Перспективное планирование работы по теме "Осень"
календарно-тематическое планирование

Богданова Светлана Борисовна

В планировании размещены примерные темы образовательной деятельности, игры и упражнения, работа с родителями для использования в разработке плана работы с детьми, рекомендуемый месяц проведения "Октябрь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernoe_soderzhanie_raboty_po_teme_osen.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное содержание работы по теме: «Осень»

Задачи:  расширение представлений детей об осени; расширять знания об овощах и фруктах, ягодах и грибах, домашних птицах; воспитывать бережное отношение к природе

Итоговые события: «Что выросло на грядке?» (познавательная игра) ; «Фруктовый салат» (экспериментальная деят-ть) ;        «Волшебное лукошко» (игра-развлечение) ;       «Такие разные птицы» (презентация)

Направления

развития

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Виды

совместной деятельности

Сюжетно   ролевые игры : «Магазин», «Поварята»

Театрализованная деятельность:

«Репка» (настольный деревянный театр, инсценировка); «Курочка Ряба» (настольный деревянный театр, инсценировка)

 Трудовая деятельность: уборка сухих листьев, протирание пыли с растений, полив растений, наведение порядка в группе, дежурство по столовой; продолжать  учить  правильно  складывать  одежду  и вешать  её  на  стульчик.

Ситуативные разговоры:

  - о правилах безопасного поведения в природе;

 -  что  я  люблю кушать  из  овощей,

 - «Что  можно  приготовить  из  овощей?»,

 -  «Что  мы  строим  из  песка».

Беседы: 

 - о  правилах  безопасного  поведения при переходе из групповой комнаты в спальню;

 -  о  правилах  безопасного  поведения  на  лестнице (при  спуске  и  подъёме).

Настольно-печатные игры: «Ботаническое лото», «Времена года»

Бодрящая гимнастика (1-ый комплекс; 2-ой комплекс)

Дыхательная гимнастика с картинками – упражнения – 1,3, 5, 14, 11

Утренняя гимнастика: комплексы №1, №2, №3, №4

Хождение босиком по ребристым дорожкам

Воспитание  КГН: продолжать  учить  правильному и аккуратному  умыванию;

продолжать  учить  вытирать  руки  полотенцем  насухо  после  умывания

Свободное  общение  на  тему  ЗОЖ «Для  чего  нужна  зарядка».

Индивидуальная работа:

 - Упражнять  в  сохранении равновесия

 - Упр-ть  в  лазании по  гимнастич.  лестнице.

Подвижные игры :  «Перелёт  птиц», «Такой  листок  беги  ко  мне»,  «День – ночь», «Солнышко  и  дождик», «У  медведя  во  бору», «Ровным  кругом» «Зайцы  и  волк», «Бездомный  заяц», «Найди  себе  пару», «Лохматый  пёс». «Найди, где  спрятано».

Направления

развития

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Виды

 совместной деятельности

Чтение и рассказывание сказок: стихотворений об овощах, фруктах, ягодах и грибах; «Пых» (сказка); «Под грибом» (В.Сутеев) ; «Сказка о том, почему помидор стал красным»;  «Колосок»

(укр.нар.сказка);  «Хитрый огурчик»; «Как вырвстили картофель»; «Как приготовили кисель»; « Ёжик в саду»; «Лесные  подарки»; «Лесная поилка»;  В.Сутеев «Цыплёнок»;  «Петушок и бобовое зёрнышко»;  В.Сутеев «Цыплёнок и утёнок»

«Гусыня и гусята»

НОД:

 «Цыплята и гусята»

«Фруктовый сад»

 «Что выросло на грядках?»

«Такие разные грибы»

Индивидуальная работа

 - Упр-ть в назыв 1-ого звука в слове

- Упр-ть  в  составлении  описательного рассказа

 - Упражнять  в  подборе слов антонимов

Разучивание  стихотворения  «Осень  наступила».

Словесная игра:  «Какой? Какая? Какое? Какие?»; «Скажи наоборот»

Рассматрив иллюстраций:

«Овощи», «Фрукты», «Ягоды»,

«Грибы», «Домашние птицы»  

Настольно-печатные игры: 

«Птицы»  

(лото  «Парочки»).

Экспер. деят-ть

«Лёгкий – тяжёлый».

«Тонет – не  тонет».

