Программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями
методическая разработка

Гракова Алеся Станиславовна

Программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx18.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Детский сад № 57 ОАО «РЖД»

Программа взаимодействия

 музыкального руководителя ДОУ

 с родителями

Музыкальный руководитель:

Гракова А.С.

2019-2020  учебный год

Пояснительная  записка.

            Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

           Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

          Детский сад - первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

                Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

Цель:

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

Задачи:

- развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству.

 - вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс,

 - разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении,

 - активизировать участие родителей в различных мероприятиях ДОУ.

Показатели результативности:

1.Сплоченность сотрудников ДОУ и родителей в решении воспитательных и образовательных задач.

2.Повысилась компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания детей.

3.Повысилась посещаемость родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребенка, музыкальных занятий, развлечений, праздников и других мероприятий.

Ожидаемые результаты :

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей
  2. Повышение качества музыкального образования детей
  3. Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи
  4.  Повышение детской самооценки, формирование самостоятельности
  5. Развитие  творческого  потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности.

6.Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.

  1. Повышение личного авторитета педагога

                                  Перспективный   план   работы

         МЕСЯЦ

  СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Сентябрь

  • Выступление на родительских собраниях по вопросам требований к занятиям и техники безопасности на занятиях.
  • Оформление материалов для родителей к групповым стендам.
  • Консультация : «Верьте в своего ребенка»

Октябрь

  • Памятка «В  мире  музыки»
  • Привлечь родителей к изготовлению атрибутов и костюмов к  осенним праздникам.
  • Консультация: «Звуки, которые нас окружают»
  • Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания  детей.

Ноябрь

  • Обновить информационные стенды и буклеты в группах
  • Консультация  «Развитие творческих способностей ребенка через изготовление игрушек-самоделок».
  • Мастер-класс «Музыкальные  инструменты своими руками» Презентация.  

Декабрь

  • Родительское собрание по вопросам подготовки костюмов к новогоднему празднику.
  • Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросам ритмического воспитания (по желанию родителей)
  • Беседа с родителями на тему: « Культура поведения  детей  и родителей  на  праздниках»

Январь

  • Анкетирование на тему «Ваш ребенок на празднике» (предложения, пожелания, отзывы)
  • Оформление  папок-передвижек для родительских  уголков « Учимся правильно двигаться», «Слушаем классическую музыку»
  • Консультация «Влияние музыки на здоровье ребенка (особенности детского голоса и забота о нем)

Февраль

  • Создание совместного альбома «Я рисую музыку»
  • Привлечь родителей к участию в празднике «Мой папа- самый лучший»
  • Подготовить и провести совместные праздник с родителями «Масленица»

Март

  • Беседы с родителями о домашней развивающей музыкальной среде.
  • Привлечь родителей к участию в празднике «Мамочка любимая»
  • Папка-передвижка «Охрана и гигиена детского голса»

Апрель

  • Открытый просмотр музыкальных занятий «День открытых дверей»
  • Концерт «Мы  умеем танцевать» по итогам  работы  кружка.
  • Анкетирование по результатам музыкального воспитания  детей.

Май

  • Привлечь родителей к подготовке к выпускным праздникам.
  • Индивидуальные встречи  с родителями «Наши  успехи»
  • Подготовить рекламу дополнительного образования для детей в студиях микрорайона.
  • Презентация для родителей: «Устное  народное  творчество»

Литература:

  • Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ
  • Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей
  • Данилина Т.А. Интеграция работы ДОУ с семьей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыкальная семейка" План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы №9 «Улыбка» на 2017-2018 учебный год .

Как заинтересовать, привлечь родителей воспитанников к совместной деятельности с ребятами? Играть ввместе с ними, танцевать, учавствовать в сценках и конкурсах? Не всегда это дается легко. Этот вопрос...

Программа взаимодействия музыкального руководителя с родителями (законными представителями)

Современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно – ориентированного подхода на ...

План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников

Важнейшим условием совершенствования процесса дошкольного образования является инновационная деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых форм взаимодействия с родителями....

План-программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников старшей группы

В данной празработке представлен план работы с родителями воспитанников подготовительной группы на учебный год....

Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников на 2022 – 2023 учебный год

Программа взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанниковна 2022 – 2023 учебный  год...