Главные вкладки

    Разработка индивидуального образовательного маршрута на ребёнка с ТНР
    статья по логопедии (подготовительная группа)

    Логопедическое представление, план работы учителя-логопеда, лист экспертизы на ребёнка с ТНР на определённый промежуток времени.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «Детский сад № …»

    ПРИНЯТО                                                                                                                                                       СОГЛАСОВАНО

    на ПМПк                                                                                  с родителями (законными

    МБ ДОУ «Детский сад № …»                                                                                                 представителями)

    Протокол № 1 от 29.10.2018г.                                                                                                Ивановой Алёной Николаевной

    «1» ноября 20..г.

    Индивидуальный образовательный маршрут

    на Иванову Ксению Романовну

    воспитанницу подготовительной группы № 2

    (ноябрь – апрель 20…-20…гг.)

    Новокузнецк 20..г.

                                                             

                                                                   Логопедическое представление

     Иванова Ксения  поступила в МБ ДОУ «Детский сад № ..» 1 сентября 2016 г. с заключением ПМПК: Псевдобульбарная дизартрия средней степени тяжести, синдром алалии, ОНР (II уровень). 

                                                                  Состояние речи на данный момент    

    Состояние артикуляционной моторики и звукопроизношения.  Отмечается ограничение активных движений мышц артикуляционного аппарата при выполнении заданных упражнений. Рот широко не открывает, язык напряжён, оттянут кзади, спинка закруглена, кончик не выражен. Движения языка ограничены, с трудом удерживает по средней линии, наблюдается отклонение в сторону. Воздушная струя слабая. Звукопроизношение нарушено в группе сонорных звуков. Шипящие поставлены (Ш, Ж), идёт автоматизация в спонтанной речи и в предложениях, соответственно. Самоконтроль вырабатывается с трудом. Ведётся  работа по постановке Л, подготовка к постановке Р.  Фонематические представления сформированы частично: затрудняется выделять на слух заданный звук из ряда других звуков, слогов и  слов. Место звука в слове не определяет.

    Слоговая структура слова. Отмечается нарушение последовательности слогов в слове, искажение структуры отдельного слога, персеверации.

    Экспрессивная речь. Преобладает аграмматичная, структурно нарушенная фраза. Словарный запас беден. В активе преобладают общеупотребительные слова (существительные и глаголы), других частей речи недостаточно. Навыки словообразования и словоизменения  сформированы частично. Словообразование: затруднены процессы образования качественных, относительных, притяжательных прилагательных, существительных и прилагательных, образованных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, приставочных глаголов.  В речи стойкие аграмматизмы, которые очень плохо поддаются коррекции: согласование прилагательных и существительных,  числительных и существительных, родовая принадлежность существительных. Связная речь не сформирована: не может пересказать текст даже  с помощью наводящих вопросов, не может составить рассказ по серии сюжетных картин, по картине. Испытывает трудности в понимании логико–грамматических структур.

                                                                           План работы учителя-логопеда

    № п/п

    Направление

    коррекционной

    работы

    Содержание

    деятельности

    Методы,

    приёмы

    Игры,

    задания,

    упражнения

    1.

    Артикуляционная моторика

    Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата и точность их движений.

    Объяснение, демонстрация картинного материала, показ артикуляционных упражнений.

    Картинки с изображением артикуляционных упражнений, рифмовки  на каждое арт. упражнение

    2.

     Звукопроизношение

    1.Формировать умение принимать органами артикуляционного аппарата положения, необходимого для произнесения сонорных звуков Л, ЛЬ 

    2. Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, текстах, спонтанной речи.

    Показ упражнений:

    -по показу логопеда;

    - с помощью логопеда;

    -используя игры-упражнения, дидактические игры, картинный материал.

    Артикуляционные упражнения для вызывания звуков Л, ЛЬ  «Наказать непослушный язык», «Вкусное варенье», «Индюк», «Качели», «Пощёлкать кончиком языка».

    Речевой материал: Богомолова Е. В.(система работы по коррекции звукопроизношения); альбомы  СоколенкоН.И. «Посмотри и назови» (картинный материал по автоматизации звуков); альбомы Коноваленко

     В. В.

    3.

     Слоговая структура слов

    1.Формировать навыки слоговой структуры слова.

    2. Развивать слуховое восприятие.

    3.  Формировать умение воспроизводить двухсложные слова со стечением согласных в середине слова.

    4. Формировать умение воспроизводить двухсложные слова из закрытых слогов и трёхсложные слова с закрытым слогом.

    Объяснение, упражнения, словесные игры, дидактические игры.

    Упражнения  со слоговыми кубиками, логокубом. Игры типа: «Отхлопай слово»,  «Прошагай слово», «Телеграф», «Сосчитай не ошибись», «Назови правильные слова»,«Цепочка слов»,  и т.д.

    4.

    Фонематическое восприятие.

    1.Формировать умение выделять заданный звук  из ряда других звуков, из слогов, из слов.