Развивающие игры: разрезные

картинки «Овощи», «Фрукты»,

«Ягоды», «Грибы»; «Где сидит

птичка», «Счётные  палочки»,

«Палочки «Кюизенера»

Ситуативный разговор: «Что

бывает деревянным»

НОД:«Число и цифра 3»,

«Куб.Шар» ,«Треугольник»

«Сравнение по высоте»

 «Лес. Ягоды. Грибы»

 «На птичьем дворе»

   «Как приготовить фруктовый

салат»,«Овощи »

Конструктивно-модельная

деятельность «Ящик для фруктов»;

«База  для  хранения  овощей»:

Рисование: 

«Фрукты на тарелочке»;  

«Клюковка»;

 «Цыплята на полянке»;

 «Овощи  на  тарелочке»:  

Лепка: 

«Петушок»;

«Овощи  и  фрукты  на

тарелочке»

Аппликация:  

«Грибочки»;

«Фрукты и овощи на

тарелочке»

 

Слушание  детских  песен.

Индивидуальная работа:

 - Формировать навыки

прямого

реза

 - Формировать навыки  

плавному  

срезу  углов  у  квадрата.

Создание условий для самостоятель-

ной деятельности детей

Книжный  уголок:  внесение книжек В.Сутеева

Центр сюжетно ролевых игр :  изготовление денег для игры в «Магазин»; обновление атрибутов  и предметов-заместителей для игры в «Магазин»

Центр дидактических  и развивающих интеллектуальных игр :  внесение игры «Разрезные картинки»

 ( фрукты, овощи. ягоды, грибы), внесение изображений к игре «палочки Кюизенера», внесение настоящих овощей и фруктов для игры «Узнай по запаху»; изготовление дидактической игры «Где сидит птичка»

Взаимодействие с семьёй

Раздать родителям стихи для разучивания с детьми

Рекомендации по изготовлению костюмов для проведения осеннего праздника

Создание папки -  передвижки   «Осень»

Предложить родителям : изготовить вместе с детьми поделки из природного материала

Индивидуальные   беседы   с   родителями   о   необходимости    физкультурной   формы  и   чешек   для   детей.

Оформление выставки детского творчества «Овощи и фрукты на тарелочке»

Попросить родителей оказать помощь в подборе раскрасок для детей    

Консультация для родителей на тему “Режим дня и его значение. Создание условий дома для полноценного отдыха и развития детей»            

  Оформление     стенда     «ИНФОРМАЦИЯ    ДЛЯ     РОДИТЕЛЕЙ»

 Оформление выставки детского творчества «Фрукты на тарелочке»; «Грибочки», «Цыплята на полянке»

Беседа на волнующие темы для родителей  (оказать родителям помощь по тому или иному вопросу, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам)

Оформление выставки совместного творчества (родители и дети)  «Дары осени»

   

Примерное содержание работы по теме: «Осень»

Задачи: расширение знаний детей об осени, продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе, формирование обобщённых представлений  об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Итоговые события: музыкальный праздник «Осенний калейдоскоп»                                                                                 

Направления

развития

Познавательное развитие

Физическое развитие

Виды

совместной деятельности

Наблюдения:

- За растениями  - За листопадом

- Деревья осенью. - Изменение продолжительности дня

- За небом- Почва осенью

- Наблюдение за птицами - Свойства воздуха - Осенний ветер

- Наблюдение за трудом дворника.- Наблюдение за осадками

Создание тематического коллажа:

  -  «Осень»- «Овощи и фрукты»- «Ягоды и грибы»

- «Перелётные птицы»

Знакомство с искусством рассматривание натюрмортов

Конструктивная деятельность:

«Дерево» (из бумаги)

«Овощехранилище» (конструктор)

«Волшебные дары природы» (из прир. матер)

«Кормушка для птиц» (констуктор)

Развивающие игры :

 - Палочки Кюизенера

- «Маленький дизайнер»

- Разрезные картинки «Осень», «Ягоды», «Грибы», «Птицы»

Дидактические и настольно-печатные игры:

- «ботаническое лото»- «Времена года»

- «Ягоды и ягодные кустарники»- «Как зовут тебя деревце»

- «Двойняшки (ягоды и фрукты)»- «Русские узоры»

Беседа «Как вести себя на прогулке по лесу или парку»

Беседа «Что я знаю о птицах»

Беседа «Ядовитые ягоды и грибы» (рассматривание иллюстраций)

Проектная деятельность «Осторожная сказка»

Утренняя гимнастика 

(комплексы  №1 - №4)

Подвижные игры:

 - Стоп!

 - Сова

 - Ищи ведущего!

 - Кто позвал?

 - Гуси-лебеди

- Перелёт птиц

- Пятнашки

- Воробушки и автомобили

 Дыхательная гимнастика с картинками, комплекс №5 (второй вариант)

Бодрящая гимнастика :

комплекс  №6

Комплекс № 1

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

-  при посещении туалетной комнаты.

