Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященное жизни и творчеству Геннадия Никандровича Волкова
план-конспект занятия (старшая группа)

Филягина Александра Николаевна

Генна́дий Ника́ндрович Во́лков (31 октября 1927Большие Яльчики, Яльчикский район, Чувашская АССР, СССР — 27 декабря 2010Чебоксары, Российская Федерация) — советский и российский учёный-педагог; доктор педагогических наук (1967), профессор (1968), академик АПН СССР (1990); писатель- публицист, член Союза писателей СССР (1982); основатель этнопедагогики[1]Заслуженный деятель науки Российской Федерации (2001).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященное жизни и творчеству

Геннадия Никандровича Волкова

                                                                                      Выполнил воспитатель

                                                                                                       Муниципального бюджетного  

                                                                                      дошкольного образовательного

                                                                                      учреждения детский сад «Радуга»  

                                                                                  г. Мариинский Посад Чувашской Республики

                                                                                                     Филягина Александра Николаевна

г.Чебоксары

2020 год

Цели: знакомство детей с творчеством писателя Г.Н. Волкова; развивать устную речь детей,  обогащать словарный запас детей.

Задачи: 

1. Расширять знания детей о творчестве Г.Н. Волкова;

2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значения.

3. Воспитывать любовь к чувашским писателям, формировать  бережное отношение к книгам.

Материалы и оборудование: портрет Г. Н. Волкова, книги с иллюстрациями, цветные карандаши, альбомный лист, презентация.

Предварительная работа: в книжном уголке сделать выставку книг Волкова, его портрет. Обратить внимание детей на выставку.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с игры «Привет, сосед».

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова:

Привет, сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил!

Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная загадка, попробуйте отгадать.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Дети: Книга

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Мы с вами уже со многими писателями познакомились, а  сегодня я хочу вас познакомить с творчеством писателя Г. Н. Волкова.

Просмотр презентации.

Воспитатель: Г. Волков родился в Чувашском селе Большие Яльчики  31 октября 1927 года. Отцом Геннадия был учитель физики и математики. Возможно, именно из-за влияния родителей он выбрал путь учителя.  Волков - это представитель чувашской народности.  Его произведения переведены на десятки языков, они вошли в школьные хрестоматии многих республик. Все его дело, все его педагогическое и литературное творчество — это гимн ребенку, гимн любви к человечеству. Человек для него — мерило всех ценностей. Об этом говорится во всех его книгах.

Воспитатель:  Сегодня мы будем читать рассказ «Вязовые прутья» из книги ученого-педагога Волкова  Г. Н. «Дуб и солнце» (Юманпа хĕвел).

Чтение рассказа «Вязовые прутья» (Хурама хулли) воспитателем.

Беседа после чтения:

- Как вы думаете, о ком (о чем) этот рассказ?

- Что огорчало старого отца? (Его дети ссорились, враждовали)

- Какой вопрос задал отец сыновьям? (В чем сила?)

- Что велел сделать отец? (Каждому сломать одну веточку от своего вяза и собрать их вместе)

- Как вы считаете, почему сыновья не смогли переломить веник?

- Было ли сыновьям легко?

- Объясните, почему они не смогли сломать веник, а прутья легко переломали?

- Скажите, над чем же надо задуматься? В чем же сила? (В единении)

- Ребята, а как вы понимаете выражение жить в единении? (Это значит жить вместе и дружно, не ссориться)

- О чем этот рассказ? (О том, что надо всегда жить дружно, в мире и согласии).

Физкультминутка.

Мы о дружбе говорим,

Друг на друга поглядим.

Дружно за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся.

Наклонимся тоже дружно,

Ведь здоровье всем нам нужно.

Через трудности шагнем,

Дружно к знаниям придем.

Рисование.

Воспитатель: Ребята, теперь предлагаю нарисовать свою дружную семью или лучших друзей.

III. Итог урока.

Воспитатель: Чему научил вас рассказ Г. Волкова «Вязовые прутья»?

- Теперь вы понимаете, как это важно не ссориться, а наоборот быть едиными, дружными. Если мы с вами будем жить в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.

В завершении я благодарю вас и желаю вам жить дружно между собою и не ссориться, помогать тому, кто нуждается в вашей помощи, делать добрые дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: формирование навыков коммуникации и социализации в совместной деятельности; создание доброжелательной атмосферы....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященное жизни и творчеству Г.Н. Волкова

Патриотизм необходимо прививать через любовь к своей малой Родине  и известныхлюдей республики. Тема этнапедагогики чрезвычайно актуальна в современном обществе....