    2.   Формировать умение определять место звука в слове.

    Объяснения, словесные инструкции, упражнения, дидактические игры.

    Игры типа:

    «Послушай - повтори».

    «Поймай звук»,

    «Где спрятался звук».

    «Найди картинку».

    Подбери картинку правильно».

    «Сколько слогов?» и т.д.

    5.

    Словарь

    Обогащать словарь словами-признаками, наречиями, местоимениями и активизировать его.

    Рассматривание предметов по предметным картинкам; объёмных предметов (игрушек); картин знакомого содержания;

     наблюдение за изменениями в природе, деятельностью взрослых,   чтение стихов, коротких рассказов;

    словесные игры;

    отгадывание, загадывание загадок.

    Д/игры типа: «Что увидел назови», «Предметные парочки», «Собери цепочку», «Съедобное - несъедобное», «Знаю все профессии», «Садовод», «Назови овощи, фрукты»,  Лото «Кому, что нужно», Картинный материал по лексическим темам и т.д.

    6.

     Грамматический строй речи

    Формировать навыки словообразования: качеств. относит. притяж. прилаг., существительных  с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, глаголов с помощью приставок; закреплять навыки  словоизменения:  согласование сущ. и прилаг., сущ. и числительных.

    Дидактические игры, настольно-печатные игры, словесные упражнения и игры, игры с мячом,  картинный материал.

    Игры типа: «Скажи ласково», «Большой-маленький», «Чьи вещи?», «Гномы-великаны», «Кто интереснее придумает?», «Волшебный мешочек», «Подбери картинку», «Как слова дружат?»

    7.

     Связная речь

    Формировать умение пересказывать с помощью наводящих вопросов; составлять рассказ по серии сюжетных картин, используя опорные картинки; составлять рассказ по сюжетной картине с помощью графического плана или мнемотаблицы.

    Ответы на вопросы,

    рассматривание картин, беседы, словесные игры.

    Д/игры типа:  «Составь предложение»,«Учимся пересказывать», «Расскажи сказку», «Рассказы по картинкам»и др.

                                                                                          Лист экспертизы

    п/п

    Содержание

    XI

    IV

    1.

    Артикуляционная моторика.

    Выполняет артикуляционные упражнения

    ч/п                                                                                                                                                                                                             

    с

    2.

    Звукопроизношение

    1. Артикуляционный уклад сформирован;
    2. Произносит звуки изолированно;
    3. Произносит звуки в слогах;
    4. Произносит звуки в словах;
    5. Произносит звуки в предложениях.

    п/п

    п/п

    п/п

    п/п

    п/п

    c

    c

    c

    c

    c

    3.

    Слоговая структура слов

         1.Воспроизводит двухсложные слова со стечением согласных в середине слова;

         2. Воспроизводит двухсложные слова из закрытых слогов и трёхсложные слова с закрытым слогом.

    ч/п

    п/п

    c

    ч/п

    4.

    Фонематическое восприятие:

    1. Выделяет заданный звук  из ряда других звуков, из слогов, из слов;
    2. Определяет место звука в слове.

    п/п

    п/п

    ч/п

    ч/п

    5.

    Словарь

    1. Пополнился словарь словами-признаками, наречиями, местоимениями (по лексическим темам);
    2. Активизировался в речи.

    п/п

    п/п

    ч/п

    ч/п

    6.

    Грамматический строй речи

    1. Образовывает качественные, относительные прилагательные;
    2.  Образовывает притяжательные прилагательные;
    3.  Образовывает существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
    4.  Образовывает глаголы с помощью приставок;
    5. Согласовывает существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
    6. Согласовывает существительные с числительными.

    п/п

    п/п

        п/п

         п/п

         п/п

         п/п

    ч/п

    ч/п

    ч/п

    ч/п

    ч/п

    ч/п

    7.

    Связная речь    

    1. Пересказывает с помощью наводящих вопросов;
    2.  Составляет рассказ по серии сюжетных картин, используя опорные картинки;
    3. Составляет рассказ по сюжетной картине с помощью графического плана или мнемотаблицы.

      п/п

     п/п

     п/п

    ч/п

    ч/п

    ч/п

    Условные обозначения:

     п/п – значительная помощь

     ч/п–частичная помощь

     с –выполняет самостоятельно


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ

    Роль старшего воспитателя в разработке индивидуального образовательного маршрута педагога ДОУ...

    Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка группы

    По результатам диагностики формируется индивидуальный маршрут ребёнка с учётом возрастных особенностей....

    Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

    Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

    Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута ребёнка с тяжёлым нарушением речи.

    Представлена схема, разделы, по которым проводится индивидуальная работа....

    Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)

    Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис...

    Индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка с особыми образовательными потребностями

    Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка для реализации в условиях ДОУ. Срок реализации 1 год. Маршрут разрабатывается индивидуально, для каждого ребенка, после проведения диагностики....