 -  воспитывать опрятность при использовании носового платка и расчёски

Направления развитие

Речевое развитие

Социально-личностное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Виды

 совместной деятельности

Рассматривание картин и демонстрационных  иллюстраций:

 -  И.Левитана «Золотая осень»

 - «Сбор урожая»

Словесные дидактические игры, игровые задания и упражнения на развитие речи:

 - «Ягоды и грибы»

 - «Ознакомление с понятием – звук, слово, предложение»

Пересказ:

-  сказка В.Сутеева «Кораблик»

 - сказка В.Сутеева «Под грибом»

Составление описательного рассказа

- «Перелётные птицы»; «Как зовут тебя деревце»

Беседа «Что я знаю о сборе урожая»

Чтение:

О.Белявская «Листопад» А.Майков «Осень»

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»

Д.Крупская «Жёлтый листопад»

И.Савицкий «Кто разносит семена»

А.Толстой «Осень. Обсыпается весь наш …»

О.Высотская «Осеннее утро»,

А.Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

А.Плещеев «Скучная картина»

Н.Сладков «Кто куда»

Загадыван загадок по темам «Овощи», «Птицы», «Ягоды», «Грибы»

Д.Родари «Приключения Чипполино»

Сюжетно-ролевая деятельность:

 «Детский сад», «Овощной магазин», «Водители»

Строительно-конструктивная деятельность: «Улица», «Деревенька»

Театрализованная деятельность:

«Пых», «Под грибом» (Сутеев), «Гуси-лебеди»

Коллективный труд 

- по уборке опавшей листвы

- мыть и протирать игрушки

Уборка мусора на участке

Трудовые поручения :

- по транспортировке мусора в контейнер

- по уборке спортивного инвентаря, игрушек

 -  по наведению порядка после игр в песочнице

- по протиранию мебели в группе от пыли и грязи

Труд в природе:

- сбор природного материала для поделок

- уборка сухих веток на участке

Рисование

«Осеннее дерево»

«Натюрморт с овощами»

«Натюрморт с грибами и ягодами»

«Перелёт птиц»

Лепка

«Овощи и фрукты на тарелке»

«Уточка»

Аппликация

«Выносливый дуб»

«Под грибом»

Рассматривание иллюстраций :

- дымковская игрушка

- филимоновская игрушка

- хохломская роспись

Раскрашивание изображений в раскрасках: деревья, овощи, фрукты, ягоды, грибы, филимоновская игрушка, дымковская игрушка, хохлома.

Беседа «Народные промыслы»

Утренняя гимнастика под музыку – «Антошка»

- «Солнышко лучистое»

Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чём играю»

Игра на детском музыкальном инструменте – металлофоне.

Слушание детских песен про осень:

- ах какая осень

- дождь идёт по улице

- ягодки

- антошка

Создание условий для самостоятель-

ной деятельности детей

Центр продуктивных видов деятельности:

- внесение образцов для рисования «Осеннее дерево», «Натюрморт из овощей », «Натюрморт с грибами и ягодами», «Перелёт птиц», «Хохлома»

- внести новый изобразительный материал - фломастеры

- подобрать раскраски на тему «Овощи», «Ягоды», «Грибы», «Народные промыслы»

-внесение образца лепки   «Овощи и фрукты на тарелке», «Уточка»

Центр сюжетно-ролевой деятельности:

- обновление атрибутов для игр «Детский сад», «Водители», «Магазин»

Центр строительно-конструктивной деятельности:

- внесение иллюстраций «город-деревня»

- изготовить образцы построек деревенских домов

Центр театрализованной деятельности

- изготовление медалей для инсценировки сказок «Под грибом», «Пых», «Гуси-лебеди»

Взаимодействие с семьёй

Оформление папок-передвижек – «Осень», «Витамины для детей», «Народные промыслы»

Консультация для родителей : «Поделки из природного материала»

Предложить родителям:

- поучаствовать в конкурсе рисунков  «Золотая хохлома», «Кладовая здоровья»

Оформление выставок детского творчества: Рисование -  «Осеннее дерево», «Натюрморт с овощами», «Натюрморт с грибами и ягодами», «Перелёт птиц», «Народные промыслы»; Лепка -  «Овощи в ящике», «Уточки»; Аппликация - «Выносливый дуб», «Под грибом»

Примерное содержание работы по теме: «Осень»

Задачи:  расширять представления детей о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, домашних птицах ; развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.    

