Самообразование
материал (старшая группа)

Лобанова Анна Ванифатьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

ПЛАН

по самообразованию педагога

Лобановой Анны Ванифатьевны

_______________________________________________________________________             

(Ф.И.О. педагога)

Тема:

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Семья и семейные ценности»

__________________________________________________________________________________________________________

(тема)

2017 – 2019  

_____________________________________________

(учебный год)

Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии, сменилось и отношение людей к Родине.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города или села, традиции предков.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.

Встает вопрос – как обеспечить и правильно организовать более плодотворную воспитательную работу в детском саду, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине? Поэтому, моя тема самообразования посвящена вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников, семейным ценностям.

Цель: повысить свою профессиональную компетентность и систематизировать знания по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Задачи:

1. Повысить свой теоретический и научно-методический уровень через подборку и изучение методической литературы, пособий по вопросам нравственно-патриотического воспитания дошкольников, посещения открытых мероприятий педагогов ДОУ.

2. Провести анкетирование родителей и педагогов по теме «Патриотическое воспитание ребенка»

3. Проанализировать условия, созданные в детском саду по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

4. Подобрать материалы и применить на практике:

      - диагностика детей на начало и конец учебного года;

     - разработать методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

     - консультацию для родителей «Патриотическое воспитание в семье», папка-передвижка «Рецепты воспитания нравственности дошкольника»

     - перспективно-тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для старших дошкольников

     - оформление уголка «Патриотического воспитания» в группе (картотека дидактических игр для детей, художественная литература, пособия);

     - деловая игра для педагогов «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

5. Провести самоанализ и подготовить творческий отчет о проделанной работе на итоговом педсовете.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

План работы по самообразованию на 2017 – 2018 год

Месяц

Формы работы

самообразование

с детьми

с педагогами

с родителями

В течение 2017 – 2018 года

1. Изучение нормативно правовой документации:

- Закон «Об образовании»;

- «Патриотическое воспитание» сборник нормативно -правовые документов. ТЦ Сфера, 2005 г.;

- СанПин 2.4.1.3049-13;

- ФГОС

2. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Детский сад от А до Я».  

3. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.

4.Обучение на курсах повышения квалификации.

5.Обзор в Интернете информации по теме.

6.Участие в конкурсах профессионального мастерства, интернет – конкурсах.

7.Издательская деятельность (публикация в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов, своих разработок на образовательных сайтах в Интернете)

Сентябрь

1. Изучение методической литературы: Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».

2. Организовать работу кружка, создать кружковую программу.

Диагностика детей

Анкетирование «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка»

1.Анкетирование «Нравственно -патриотическое воспитание ребенка в семье».

2.Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников

Октябрь

1. Изучение методической литературы:

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2 – 7 лет.

2. Оформить в группе уголок «Патриотического воспитания».

Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка

Консультация для педагогов «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ»

1.Оформить родительский уголок по теме.

2.Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Ноябрь

1. Изучение методической литературы: - Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».

2. Пополнить детскую библиотеку художественной литературой.

Буклет «Советуем почитать» Художественная литература по нравственно – патриотическому воспитанию детей.

 Консультация  «Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами художественной литературы»

Декабрь

1. Изучение методической литературы: Иванова Т.В. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая группа.

2. Изготовление картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников.

Консультация «Использование дидактических и народных игр в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников»

Оформление папки передвижки. Тема: «Рецепты воспитания нравственности дошкольника»

Январь

 1. Изучение методической литературы:

- Писарева А.Е. Живем в «Ладу» патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие;

- Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры;

2. Пополнение РППС.

Памятка «Предметно – развивающая среда в патриотическом воспитании дошкольников»

Папка – передвижка «Семейные традиции»

Февраль

1. Изучение методической литературы: Маханева М.Д. Нравственно патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ».

Подготовить (провести) деловую игру для педагогов по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества»

Март

1. Изучение методической литературы: Зацепина М.Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание».

1.Выставка детских работ «Моя мама»

2.Праздничный концерт ко Дню 8 марта

Апрель

1. Изучение методической литературы: Данилина Г.Н. Дошкольнику о культуре и истории России. Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ».

