель: вспомнить значение некоторых дорожных знаков

 Настольная игра «Выложи из палочек» Цель: формировать умение изображать предметы палочками

Рисование по клеточкам «Повтори рисунок» Цель: развивать моторику, восприятие.

Стас, Кирилл, Василина, Кристина, Мария, Коля.

Самостоятельные игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар сказок.  Складывание пазлов по мотивам русских сказок Подборка иллюстраций  к игре «мамины помощники в доме».

прогулка

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по вопросам родителей. Папка – передвижка «Масленичная неделя». Индивидуальная работа с родителями Василины. Ц. «Задания от дификтолога,»

День недели

Режим

Совместная деятельность образовательных областей

Взрослого и детей с учётом интеграции

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

РППС

четверг

утро

 Комплекс утренней гимнастики

Познавательно – исследовательская деятельность «Солнечные зайчики» Цель: поддержать интерес детей к экспериментированию

Графический диктант «Рыбка» Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающее конструирование «Разные постройки» Цель: научить детей варьировать в воображении образы предметов

Василина, Стас, Настя, Умар.

Пособи, дидактический материал для НОД и совместной деятельности.

 Иллюстрации, предметные картинки

ООД

ФЭМП. «Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырёхугольник». Ц: учить различать геометрические фигуры. Стр. 265.

Физическая культура (по плану инструктора)

прогулка

Наблюдение за перистыми облаками формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.

П/и .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

П/и «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова »- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Василина, Арина, Умар, Кирилл, Кристина.

Трудовые поручения.  Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.  

вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Дыхательные упражнения. Цель: способствовать развитию речевого дыхания

С/Р игра «Семья»

Цель: формировать ценностные нравственные чувства: гуманность, любовь, сочувствие

Беседа на тему: «Я и моя семья» Цель: углублять представления детей о семье и ее членах

Чтение потешек и частушек о Масленице. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

Раскрашивание медальонов «Солнышко» из соленого теста. Цель: учить украшать готовые изделия

Слушание знакомых песен . Цель: совершенствовать музыкальную память. Внесение альбомы «Животные Африки» Цель: познакомить детей с некоторыми животными Африки

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.

прогулка

Работа с родителями

Беседа  о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании

День недели

Режим

Совместная деятельность образовательных областей

Взрослого и детей с учётом интеграции

Совместная деятельность детей с использованием развивающей среды

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

РППС

пятница

утро

Музыкальный праздник «Широкая масленица» Цель: формировать представления о празднике Масленица.

Упражнение «Внимательные глазки» Цель: укреплять глазные мышцы. П.и. по выбору детей Цель: удовлетворить потребность в движении

Упражнение «Внимательные глазки» Цель: укреплять глазные мышцы. П.и. по выбору детей Цель: удовлетворить потребность в движении

Конструирование по желанию детей

Цель: закрепить конструктивные навыки

Подготовить материал к занятию продуктивной деятельности и спортивном мероприятии.

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Лабиринты для глаз

Цель: учить детей сосредотачивать зрение на задании

ООД

Коммуникация. «Составление рассказа «Как можно пожалеть» Ц: развивать устную речь, учить задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений.

Рисование. «Масленица». Ц: продолжать учить располагать рисунок на листе бумаги.

Музыка. (по плану муз.руководителя). 

прогулка

Наблюдение за выпадением  снега

Беседа на тему: «Снег – зимнее явление»

Цель: познакомить детей с признаками зимы, учить видеть отличительные признаки от других времен года

П/И «Курочка и лиса»

Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении

Закреплять у Кристины и Василины навык перепрыгивания через препятствия, используя гимнастические палки и обручи

Упражнение «Веселые лягушки»

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

вечер

 Чтение В.Драгунский «Друг детства» Цель: продолжить знакомство с творчеством В. Драгунского

Игра с мячом «Ассоциации» Цель: активизировать мышление и речь детей.

Рассказы детей о своих братьях и сестрах.

Цель: расширить представления о родственных связях

Рисование «Масленица» Цель: формировать умение передавать в рисунке впечатления от праздника.

Упражнение «Кулак- ребро –ладонь»

Цель: развивать межполушарные связи

Стас, Кирилл, Василина, Настя.

Совместная работа в уголке творчества

Самостоятельные игры по интересам детей

Предложить детям работу по рассматриванию иллюстраций к произведениям о диких животных с целью повторения названий животных и мест их обитания

прогулка

Работа с родителями

Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни. Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ МАРТА...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "ПДД"

Предлагаю планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "ПДД" на несколько дней в мае месяце....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «Зимующие птицы»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «Зимующие птицы» в соответствии с ФГОС...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе Тема недели «К нам приходит Новый год»

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей  группе Тема недели «К нам приходит Новый год» в соответствии с ФГОС...