Презентация "Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Михалькевич Ольга Викторовна

Презентация к докладу" Опыт работы ДОУ  по обеспечению преемственности  на уровнях дошкольного и начального общего образования  посредством использования педагогических технологий"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 30 «Родничок» Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий Подготовила воспитатель МБДОУ Михалькевич «Детский сад № 30 «Родничок» Ольга Викторовна 2018 год

Слайд 2

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее» В.А. Сухомлинский

Слайд 3

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.

Слайд 4

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Слайд 5

Посещение школьной линейки

Слайд 6

Экскурсия в школу

Слайд 7

Встреча с учениками У шаковской школы Сценка «Спор овощей» Драматизация басни «Стрекоза и муравей»

Слайд 8

Праздник «Люблю тебя, мой край янтарный, большой России малый островок »

Слайд 9

Масленица

Слайд 10

Рождественские встречи

Слайд 11

В стречи с калининградскими писательницами Ларисой Прибрежной и Ириной Мотковой

Слайд 12

Праздник Осени в МБОУ Яблоневкой ООШ

Слайд 13

Педагогическая технология (Б. Т. Лихачёв): это совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств. Это организационно - методический инструментарий педагогического процесса. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО. Важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно - образовательном процессе - «Я сам учусь, а не меня учат!» и отношение к ребенку взрослых – «Не рядом , не над ним, а вместе!»

Слайд 14

Здоровьесберегающие педагогические технологии - это воспитание валеологической культуры и культуры здоровья дошкольников, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Виды здоровьесберегающих технологий : Технологии сохранения и стимулирования здоровья – стретчинг, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика (корригирующая, ортопедическая пальчиковая, для глаз, дыхательная и др ). Технологии обучения здоровому образу жизни - ф изкультурные занятия, игротренинги , игро - терапия, коммуникативные игры, занятия «Уроки здоровья », точечный самомассаж. Коррекционные технологии - т ехнологии музыкального воздействия, арт-терапия, сказкотерапия , технологии воздействия цветом, психогимнастика , фонетическая ритмика

Слайд 15

Спортивный праздник Физкультурное занятие Гимнастика после сна

Слайд 16

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и ДОУ, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, создание разносторонней развивающей предметно – пространственной среды – благоприятного психологического климата, для возможности детей реализовать себя. Личностно - ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка .

Слайд 17

Технологии проектной деятельности - это целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования Основная и очень ответственная задача ДОУ, школы - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.

Слайд 18

Муниципальная выставка научно-технического творчества « Юные техники – будущее инновационной России » в гимназии г. Гурьевска Проект «Детская площадка» Проект «Детский сад будущего»

Слайд 19

Проект «Огород на окне»

Слайд 20

Проект « ВЕСЕННИЙ ЦВЕТОК ЗИМОЙ – ЭТО ВОЗМОЖНО !»

Слайд 21

Технологии исследовательской деятельности – эта модель исследовательских технологий, которая совпадает с моделью научного исследования. При организации работы в данной технологии воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.

Слайд 22

Уголок экспериментирования

Слайд 23

Игровые технологии – эта деятельность строится как целостный процесс, охватывающий определенную часть образовательного процесса и объединенный общим содержанием. Главная цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Слайд 24

Развивающие игры Н икитиных Сложи узор Уникуб

Слайд 25

Блоки Дьенеша Палочки Кюизенера

Слайд 26

Д идактические игры Воскобовича

Слайд 27

Информационно - коммуникативные технологии «Информационные технологии» - комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации, направленные на повышение эффективности образовательного процесса. «Коммуникационные технологии» – определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации . Направления использования информационно-коммуникационных технологий • использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми; • использование ИКТ в процессе взаимодействия педагогов с родителями; • использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами .

Слайд 29

«…Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений…" В.А . Сухомлинский

Слайд 30

Спасибо за внимание! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ.

Вариативные формы дошкольного образования. Дошкольные образовательные группы на базе СОШ являются самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, цель которых ...

Обеспечение преемственности между уровнями дошкольного и начального общего образования при реализации ФГОС до.

Материал для проведения круглого стола или выступления по вопросам преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Рассматриваются основные "плюсы" и "минусы" предшкольной подготовки....

Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий

Консультативный материал для педагогов ДОУ  -  Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических ...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН:"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ....

Доклад "Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий"

Выступление на семинаре "Основы преемственности дошкольного и начального образования в рамках ФГОС как эффективное условие реализации образовательного кластера"...

Выступление на педагогическом совете перед педагогами ДОУ. Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования в едином образовательном учреждении.

Проблема преемственности во все времена являлась одной из самых насущных и важных проблем в образовании. Преемственность – это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выр...