Рекомендации для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

Май

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

Диагностика ЗУН детей

Отчёт о проделанной работе за 2017– 2018 учебный год  на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за уч. год

План работы по самообразованию на 2018 – 2019 год

Месяц

Формы работы

самообразование

с детьми

с педагогами

с родителями

Сентябрь

1. Изучение методической литературы: Комратова М.Г, Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей. Работа в ДОУ: воинская слава России; русская матрешка; городская и сельская природа и др. Методическое пособие.

2. Продолжить кружковую работу, составить перспективно – тематический план  проектной деятельности по патриотическому воспитанию старших дошкольников.

1. Диагностика ЗУН детей

2. Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка 3.Краткосрочный проект «Моя семья»

Консультация «Использование проектного метода в патриотическом воспитании»

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников

Октябрь

1. Изучение методической литературы: Богачева В.И. и др. «Мое Отечество – Россия». Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2.Пополнение РППС материалами по патриотическому воспитанию дошкольников.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка 2.Краткосрочные проекты «Мы имеем право – мы дети»,

«Моя малая Родина»

Консультация «Воспитание чувства любви к своей родине»

Ноябрь

1. Изучение методической литературы:

Сухомлинский, В.А. «Родина в сердце».

2. Пополнить детскую библиотеку художественной литературой.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект «Богатыри земли русской. Былины»,

1.Торжественное посвящение в кадеты.

2.Консультация «Былины»

Декабрь

1. Изучение методической литературы: «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому

воспитанию в ДОУ / Под ред. Л.А. Кондрыкинской.

2. Пополнение картотеки дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект  «Отчизны верные сыны»

Консультация «Ознакомление дошкольников с историей Российской армии»

Выставка работ родителей с детьми «Наша армия сильна».

2.Круглый стол «Нравственно-патриотическое воспитание в семье»

Январь

1. Изучение методической литературы: «Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников».

Под ред. Н.В. Микляевой.

2. Пополнение предметно-пространственной среды.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект «Армия вчера, сегодня, завтра»

Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях  ФГОС ДО»

Консультация для родителей «Ознакомление дошкольников с историей Российской армии»

Февраль

1. Изучение методической литературы: Лазарев, М.Л. Здравствуй!: предшкольная подготовка: учеб. – метод.

Пособие для педагогов.

2.Подготовить мероприятие с родителями «Есть такая профессия – Родину защищать»

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект «Военные профессии»

1.Консультация «Есть такая профессия – Родину защищать»

2.Спортивный досуг «Есть такая профессия – Родину защищать»

Март

1. Изучение методической литературы: Киласьева, Е.А. Воспитание патриотических чувств у дошкольников

через взаимодействие трех поколений. Материалы III Международной конференции (29

мая 2013 г.).

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

Подготовить (провести) круглый - стол для педагогов по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ»

1.Консультация «Роль песни в жизни Армии»

2.Семейный досуг «Споемте друзья»

Апрель

1. Изучение методической литературы: Амбросимова Г.Н., Остапец А.А. Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристической деятельности.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект «Города – герои»

1.Папка – передвижка «Памятники России», «Города – герои»

2.Создание макета «Памятники России»

Май

Написание отчёта о проделанной работе за учебный год выступление с ним на педсовете.

1.Занятия, беседы в соответствии с планом работы кружка.

2. Краткосрочный проект  «Награды России», 3.«Диагностика ЗУН детей

Отчёт о проделанной работе за учебный год на педсовете.

Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год

Выход темы:

- Методические рекомендации для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

- Сборник консультаций для родителей. Тема «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

 - Отчёт о проделанной работе за учебный год.



Предварительный просмотр:

         

     

 

ПЛАН

РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

"Приобщение детей к истокам русской народной культуры"

на 2019 – 2022 гг

 

 

 

Воспитатель:

                                      Лобанова Анна Ванифатьевна

                2019 год

Дата начала работы над темой: 2019 год

Дата окончания работы: 2022 год

Цель: повышение  собственного уровня  знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования.

 Задачи:

  1. изучить  методики, технологии по теме самообразования;
  2. повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования, изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение ГМО, открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах); 
  3. создать         условия         для         восприятия         целостной         картины         мира;          
  4.  сформировать первоначальные представления о культуре, истории и       жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве;
  5. разработать перспективный план работы с детьми и родителями;
  1. создать копилку методических разработок (конспектов ООД, сценариев праздников, досугов) по теме самообразования; 
  2. составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора и др.;

8.использовать в работе с детьми приемы, методы, формы и средства народной педагогики; 

  1. подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования. 

