Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка
методическая разработка (подготовительная группа)

Лялина Ирина Анатольевна

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка в художественно - эстетической деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_ya._katya.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №41 «Лесная сказка»

 Лялина Ирина Анатольевна

26.08.2020

Сведения о ребёнке:

Ф.И. ребёнка: Я. К.- 6 лет.

Направление одарённости: художественно-эстетическая.

Партнёры: родители.

Дата начала маршрута: 01.09.2020г. по 31.12.2020г.

Основные принципы организации работы:

- Обучение на более высоком уровне трудности;

- Создание обогащенной предметной и образовательной среды, способствующей развитию способностей одаренности ребенка;

- Индивидуализация и дифференциация обучения;

- Использование новых образовательных технологий

Краткая характеристика ребёнка:

Для проявления способностей ребёнка необходимы особые условия, и среди них главное – человек, который смог бы увидеть эту одарённость, оценить её должным образом и помочь её раскрытию, а это особенно важно в дошкольном возрасте.

 Когда одарённые дети вынуждены заниматься по одной программе вместе с другими сверстниками, они как бы сдерживаются в развитии и желании идти вперёд. В результате у них может угаснуть познавательный интерес, желание заниматься. Поэтому на фронтальных, групповых, индивидуальных занятиях таким детям следует предлагать усложнённые варианты заданий, всё это в рамках требований ФГОС.

Такой подход к организации образовательного процесса реализует принцип индивидуально – дифференцированного подхода и окажет помощь детям в развитии их способностей и одарённости. 

Наблюдая за Я.К., обратила внимание, что любимым занятием девочки является лепка и рисование.  К. все время что-то лепит, с удовольствием рисует, вырезает, выполняет аппликации, делает интересные, необычные поделки. В своей продуктивной деятельности использует различные техники и материалы. Девочка постоянно экспериментирует, ищет что- то новое, само реализуется в своём творчестве. Работы Я. К. демонстрировались на выставках и участвовали в конкурсах, благотворительных акциях, организованных в детском саду и городе. Неоднократно занимали призовые места. Анализ мониторинга подтвердил наличие у ребёнка творческих способностей в продуктивной художественно-эстетической деятельности. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что К. творчески  одарённая личность. Исходя из интересов и наклонностей девочки, разработала и реализовала индивидуальный образовательный маршрут на 4 месяца.

Цель: создание необходимых условий для реализации интереса ребёнка к художественно-эстетической деятельности через различные техники лепки, рисования, занятия аппликацией.

Задачи:

-  формировать у ребёнка успешность, креативность в разных видах поисково-продуктивной деятельности;

-  постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение                     к саморазвитию и самореализации через работу в зоне ближайшего развития,  создание ситуаций успеха.

- способствовать развитию творческих способностей, повышению самооценки, уверенности в своих силах.

- воспитывать эстетическое чувство.

          Форма организации: совместная деятельность.

          Периодичность занятий: 1 раз в 2 недели в течение 4 месяцев.

          Длительность: 30 минут.

Ожидаемый результат:

- Расширение и обогащение художественного опыта;

         - Значительное повышение уровня развития творческих способностей, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности;

        - Самореализация ребенка в художественно-эстетической деятельности (активное участие в конкурсах детского художественного творчества, применение в своем творчестве различных нетрадиционных техник рисования, лепки, аппликации).

Темы занятий:

                                                  Сентябрь:

  1. «Ёжик» (рисование мятой бумагой) - Закрепить технику рисования, используя смятую бумагу, учить правильно, передавать строение ёжика, пропорцию его частей. Дополнить рисунок сюжетом.
  2. «Собачка» - модульное оригами. Продолжать работать в технике оригами.

Октябрь:

  1. «Грибы» (монотопия) - Упражнять в рисовании, используя технику монотипия; формировать умения правильно, передавать строение гриба, правильно подбирать тон красок.
  2. «Осенний пейзаж» (рисование губкой) - Познакомить с техникой рисования – губка; формировать умения правильно передавать построение пейзажа, строение деревьев, пропорцию их частей, используя схему построения пейзажа.

Ноябрь:

  1. «Натюрморт – овощи» -  Продолжать знакомить с натюрмортом как с жанром изобразительного искусства;  совершенствовать технику рисования с натуры.
  2. «Белка» (аппликация из поролона) - Продолжить работать в технике «обрывания», гармонично размещать детали аппликации, сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.

Декабрь:

  1. «Тюльпаны» (ниткография) - Формировать умения рисовать, используя нити; передавать в своём рисунке строение тюльпанов, дорисовывать пятно от нитей до желаемого изображения; закрепить жанр живописи – натюрморт.
  2. «Символ года – бычок» (лепка из полимерной глины) - Продолжать освоение лепки из полимерной глины.

В результате планомерной и систематической работы с ребёнком, способности в художественно-эстетической сфере закрепились, повысился познавательный интерес, желание использовать различные техники как в лепке, рисовании, так и в аппликации.

Рекомендации родителям:

1.         Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Художественно-эстетическое воспитание в семье»;

2.        Продолжать участие в конкурсах художественной направленности ДОУ, города;

3.        Посещение ребёнком совместно с родителями городских выставок изобразительного и декоративно-прикладного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА

Индивидуальный образовательный маршрут для ребёнка с РДА ...

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ (нарушение зрения)В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос напис...

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

ФЭМП. Перспективный план дополнительного образования для одарённого ребёнка....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЁННОГО РЕБЕНКА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ОДАРЁННОГО РЕБЕНКА...

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка

Индивидуальный образовательный маршрут -это одна из форм работы с одарёнными детьми, которая позволяет одарённому ребёнку раскрыть все свои таланты....