Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
методическая разработка (подготовительная группа)
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка в художественно - эстетической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка»
Лялина Ирина Анатольевна
26.08.2020
Сведения о ребёнке:
Ф.И. ребёнка: Я. К.- 6 лет.
Направление одарённости: художественно-эстетическая.
Партнёры: родители.
Дата начала маршрута: 01.09.2020г. по 31.12.2020г.
Основные принципы организации работы:
- Обучение на более высоком уровне трудности;
- Создание обогащенной предметной и образовательной среды, способствующей развитию способностей одаренности ребенка;
- Индивидуализация и дифференциация обучения;
- Использование новых образовательных технологий
Краткая характеристика ребёнка:
Для проявления способностей ребёнка необходимы особые условия, и среди них главное – человек, который смог бы увидеть эту одарённость, оценить её должным образом и помочь её раскрытию, а это особенно важно в дошкольном возрасте.
Когда одарённые дети вынуждены заниматься по одной программе вместе с другими сверстниками, они как бы сдерживаются в развитии и желании идти вперёд. В результате у них может угаснуть познавательный интерес, желание заниматься. Поэтому на фронтальных, групповых, индивидуальных занятиях таким детям следует предлагать усложнённые варианты заданий, всё это в рамках требований ФГОС.
Такой подход к организации образовательного процесса реализует принцип индивидуально – дифференцированного подхода и окажет помощь детям в развитии их способностей и одарённости.
Наблюдая за Я.К., обратила внимание, что любимым занятием девочки является лепка и рисование. К. все время что-то лепит, с удовольствием рисует, вырезает, выполняет аппликации, делает интересные, необычные поделки. В своей продуктивной деятельности использует различные техники и материалы. Девочка постоянно экспериментирует, ищет что- то новое, само реализуется в своём творчестве. Работы Я. К. демонстрировались на выставках и участвовали в конкурсах, благотворительных акциях, организованных в детском саду и городе. Неоднократно занимали призовые места. Анализ мониторинга подтвердил наличие у ребёнка творческих способностей в продуктивной художественно-эстетической деятельности. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что К. творчески одарённая личность. Исходя из интересов и наклонностей девочки, разработала и реализовала индивидуальный образовательный маршрут на 4 месяца.
Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к художественно-эстетической деятельности через различные техники лепки, рисования, занятия аппликацией.
Задачи:
- формировать у ребёнка успешность, креативность в разных видах поисково-продуктивной деятельности;
- постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение к саморазвитию и самореализации через работу в зоне ближайшего развития, создание ситуаций успеха.
- способствовать развитию творческих способностей, повышению самооценки, уверенности в своих силах.
- воспитывать эстетическое чувство.
Форма организации: совместная деятельность.
Периодичность занятий: 1 раз в 2 недели в течение 4 месяцев.
Длительность: 30 минут.
Ожидаемый результат:
- Расширение и обогащение художественного опыта;
- Значительное повышение уровня развития творческих способностей, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности;
- Самореализация ребенка в художественно-эстетической деятельности (активное участие в конкурсах детского художественного творчества, применение в своем творчестве различных нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации).
Темы занятий:
Сентябрь:
- «Ёжик» (рисование мятой бумагой) - Закрепить технику рисования, используя смятую бумагу, учить правильно, передавать строение ёжика, пропорцию его частей. Дополнить рисунок сюжетом.
- «Собачка» - модульное оригами. Продолжать работать в технике оригами.
Октябрь:
- «Грибы» (монотопия) - Упражнять в рисовании, используя технику монотипия; формировать умения правильно, передавать строение гриба, правильно подбирать тон красок.
- «Осенний пейзаж» (рисование губкой) - Познакомить с техникой рисования – губка; формировать умения правильно передавать построение пейзажа, строение деревьев, пропорцию их частей, используя схему построения пейзажа.
Ноябрь:
- «Натюрморт – овощи» - Продолжать знакомить с натюрмортом как с жанром изобразительного искусства; совершенствовать технику рисования с натуры.
- «Белка» (аппликация из поролона) - Продолжить работать в технике «обрывания», гармонично размещать детали аппликации, сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
Декабрь:
- «Тюльпаны» (ниткография) - Формировать умения рисовать, используя нити; передавать в своём рисунке строение тюльпанов, дорисовывать пятно от нитей до желаемого изображения; закрепить жанр живописи – натюрморт.
- «Символ года – бычок» (лепка из полимерной глины) - Продолжать освоение лепки из полимерной глины.
В результате планомерной и систематической работы с ребёнком, способности в художественно-эстетической сфере закрепились, повысился познавательный интерес, желание использовать различные техники как в лепке, рисовании, так и в аппликации.
Рекомендации родителям:
1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Художественно-эстетическое воспитание в семье»;
2. Продолжать участие в конкурсах художественной направленности ДОУ, города;
3. Посещение ребёнком совместно с родителями городских выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/03/picture-691618-1701601638.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-489756-1412086971.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА
Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/10/picture-892502-1486730039.jpg)
Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)
Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-828752-1483976459.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
ФЭМП. Перспективный план дополнительного образования для одарённого ребёнка....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/11/picture-1433796-1668176498.jpg)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЁННОГО РЕБЕНКА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЁННОГО РЕБЕНКА...
Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
Индивидуальный образовательный маршрут -это одна из форм работы с одарёнными детьми, которая позволяет одарённому ребёнку раскрыть все свои таланты....