Реализация плана по самообразованию осуществляется по трем направлениям:

  1. Методическая работа педагога.
  2. Совместная деятельность с детьми.
  3. Взаимодействие с родителями.

Этапы работы по теме:

  1. этап (2019 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы;
  2. этап (2019/2021 год) – Создание информационной базы по данной теме; вовлечение в работу детей и родителей в данном направлении. Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.
  3. этап (2021-2022) – анализ результатов работы, формулирование выводов.

 

Ожидаемые результаты:

  • повышение уровня педагогической компетенции по теме: "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" 
  • разработка цикла консультаций, памяток, буклетов и рекомендаций для родителей по данной теме;
  • разработка картотек дидактических игр по познавательному развитию дошкольников;
  • организация видеотеки для создания информационного фонда;
  • разработка методических пособий по теме;
  • разработка конспектов ООД с дошкольниками;
  • публикации методических разработок через электронные СМИ;
  • сайт ДОО);
  • участие в конкурсах различного уровня, вебинарах, конференциях по теме;
  • участие в работе методических объединений;
  • создание единого образовательного пространства, включающего детей, педагогов, родителей и социальных партнеров.

 

Литература: 1. Журналы "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика".

  1. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: учеб. -метод. пособие, 2-е изд., перераб. и доп. СПб,. 2008.
  2. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т. С. - М.: Педагогическое общество России, 2005.
  3. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры / Под ред. Литвиновой М. Ф. - Москва: Просвещение, 2006.
  4. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  5. Микляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. -: М.: ТЦ «Сфера», 2013.
  6. Николаева С. Р., Катышева И. Б. Народный календарь: основы планирования работы с дошкольниками. Изд. -во: Детство-Пресс, 2009. 8. Поляк Л. Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. «Детство-пресс», 2008.
  1. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. Худ. Г.

Соколов, В. Куров. - Ярославль: «Академия развития», 2007.

  1. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду: книга для воспитателей детских садов / Под ред. Усовой А. П. - Издание 3-е. - Москва:

Просвещение, 2012.

  1. Халикова Э. А. Формирование опыта духовно-нравственного поведения для детей 4-7 лет: программа, планирование, занятия и утренники православного календаря. Изд. -во: «Учитель», 2010.
  2. Энциклопедия детского фольклора: Серия: «Моя первая книга». - М.:

Белый город, 2008 г.

  1. Ресурсы интернета.

14.Истоковедение. Том 5 Издание 5-е, дополненное.- М.: Издательский дом

15. Истоковедение. Том 11 -М.: Издательский дом «Истоки», 2019.- 320 с.

16. Истоковедение. Том 15 -М.: Издательский дом «Истоки», 2018.- 160с.

17.Истоковедение. Том 3-4. Издание 3-е, дополненное.- М.: Издательский дом

18. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в

Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

образования.- М.: Издательский дом «Истоки», 2018.- 216 с.

                   Планирование работы по самообразованию 

 

Содержание работы

Работа педагога

Сроки

Постановка проблемы. Изучение

литературы         по проблеме, имеющегося опыта. Определение цели и задач работы над темой.

Прогнозирование результатов. 

Изучила теоретический материал по данной теме в педагогике и дидактике. Ознакомилась с работами ведущих авторов по данной проблеме исследования.

2019

Методическая работа педагога

Изучение         методической         литературы, статьи.

Подготовить картотеку народных игр. Создание собственного сайта.

Обновление предметно-развивающей среды, учитывая тему самообразования.

Оформление папки-передвижки. «Зимние забавы». 

Подбор электронных презентаций по теме самообразования (картотека).

Оформление         папки-передвижки.

(стенгазеты)

«Папа, мама, я очень дружная семья». Картотека хороводных игр  (дошкольный возраст 3-4 года)

Оформление папки-передвижки «Русское народное творчество».

Самоанализ (результаты проведенной работы в виде отчета по самообразованию).

 Изготовление лэпбука «Русская народная культура и быт».

Мини-музей « Народная игрушка»

 

В течение работы над темой

Разработка         и

проведение диагностики детей с целью выявления знаний и умений детей         по познавательной деятельности.

Данные диагностики показали, что дети испытывают затруднения по некоторым параметрам диагностики. Не могут видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель.

2020

Основные         формы работы.

