Конспект НОД интегрированного занятия "В страну знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

для воспитанников 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_stranu_znaniy.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированной НОД для подготовительной  группы компенсирующей направленности.

По теме: «В страну знаний!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, здоровье.

 Составила воспитатель:

Русакова О.Н.

   Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи 

     Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, решать задачи, читать слова, определять количество слогов, ставить ударение в слове, составлять предложение по схеме на заданную тему.

     Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

      Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелатель- ными, уметь работать в коллективе.

       Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровьесберегающую беспосадочную форму проведения НОД.

       Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов», разучивание стихотворений о доброте, беседа на тему «Что такое добро?».

       Методические приёмы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко», «составь слово по первым буквам». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.

        Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», цветные карточки с буквами и цифрами,  портфель.

Ход НОД:

 Воспитатель и дети:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться - «Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

 Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Артёма, Алёши, Маши, Дениса и Дианы (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад  «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится  учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи.»

    Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?

 Ответы детей.

 Воспитатель: Итак, выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:

              Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует

              А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.           (Карандаш.)

   Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.

 Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?

Какое сейчас время суток? Соседи времени суток утро? Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Седьмой день недели? Сколько пальцев на руке? А на руках? Время года за окном? Соседи зимы, осени?

Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:

             В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,

             А за ним Маринка, а за ней Иринка,

             А потом упал Игнат, сколько было всех ребят?    ( Пять.)

Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам

(Сколько груш он дал зайчатам?)           (Семь.)

                 Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

                 Три несут травинку, три несут былинку,

                  Три несут иголки. Сколько их под ёлкой?      (Девять.)  

Во время ответов, воспитатель настаивает на полном ответе, дети отвечают полными распространёнными предложениями.

И еще одно задание: цифры разбежались, нужно их собрать все по порядку!

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ТА», дети читают), интересно к чему это?  Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно отгадать загадку:        

                         Не куст -  а с листочками, не рубашка -  а сшита,

                        Не человек – а разговаривает…                 (Книга)

Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его.) Здесь лежат разноцветные карточки – это зашифрованные слова . Вы должны разложить первые звуки названия каждого предмета и  прочитать полученные слова. Тут еще задание: надо соединить картинки со словами, прочитать их, разделить их на слоги и определить, куда падает ударение. (Воспитатель раздаёт цветные карточки, дети выполняют задание: составляют слова, читают их, делят на слоги, ставят ударение.)

                       

Воспитатель: Умники! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «РО», дети читают).  Отгадайте ещё одну загадку:

                                                                                                                                                                            То я в клетку, то в линейку       

                        Написать по ним сумей-ка!

                        Можешь и нарисовать…

                         Что такое я?                                  (Тетрадь.)

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.)

С помощью фигур нарисуйте свое фантастическое животное.

 Здесь еще игра «Доскажи словечко»

         Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте

         Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»!

        Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»!

        Когда вас ругают за шалости вы говорите… «простите пожалуйста».

        Если друг попал в беду… «помоги ему».

        Решай споры словами… «а не кулаками».

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза

светлей. Красивое слово и жить помогает.

Воспитатель: А что такое «Добро»

Дети: Одно «добро» - это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое «добро» можно увидеть и даже потрогать руками. Другое «добро» можно услышать – это красивая музыка, задушевные стихи, нежные, вежливые слова.

Воспитатель: Но есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек и я, и ваши родители, и наши гости, и вы. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый человек».

В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «ДОБ». У нас есть три слога, попробуем составить из них слово.

Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его.

Воспитатель: Я нашла портфель, наверно это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть…

 А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе.»

 Рефлексия

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект  итогового  интегрированного занятия  «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной  к школе группе...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения в стране Знаний»

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.• Закрепить знания о посл...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему  «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Обр...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФГОС в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект итогового интегрированного занятия по ФГОС в подготовительной группе"Путешествие в страну знаний"...