Итоговые события: Выставки  детского творчества. Кукольный спектакль  «Репка». Вечер развлечений «В стране овощей и фруктов», «В лес осенний мы пойдём, грибы ягоды найдём»,  Праздник    «Осень»      

Направления

развития

Социально- коммуникативное развитие

Физическое развитие

Виды

совместной деятельности

Сюжетно   ролевые игры :

«Поварята»

«Готовим полезный завтрак»

«Готовим вкусный ужин»

 «Магазин фруктов»

 «Магазин овощей»

«Кафе»

Игра   упражнение

«К нам гости пришли»

Театрализованная деятельность:

 - разыгрывание русской народной сказки «Репка»

Трудовая деятельность:

- Сбор осенних листьев

- Сбор природного материала

- Совместный труд с  детьми в уголке природы (полив растений  уборка пыли с листьев )

Беседы о безопасности

«Как вести себя на прогулке»

«Ядовитые грибы и ягоды»

Подвижные игры :

«Огуречик, огуречик…»

Солнышко и дождик»

« Раз  два  три  к дереву беги «

« У медведя во бору»

«Птички в гнездышках»

«Делай как я»

«Ворона и воробьи»

Беседы на темы:

«Зачем нужна зарядка

«Почему надо мыть руки»

«Зачем нужен носовой платок»

«Чем полезны фрукты»

«Чем полезны  овощи»

«Чем полезны  ягоды»

Бодрящая гимнастика (комплекс №6)

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре и музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика :

- комплекс 7 с кубиками

- комплекс №2 «Малыши-крепыши»

Хождение босиком по ребристым дорожкам

Выполнение упражнений в кроватях

Выполнение упражнений дыхательной гимнастики

Направления

развития

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

Виды

 совместной деятельности

Рассказывание из личного опыта «Прогулка по лесу»

Беседа «Что растет у бабушки в саду и в огороде»

Чтение и рассказывание сказок «Репка»  

«Цыпленок»

 «Пых»

«Петя  петушок» (потешки)

«Сказка о том, почему помидор стал красным»

«Хитрый огурчик»

«Яблоко», «Цыплёнок», «Под грибом», «Петушок и краски» (В.Сутеев)

Словесная игра

«Какой, какая, какое, какие»

Разучивание загадок о овощах, фруктах, ягодах, грибах, домашних птицах.

Игры с мячом

- «Назови овощ»

- «Назови фрукт»

- «Назови ягоды и грибы»

- «Назови домашних птиц»

Пальчиковые гимнастики:

«Овощи»

«Компот»

НОД:

 - «Урожай овощей»

«Что выросло на огороде»

- «Фрукты»

Рассматривание иллюстраций:  овощей, фруктов, ягод, грибов, домашних птиц

Беседы на темы:

«Как надо заботиться о домашних птицах»

Настольно-печатные игры:

-   Лото  «Парочки»

- Лото«Овощи . Фрукты»

 - Лото«Грибы. Ягоды»

- Лото «Птицы»

Развивающие игры:

- «Чудесный мешочек»

 - «Палочки Кюизенера»

- «Чего не стало»

- «Шнуровки»

- «Мозаика»

НОД:

- «Круг. Квадрат. Треугольник»

- «Овощи»

- «Столько…сколько»

- «Магазин фруктов и овощей»

Рисование: 

- «Репка»

-«Огурец и помидор»

-«Яблочко»

 Лепка: 

- «Репка»

- «Цыплёнок»

Аппликация:

 «Репка»

 «Фрукты в вазе»

Конструктивно-модельная деятельность:

- «Ящик для овощей»

- «Заборчик и дорожка в огороде»

 - «Ящик для фруктов»

- «Грибок» (лего)

- «Домик для цыплёнка»

Прослушивание

Д  Кабалевского  «Грустный дождик»  

Попатенко «Листопад»

Отработка танцевальных движений (кружение в парах с листиками )

Совместное пение

«дождик - дождик»

«Кап,  кап,  кап»

Создание условий для самостоятель-

ной деятельности детей

Книжный  уголок: « Загадки с грядки» , русские народные  сказки : «Пых» ,  «Репка»

Центр сюжетно ролевых игр : создание предметно развивающей среды «Магазин» : муляжи фруктов, овощей, ягод, грибов  

Центр дидактических  и развивающих интеллектуальных игр : лото « Парочки . Фрукты . Овощи.  Грибы . Птицы»

Центр театрализованных игр : театр на фланелеграфе: «Репка»; кукольный и настольный театр «Репка»  

Взаимодействие с семьёй

Раздать родителям карточки со стихами об осени для заучивания с детьми  

Создание папки  передвижки  «Осень. Октябрь»

Предложить родителям :

- дома вместе с детьми составить описательные загадки о фруктах, овощах, грибах, ягодах  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...

Перспективное планирование работы воспитателей по оборонно-массовой работе в средней группе детского сада

В планировании указаны мароприятия в рамках месячника оборонно массовой работы по неделям для детей и родителей средней группы детского сада...

Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"

Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование работы по развитию речи на тему "Работа со сказкой с средней, старшей и подготовительной группе"

Перспективное планирование разработано на основе  русских народных  и литературных сказок. В планировании представлена работа со сказкой на месяц, как в первую, так и во вторую  половин...