ООД

Самостоятельная деятельность детей; совместная         деятельность         взрослого         и детей, а также ребенка со сверстником.

2020-2022

Работа с детьми.

  • ООД,         беседы, рассматривание иллюстраций на тему «Русская изба».

Разучивание и повторение загадок, поговорок, пословиц, закличек.

  • «Крестьянская игрушка» -знакомство детей с русской игрушкой-самоделкой.

- ООД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей на тему: «Образ света» «Позови Солнышко

- Знакомство с народными праздниками.

  • Заучивание         новогодних         стихов

Мастерская "Деда Мороза".

  • Рассказ воспитателя о православных праздниках.
  • Знакомство с народными обрядами.
  • Праздник "Рождественская елка.
  • «Золотое веретено».

Цель: Знакомство с предметами русского обихода: прялка, веретено; развивать интерес к старине.

- лэпбук «Народный быт»

-клубный час «Путешествие по сказкам»

  • Рассказ о русских богатырях.
  • Чтение былин.
  • Рассматривание картины В. Васнецова  "Три богатыря" Вернисаж "Защитники Отечества".
  • «Сошью Дуне сарафан»

Цель: Познакомить с русским народным костюмом, формировать понятия

«праздничная» и «домашняя» (будничная) одежда; развивать творчество, интерес к прошлому.

Беседа "Моя родословная».

Заучивание стишков, песен о семье.

Составление семейной родословной и герба семьи.

Выставка         рисунков         "Мама,         мамочка, мамуля"

«Волшебная дудочка».

Цель: Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами, учить различать инструменты по типу и звучанию. 

«Весна         красна         цветами» Словесные народные игры. Пение частушек.

- Знакомство с русскими народными играми.

 

Работа         с родителями.

  • Консультация         для         родителей «Воспитание детей через приобщение к народной культуре».
  • Консультация «Народные подвижн6ые игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста». 
  • Развлечения «Рождество».

 «Широкая Масленица».

  • Консультация «Учите детей отгадывать загадки».
  • Викторина «Сказки нашего детства».

- Викторина «Знатоки русской культуры»

для средней группы совместно с родителями

 - Мастер-класс «Изготовление народных кукол и оберегов дома».

-Семинар - практикум для родителей старшей группы по программе

«Социокультурные истоки»

«Послушание – это царица детских добродетелей.

2020-2022

Подведение итогов. Оформление результатов работы по         теме самообразования.

Наличие результатов работы по теме самообразования.

2022

Использование

опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Программа « Истоки . Воспитание на социокультурном опыте.» консультация для педагогов.

Распространение опыта среди педагогов.

2022

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по самообразованию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры » 2019-2020 г.г. Подготовила: Лобанова Анна Ванифатьевна

Слайд 2

Цель : Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по данной теме.

Слайд 3

Задачи: Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической и художественной литературы по теме самообразования. Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение открытых мероприятий, семинаров, просмотры публикаций на образовательных сайтах). Разработать перспективный план работы с детьми. Создать копилку методических разработок (конспектов НОД, сценариев праздников, досугов) по теме самообразования. Составить картотеку народных игр. Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования.

Слайд 4

Актуальность Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня возникает необходимость возрождения в обществе духовности и культуры , что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Этот возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. Поэтому я и решила изучить данную проблему и разработать пути достижения наилучшего эффекта в приобщении детей к народной культуре .

Слайд 5

Прошла курсы Социально-коммуникативное развитие дошкольников в рамках программы « Социокультурные истоки» (на договорной основе) в АУ «Институт развития образования» ХМАО-Югра в 2019г.

Слайд 6

Для родителей был подготовлен стенд и также консультации « Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Слайд 7

Для детей сделала лэпбук «Народный быт»

Слайд 8

В группе была организован мини музей «Народная игрушка»

Слайд 9

Прект "Русские народные сказки" продукт альбом "Мой любимый герой русской народной сказки" В рамках проекта прошло совместное мероприятие с родителями « Квест-игра «Путешествие по сказкам» (15 января) и провела клубный час для детей 3-4 лет «Путешествие по сказкам»

Слайд 10

Показала ООД по программе « Социокультурные истоки» для детей 3-4 лет на тему: «Образ света» «Позови Солнышко»

Слайд 11

Для воспитателей подготовила Программа «Истоки. Воспитание на социокультурном опыте» Консультация Картотека хороводных игр (дошкольный возраст 3-4 года)

