Главные вкладки

    мониторинг
    учебно-методический материал (средняя группа)

    Елена Викторовна Зонова

    С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг освоения детьми образовательных областей.

    Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и по критериям диагностических методик.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiz_raboty_za_god_v_sr_gr.docx30.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКОУ «Карымкарская «СОШ»

    Структурное подразделение детский сад

     

    Анализ работы

    за 2019–2020 учебный год

    в средней группе

                                                                                                                                                              Воспитатель: Зонова Е. В.

    п. Карымкары

    2020 г.

    В группе 26 воспитанника из них: 10 мальчиков , 16 девочек .

    Воспитатели: Зонова Е. В., Кузнецова М. А.

    Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты  между детьми случаются, но разрешаются быстро.

    Со всеми детьми в течение года было интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года, большинство детей, развивались согласно возрасту и показали положительную динамику в развитии.

    С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная

    деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.

    Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

    Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования.

    Отчет о проведении мониторинга освоения детьми средней группы основной общеобразовательной программы за 2019- 2020 учебный год

    С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг освоения детьми образовательных областей.

    Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и по критериям диагностических методик.

    Художественное творчество

    Уровень

    Начало года

    Конец года

    Низкий

    61,1%

    18%

    Средний

    38,9 %

    59%

    Высокий

    -

    23%

    Чтение художественной литературы

    Уровень

    Начало года

    Конец года

    Низкий

    72,2%

    12%

    Средний

    27,8%

    65%

    Высокий

    -

    23%

    Коммуникация

    Уровень

    Начало года

    Конец года

    Низкий

    83,3%

    17%

    Средний

    16,7%

    34%

    Высокий

    -

    49%

    Познание

    Уровень

    Начало года

    Конец года

    Низкий

    77,8%

    16%

    Средний

    22,2%

    26%

    Высокий

    -

    58%

    Труд

    Самообслуживание и детский труд

    Уровень

    Начало года

    Конец года

    Низкий

    77,8%

    -

    Средний

    22,2%

    32%

    Высокий

    -

    68%

    Социализация

    Развитие игровой деятельности

    Уровень

    Начало года

    Конец года

    Низкий

    44,5%

    6%

    Средний

    55,5%

    28%

    Высокий

    -

    66%

    Здоровье

    Уровень

    Начало года

    Конец года

    Низкий

    33,3%

    4%

    Средний

    66,6%

    18%

    Высокий

    -

    78%

    Безопасность

    Уровень

    Начало года

    Конец года

    Низкий

    61.1%

    4%

    Средний

    38,9%

    27%

    Высокий

    -

    69%

    Качество усвоения программы по сравнению с началом года выросло, с детьми, которые  не усвоили программный материал, велась индивидуальная работа.

    Проведя анализ образовательной работы, можно сделать вывод, что причинами не усвоения программного материала являются:

    1.  Развитие индивидуальных особенностей детей.
    2. Не регулярное посещение детского сада.

    В течение года с детьми проводились различные мероприятия: утренники, развлечения, проекты: «Дружба начинается с улыбки »

               

     Восемнадцать детей группы посещали театрализованный кружок «В гостях у сказки»

    Задачи:

    1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
    2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
    3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
    4. Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомима).
    5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
    6. Развивать интерес к театральной игровой деятельности.
    7. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками д/сада.

    Деятельность проводилась в форме игры:

    1. Игровые упражнения;

    2. Этюды;

    3. Игра-драматизация;

    4. Сюжетно-ролевая игра.

    Важным показателем результата  работы является здоровье детей. Для этого создавались условия для охраны и укрепления здоровья:

     - в течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические

    требования к пребыванию детей в ДОУ.

                -проводились закаливающие процедуры: босохождение по солевым дорожкам.

              - полоскание ротовой полости минеральной водой

              - мытье рук по локоть.

               - проветривание групповой и спальной комнат.

    Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года мной были приобретены пособия:

    1. Мир в картинках. Арктика и Антарктида
    2. Мир в картинках. Бытовая техника
    3. ФГОС Мир в картинках. Авиация
    4. ФГОС Мир в картинках. Водный транспорт
    5. ФГОС Мир в картинках. Рептилии и амфибии
    6. ФГОС Рассказы по картинкам. Родная природа
    7. Плакат Гжель. Примеры узоров и орнаментов
    8. Плакат Гжель. Работы современных мастеров
    9. Демонстрационный плакат «Хлеб всему голова»

    Также мной было оформлено:

    1. Картотека «Прогулка для детей 4 – 5 лет»
    2. Альбом для рассматривания «Что такое зима?»

    С целью повышения своего профессионального образования прошла курсы повышения квалификации по теме «  Требования ФГОС дошкольного образования: организация взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников». Была слушателем вебинаров: «Профессиональный стандарт педагога», «Познавательно-исследовательское развитие дошкольников по ФГОС», «Современные инновационные технологии в детском саду», «Реализация ФГОС ДО при организации предметно – развивающей среды и выборе форм и методов работы с детьми», «Способы эффективного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста», «Проектная деятельность в современном детском саду», «Приемы развития базовых психических функций у детей с ОВЗ во время подготовки к школе», «Проведении индивидуальных и групповых занятий на базе дидактических пособий, созданных с помощью интерактивной программы «Конструктор картинок 4».

    Также с воспитанниками своей группы участвовала в районом конкурсе «Моя Югра» в номинации «Традиционные занятия коренного населения Югры», заняли призовое место.

    В течение всего года работала над темой самообразования «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок», для этого мной была прочитана следующая литература: «Нравственное воспитание в детском саду» под редакцией В. Г. Нечаевой, «Сказка , как источник творчества детей» Лебедева Ю. А.,

    На протяжении всего года, при работе с детьми, я использовала потешки, пальчиковые игры. Разученный материал применяла в режимных моментах, в игровой и образовательной деятельности.

                Одним из важных направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями.

    В этой работе я использовала различные формы. В течение года провела:

    1. Родительское собрание.

          2.  Консультации.

    Родители с удовольствием посещали мероприятия, в которых принимали участие дети. В среднем 83% родителей присутствовало на родительском собрании, утренниках. Также родители с удовольствием приняли участие в оформлении группы, пополнили ее книгами.

    В следующем году планирую вести работу с родителями через совместную (продуктивную) с детьми деятельность, например «Семейный клуб».

    В следующем году планирую:

    1. Продолжать работу над темой самообразования «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» и через нее развивать речь детей, активизировать словарный запас.
    2. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий: семинаров, практикумов, мастер-классов.

    В течение лета планирую оформить: картотеку д/игр «Игры по обучению грамоте и развитию речи детей 5 – 6 лет»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг результативности образовательного процесса в системе дошкольного образования

         Публикация кратко освещает  проблему мониторинга  результативности образовательного процесса в системе дошкольного образования...

    Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания в ДОУ

    Результаты мониторинга (за один год) .Описание итогового мониторинга освоения детьми программы музыкального воспитания в каждый возрастной период....

    Методика проведения мониторинга

    Рекомендации по проведению мониторинга в ГДОУ по ФГТ....

    Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

    В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

    Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

    Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

    "Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

    Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

    Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

    Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...