Методическая разработка « Развивающие игры В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Развивающие игры по методике В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_po_igram_voskobovicha.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение   «Детский  сад «Сказка»  общеразвивающего  вида с.Ездочное  Чернянского района  Белгородской области»

Методическая разработка

« Развивающие игры В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста»

                                                          Подготовила: воспитатель

                                                              Свиридова Елена Васильевна

Первые игры В. Воскобовича появились еще в начале 90х годов. Сейчас разработано  много игровых пособий. Игрой могут заниматься дети с трёх лет.

В наше время дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. При развивающем обучении создаются условия для развития у ребенка активности самостоятельности, творческого преобразующего мышления.

В рамках регионального проекта «Дети в приоритете» была проведена развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста.

Цели и задачи игровой технологии В. Воскобовича:

- Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.

- Развитие воображения, мышления.

- Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально- образного и логического начала.

- Развитие мелкой моторики.

- Формирование математических и речевых умений.

- Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей деятельности.

Особенности развивающих игр:

- Игры разработаны исходя из интересов детей. Занимаясь, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя все новые и новые возможности.

- Широкий возрастной диапазон. В одну и ту же игру могут играть дети от трёх и старше.

- Игра начинается с простого, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий.

- Занимаясь игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться.

- Дидактический материал. Многие игры сопровождаются специальными методическими книгами со сказками, интеллектуальными заданиями, вопросами, картинками. Сказки-задания и их добрые герои - Лев, Слон, Слоник, гномы и другие герои. Учат не только математике, но и логике чтения.

Задания с ребенком по играм Воскобовича:

- Подготовка. Ознакомиться с методическими рекомендациями и самой игрой.

- Речь. Во время занятий расспрашивать ребенка, что он делает, просить пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.

- Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость. Занимаясь, ребенок чаще всего находится в сидячей позе, поэтому необходимо отвлекать их от слишком долгого сидения.

Игры В. Воскобовича:

Квадрат Воскобовича. "Игровой квадрат".

" Игровой квадрат " бывает 2-х цветным и 4-х цветным (для 3-7 летних детей).

Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон. С одной стороны " Квадрат"- зеленого и желтого цвета, с другой - синего и красного. "Квадрат" легко трансформируется, еще можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу" оригами" для получения объемных и плоскостных фигур.

Игру сопровождает методическая сказка. Сказка как основа занятия. В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы, домик, мышку, ежика, лодку, конфету, самолетик и. т. д. Ребенок собирает фигуру по картинкам в книжке, где показано, как сложить квадрат.

"Квадрат" позволяет не только играть, но и развивать пространственное воображение, моторику рук, мышление, внимание, математическое развитие.

" Игровизор" графический тренер.

К игре прилагается маркер,  с помощью которого дети могут нарисовать, а потом стереть.

Игра развивает творческие способности, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Дети выполняют задание фломастером, который оставляет яркий след, но легко стирается бумажной салфеткой. Можно использовать многократно.

" Математические корзинки".

Игра на ощупь и счет. По сказочному сюжету ребенок вместе со зверятами собирает грибы в корзинки, считает их, разделяет зверятам равное количество грибочков и проверяет,  у кого корзинки полные, а у кого нет.

Игра развивает математические представления, моторику рук, внимание, воображение.

Игровой " Коврограф Ларчик".

"Коврограф Ларчик" помогает проводить интересные игровые упражнения, направленные на математическое развитие детей. Дети учатся ориентироваться на плоскости (горизонтально - вертикально, левый- правый угол, вверх - вниз и. т. д.)

Сказочные герои: Слон Лип-Лип, Слоник Ляп- Ляп, Гномы -  Кохле, Зеле, Фи, Геле, Селе и. т. д.

Игра развивает внимание, память, мышление, речь, воображение, ориентировку в пространстве, сенсорное развитие.

" Чудо крестики".

Крестики разрезаны в виде геометрических фигур. Дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется по схемам в "Альбоме фигурок". Ребенок собирает сначала дорожки, башни, человечков, насекомых и. т. д.

Игра развивает внимание, память, воображение, творческие способности, умения сравнивать и составлять целое из частей.

" Разноцветные лепестки"

Игровое наборное полотно на основе ковролина. Развивает сенсорное развитие - цвет, размер, умение считать, логическое мышление, воображение, речь, внимание.

Игровое пособие «Разноцветные лепестки» является дополнительным приложением к " Коврографу Ларчик". Пособие имеет свойство наложения деталей лепестков друг на друга, что позволяет разнообразить задание.

Таким образом, развивающие игры Воскобовича влияют на  всестороннее развитие ребенка, в подготовке его к новой деятельности, что является одним из важнейших фактов психологической готовности ребенка к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"

"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Даже в сказке, без сомнения, полезны правила поведения»

Данная методическая разработка предполагает интеграцию следующих образовательных областей – «социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы, «труд».При проведении НОД по теме...

Методическая разработка бинарной совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста

Методическая разработка совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста для проведения итогового мероприятия...

Методическая разработка "пальчиковые игры" для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка для развития речи детей младшего  дошкольного возраста....

Методическая разработка развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста " Заботливая белочка"

Конспект развивающего занятия педагога-психолога с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие является элементом авторской программы  "Вместе весело играть" для младшего дошкольного ...