Слайд 12

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме :"Приобщение детей к истокам русской народной культуры". Цель : Воспитание гармонично развитой личности ребенка. Задачи : 1. Формировать у воспитанников первоначальные представления о культуре, истории и жизни русского народа, их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве; 2. Приобщать детей к народному творчеству, увлекая народными сюжетами; 3. Расширять знания детей о малых жанрах фольклора; 4. Развивать у дошкольников любознательность, познавательный интерес, двигательную активность, выразительную речь; 5. Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские навыки в процессе знакомства с произведениями народного творчества; 6. Воспитывать у детей любовь к своей семье, Родине, уважение к культуре и традициям русского народа, чуткое отношение к окружающей действительности, народному слову; 7. Помочь родителям познать значимость народной культуры в воспитании детей и повысить их педагогическую компетентность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Лобанова Анна Ванифатьевна Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе экспериментально-исследовательской деятельности

Слайд 2

Инженерное мышление – особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач, позволяющих быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, направленные на удовлетворение технических потребностей в знаниях, способах, приемах, с целью создания технических средств и организации технологий.

Слайд 3

Исследовательскую деятельность, по мнению Александра Ильича Савенкова (советский психолог, специалист в области психологии исследовательского обучения), следует рассматривать её как «особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на базе исследовательского поведения».

Слайд 4

КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ По характеру объектов, используемых в эксперименте: - опыты с растениями; - опыты с животными; - опыты с объектами неживой природы; - опыты с объектами живой природы. По месту проведения опытов: - в групповой комнате; - на участке; - в парке . По количеству детей: - индивидуальные (1-4 ребенка); - групповые (5-16 детей); - фронтальные или коллективные (вся группа). По причине их проведения: - случайные; - запланированные; - поставленные в ответ на вопрос ребенка.

Слайд 5

Формы работы по экспериментальной деятельности - занятия; - беседы; - экспериментирование, исследовательская деятельность; - дидактические и развивающие игры, упражнения; -рассматривание ; - наблюдения за живыми объектами и явлениями природы; - экскурсии и целевые прогулки; - работа в уголках природы; - создание коллекций; -проектная деятельность, -проблемные ситуации.

Слайд 6

ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ УГОЛКА ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ В ДОУ безопасность для жизни и здоровья детей достаточность доступность расположения.

Слайд 7

ОСНАЩЕНИЕ ДЕТСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗНООБРАЗНЫМ

Слайд 8

ГЛАВНОЕ ДОСТОИНСТВО ИГР - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЙ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТА: дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;

Слайд 9

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - гласит народная мудрость. «Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму», - гласит китайская поговорка. «Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам» Ральф У. Эмерсон


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательская деятельность как метод экологического воспитания Подготовила: Лобанова А.В.

Слайд 2

«Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлински й

Слайд 3

Экспериментальную деятельность можно разделить на две группы: н еживая природа: воздух, почва, вода, звук, свет, магнит. ж ивая: функционирование живых организмов и их особенности . Ещё можно классифицировать эксперименты по следующему принципу: з апланированные и с лучайные. Решение задач можно осуществлять в двух вариантах: д ети проводят эксперимент, не зная его результата, и таким образом приобретают новые знания; д ети вначале предсказывают вариант, а затем проверяют, правильно ли они мыслили.

Слайд 4

Центр науки и естествознания

Слайд 5

«Свойства сухого и мокрого песка» Опыт №1 «Какой песок на ощупь» Опыт №2 « Сыпучий песок» Опыт №3 «Раздувание песка» Опыт№4 «Сухой и влажный песок»

Слайд 6

Свойства воды Опыт №1 «Вода прозрачная» Опыт №2 « У воды нет вкуса» Опыт №3 «У воды нет запах» Опыт№4 «Лед-это твердая вода» Опыт№5 «Пар-это тоже вода» Опыт№6 «Вода-жидкая, может течь» Опыт№7«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»

Слайд 7

Опыт №10«Вода не имеет формы» Опыт №11 «Лед легче воды» Опыт №12«Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Слайд 8

«Вода-путешественница»

Слайд 9

Опыт с окрашиванием цветка

Слайд 10

Выращивание лука в разных условиях На подоконнике В шкафу

Слайд 11

Огород на окне

Слайд 12

Сталактиты и сталагмиты

Слайд 13

Что таит в себе черный цвет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...