мониторинг
учебно-методический материал (средняя группа)

Елена Викторовна Зонова

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг освоения детьми образовательных областей.

Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и по критериям диагностических методик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_god_v_sr_gr.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Карымкарская «СОШ»

Структурное подразделение детский сад

 

Анализ работы

за 2019–2020 учебный год

в средней группе

                                                                                                                                                          Воспитатель: Зонова Е. В.

п. Карымкары

2020 г.

В группе 26 воспитанника из них: 10 мальчиков , 16 девочек .

Воспитатели: Зонова Е. В., Кузнецова М. А.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты  между детьми случаются, но разрешаются быстро.

Со всеми детьми в течение года было интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года, большинство детей, развивались согласно возрасту и показали положительную динамику в развитии.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная

деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности.

Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования.

Отчет о проведении мониторинга освоения детьми средней группы основной общеобразовательной программы за 2019- 2020 учебный год

С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе был проведен мониторинг освоения детьми образовательных областей.

Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и по критериям диагностических методик.

Художественное творчество

Уровень

Начало года

Конец года

Низкий

61,1%

18%

Средний

38,9 %

59%

Высокий

-

23%

Чтение художественной литературы

Уровень

Начало года

Конец года

Низкий

72,2%

12%

Средний

27,8%

65%

Высокий

-

23%

Коммуникация

Уровень

Начало года

Конец года

Низкий

83,3%

17%

Средний

16,7%

34%

Высокий

-

49%

Познание

Уровень

Начало года

Конец года

Низкий

77,8%

16%

Средний

22,2%

26%

Высокий

-

58%

Труд

Самообслуживание и детский труд

Уровень

Начало года

Конец года

Низкий

77,8%

-

Средний

22,2%

32%

Высокий

-

68%

Социализация

Развитие игровой деятельности

Уровень

Начало года

Конец года

Низкий

44,5%

6%

Средний

55,5%

28%

Высокий

-

66%

Здоровье

Уровень

Начало года

Конец года

Низкий

33,3%

4%

Средний

66,6%

18%

Высокий

-

78%

Безопасность

Уровень

Начало года

Конец года

Низкий

61.1%

4%

Средний

38,9%

27%

Высокий

-

69%

Качество усвоения программы по сравнению с началом года выросло, с детьми, которые  не усвоили программный материал, велась индивидуальная работа.

Проведя анализ образовательной работы, можно сделать вывод, что причинами не усвоения программного материала являются:

  1.  Развитие индивидуальных особенностей детей.
  2. Не регулярное посещение детского сада.

В течение года с детьми проводились различные мероприятия: утренники, развлечения, проекты: «Дружба начинается с улыбки »

           

 Восемнадцать детей группы посещали театрализованный кружок «В гостях у сказки»

Задачи:

  1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
  2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
  4. Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомима).
  5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
  6. Развивать интерес к театральной игровой деятельности.
  7. Развивать желание выступать перед родителями, сотрудниками д/сада.

Деятельность проводилась в форме игры:

1. Игровые упражнения;

2. Этюды;

3. Игра-драматизация;

4. Сюжетно-ролевая игра.

Важным показателем результата  работы является здоровье детей. Для этого создавались условия для охраны и укрепления здоровья:

 - в течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические

требования к пребыванию детей в ДОУ.

            -проводились закаливающие процедуры: босохождение по солевым дорожкам.

          - полоскание ротовой полости минеральной водой

          - мытье рук по локоть.

           - проветривание групповой и спальной комнат.

Для пополнения предметно-развивающей среды в течение года мной были приобретены пособия:

  1. Мир в картинках. Арктика и Антарктида
  2. Мир в картинках. Бытовая техника
  3. ФГОС Мир в картинках. Авиация
  4. ФГОС Мир в картинках. Водный транспорт
  5. ФГОС Мир в картинках. Рептилии и амфибии
  6. ФГОС Рассказы по картинкам. Родная природа
  7. Плакат Гжель. Примеры узоров и орнаментов
  8. Плакат Гжель. Работы современных мастеров
  9. Демонстрационный плакат «Хлеб всему голова»

Также мной было оформлено:

  1. Картотека «Прогулка для детей 4 – 5 лет»
  2. Альбом для рассматривания «Что такое зима?»

С целью повышения своего профессионального образования прошла курсы повышения квалификации по теме «  Требования ФГОС дошкольного образования: организация взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников». Была слушателем вебинаров: «Профессиональный стандарт педагога», «Познавательно-исследовательское развитие дошкольников по ФГОС», «Современные инновационные технологии в детском саду», «Реализация ФГОС ДО при организации предметно – развивающей среды и выборе форм и методов работы с детьми», «Способы эффективного взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста», «Проектная деятельность в современном детском саду», «Приемы развития базовых психических функций у детей с ОВЗ во время подготовки к школе», «Проведении индивидуальных и групповых занятий на базе дидактических пособий, созданных с помощью интерактивной программы «Конструктор картинок 4».

Также с воспитанниками своей группы участвовала в районом конкурсе «Моя Югра» в номинации «Традиционные занятия коренного населения Югры», заняли призовое место.

В течение всего года работала над темой самообразования «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок», для этого мной была прочитана следующая литература: «Нравственное воспитание в детском саду» под редакцией В. Г. Нечаевой, «Сказка , как источник творчества детей» Лебедева Ю. А.,

На протяжении всего года, при работе с детьми, я использовала потешки, пальчиковые игры. Разученный материал применяла в режимных моментах, в игровой и образовательной деятельности.

            Одним из важных направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями.

В этой работе я использовала различные формы. В течение года провела:

  1. Родительское собрание.

      2.  Консультации.

Родители с удовольствием посещали мероприятия, в которых принимали участие дети. В среднем 83% родителей присутствовало на родительском собрании, утренниках. Также родители с удовольствием приняли участие в оформлении группы, пополнили ее книгами.

В следующем году планирую вести работу с родителями через совместную (продуктивную) с детьми деятельность, например «Семейный клуб».

В следующем году планирую:

  1. Продолжать работу над темой самообразования «Воспитание нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» и через нее развивать речь детей, активизировать словарный запас.
  2. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий: семинаров, практикумов, мастер-классов.

В течение лета планирую оформить: картотеку д/игр «Игры по обучению грамоте и развитию речи детей 5 – 6 лет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...