Проект в средней группе "Волшебный мир театра"
проект (средняя группа)

Попова Алина Витальевна

Театр дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

Б. М. Теплов

Цель:  Организовать реализацию данных задач, через все виды детской деятельности, направленных на формирование в детях творческого начала и личности ребенка.

-Развивать артистические и творческих способности детей через театрализованную деятельность.

-Помочь овладеть следующими средствами образной выразительности:

Задачи:

-последовательное знакомство детей с видами театра; 

-познакомить с правилами поведения в Театре;

- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

 -поэтапное освоение детьми видов творчества;

-Совершенствование артистических навыков детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект780.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ДЕЛЬФИНЕНОК Р.П.СРЕДНЯЯ АХТУБА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Проект в средней группе «Волшебный мир театра» Выполнила: в оспитатель 1 квалификационной категории Попова А.В . 2020 г

Слайд 2

Театр дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” Б . М. Теплов

Слайд 3

Актуальность: Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка . Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способностью к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормам.

Слайд 4

Проблема: Эмоциональная закрытость детей, неуверенность. Слабое речевое развитие детей.

Слайд 5

Цель проекта: Развитие речи детей посредством использования элементов театрализации.

Слайд 6

Задачи: Обучающие : - продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь, используя театрализованные, речевые, логоритмические игры и упражнения; обогащать словарь детей образными выражениями через загадки, потешки , скороговорки; Развивающие: - развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; привлекать к участию в инсценировке; побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа; Воспитательные : - воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами; совершенствовать артистические навыки детей; формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции

Слайд 7

Формы и методы работы: Чтение художественной литературы; Беседы, чтение сказок; Игры – драматизации; Слушание музыкальных произведений ; Просмотр сказок, кукольных театров, спектаклей. Рассматривание иллюстраций к сказкам; Заучивание стихов; Театрализованная деятельность.

Слайд 8

Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта: 1. дети средней группы №2 2. воспитатель 3. родители Сроки реализации проекта: краткосрочный с 30 .10.20 – 30 .11.20г.г.

Слайд 9

План основных действий по решению задач, направленных на реализацию проекта.

Слайд 10

Участники проекта Дети Родители Педагоги Содержание ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Беседа о начале проекта. - драматизация знакомых сказок с различными видами театра, чтение и заучивание потешек , скороговорок, стихотворений; беседа о театре и эмоциональных переживаниях людей. Обсуждение с педагогом цели и задачи проекта. Анкетирование. Участие в конкурсе «Сказка к нам приходит ». Атрибуты к сказке - игре «Под грибом » Постановка целей и задач проекта на основе проведенной диагностики. Подобрала методические материалы по проблеме. Провела просветительскую работу с родителями о реализации проекта, привлечь их внимание к совместной деятельности. Оформили папки передвижки, пополнили дидактическими играми , сказками центр. Сроки октябрь Результат Родители активно подключились к созданию проекта. Изготовили сказки и собрали атрибуты. Совместно просмотрели сказки, спектакли, кукольные театры дистанционно.

Слайд 11

Дети ОСНОВНОЙ ЭТАП 1 .Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», «Мешок яблок», «Яблоко»; «Два жадных медвежонка», «Лучшие друзья». Чтение р.н.с . «Маша и медведь», « Колобок », «Теремок», «Репка», Загадки. Пальчиковая гимнастика «Зайчишка-трусишка». 2 . Беседы: «Как вести себя в театре?» , «Здравствуй, театр! ». -Знакомство с понятием театр: кукольный театр «Репка», ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий). -Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). 3. Отгадывание загадок. 4. Игры: «Тяни карточку», «Составь сказку» , «Старичок- Лесовичок », « Медвежата», «Телефон», «Зеркало», «Пантомима», «Подбери рифму», « Как варили суп» и другие. 1 и 2 неделя ноября Развивали речь и кругозор детей. Закрепили знания о театре.

Слайд 12

Родители Педагоги 5. НОД: Рисование « Межвежонок », Лепка «Колобок», «Путешествие в мир театра» озн.с окр.мир . 6. Пальчиковые театры, проигрывание сказок на макете и ширме. 6. Подвижная игра « Мышеловка». 7. Выставка « Мои любимые сказки и книги». В течении всего проекта активно участвовали. Подобрали картотеку загадок по данной теме . В центр добавлены новые игры и наглядные пособия, макет -театр с пятью сказками. Книги со сказками. Пополнили картотеку театральных игр на все возрасты, картотека песен, атрибуты -костюмы. Конспект НОД по лепке, рисованию, ознакомлению с окружающим миром. Мулькотека фильмов по теме «Театр» . Собраны атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Мы играем в театр », « Рассказываем сказки». Презентация «Волшебный мир театра». Разработан сценарий театрализованной игры «Под грибом» Заинтересова - лись родители в образовательной деятельности группы в д. с.

Слайд 13

Дети Родители Педагоги ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Участвовали в театрализованной игре . Участвовали в проекте, изготовили сказки по теме. Также приготовили угощение для детей на открытое мероприятие. Награждение родителей грамотами за участие в проекте, и за изготовление пособий по теме проекта . Оформили результаты проекта в виде презентации. ноябрь Закрепили знания по теме « Театр» Награждение родителей грамотами за участие в проекте, и за изготовление пособий .

Слайд 14

Предполагаемый результат: 1)Сформированы : • Знают что такое театр; • О богатился словарь детей ; • Активизация творческих способностей детей ; 2) Создана соответствующая предметно-развивающая среда; 3)Повысилась активность родителей в совместной творческой деятельности.

Слайд 15

Риски проекта: Основные риски проекта Родители не активно включились в помощь по организации проекта Пути их решения Дети с интересом рассказали родителям о том, какие интересные игры играют, узнали какие сказки создали родители других детей, и приготовили атрибуты для сказок. По проекту родителям отсылались фотографии игровой деятельности детей.

Слайд 16

Фотоотчет по проекту «Волшебный мир театра»

Слайд 17

Макет – театр .

Слайд 18

Лепбук «Мир театра»

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

2022 г- Проект в средней группе №8 "Театр и дети"

   [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26231548","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Творческий проект для средней группы "Театр с платочными куклами"

Данный проект освещает форму взаимодействия с родителями ,как активными участниками образовательного процесса. Творческий проект "Платковые куклы.  Развивать совместную деятельность детей и ...

Проект в средней группе "Волшебный мир театра"

Проект "Волшебный мир театра"...

Краткосрочный проект в средней группе «Театр и мы».

Краткосрочный проект в средней группе «Театр и мы»....

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Неделя театра»

Московская область, Ленинский городской округМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 22 «Город детства»  ПРОЕКТ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«Н...

Проект в средней группе "В театр играют все!"

Проект в средней группе " В театр играют все!"...