Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Кто у бабушки живёт».
план-конспект занятия (младшая группа)

Гончар Эльвира Валентиновна

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Кто у бабушки живёт». С использованием современных педагогических технологий:

технология сотрудничества; создание ситуации успеха и комфортности; игровая технология; здоровьесберегающие технологии.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_u_babushki_zhivyot.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

                                                                   

Конспект НОД

в образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми раннего возраста.

             

«Кто у бабушки живёт»

С использованием современных педагогических технологий: 

технология сотрудничества; создание ситуации успеха и комфортности; игровая технология; здоровьесберегающие технологии.

                                                                    Подготовила и провела:

                                                     воспитатель гр. «Колобок»

                            Гончар Э.В.

                                                       

2020

Образовательная область:

  • Познавательное развитие.

Цель:

  • Расширять ориентировку в окружающем мире, учить узнавать и называть животных и птиц, живущих рядом с человеком.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обогащать их речь образными художественными выражениями.
  • Расширять представления о домашних животных, продолжать учить детей узнавать и правильно называть домашних животных.
  • Вызвать интерес к слушанию русских народных мелодий, рассказыванию потешек о домашних животных.
  • Продолжать учить выполнять имитационные движения и звукоподражание.

  Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие: формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к живому миру, развивать коммуникативные навыки.
  • Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих домашних животных и птиц, особенностей их внешнего вида (гребешок, перышки, пушистые и т.д.), использовать звукоподражания - «гав-гав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку». Побуждать проговаривать фразы народных песенок, потешек. Учить произносить новые слова, предложения из двух-трёх слов, отвечать на вопросы взрослых. Продолжать формировать речь детей через развитие познавательной деятельности.
  • Физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений, умение выполнять игровые движения по тексту.  Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая гимнастика «У кошечки», импровизационный танец «Песня петушка».

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и птиц. Разучивание песенок «Киска к деткам подошла», «Вот собачка Жучка», потешек «Как у нашего кота», «Ладушки», «Петушок», пальчиковых игр «Собачка», «Петушок». Загадывание загадок о домашних животных.

Оборудование и материалы:

Игрушки: собака, кошка, петух; дом, забор, печка, будка, косточка, блюдце с молоком, пшено, платок, фартук, шапочки-маски петушка, мыльные пузыри, оладушки на подносе, русские народные мелодии и народный игровой фольклор.

Ход образовательной деятельности:

В.- Сегодня, ребята, мы с вами поедем в гости к бабушке.

В.- А на чём мы можем поехать?

В.- Правильно, мы можем поехать на машине, на поезде и даже полететь на самолете.

В.- Сегодня отправимся к бабушке на поезде. Я буду паровоз, а вы- вагончики, вставайте друг за другом и крепко держитесь.

 «Паровоз»

В.- Загудел паровоз

     И вагончики повёз:

      - Чох-чох, чу-чу.

     Я далёко укачу.

           Т. Волгина

В.- Вот мы с вами и приехали.

«Мой дом»

В.- Посмотрите: это дом

      С крышей, дверью и окном,

      И с крылечком, и с трубой,

      Цвет у дома-голубой.

          Н. Голь

В.- Здесь наша бабушка живёт

      К себе деток в гости ждёт.

В.- Давайте постучимся.

В.- Тук, тук, отворите,

      Деток в гости вы пустите.

Б.- Здравствуйте, мои хорошие,

      Мои пригожие.

Д.- Здравствуй, бабушка!

Б.- Хорошо, что вы приехали. Живу я в доме не одна, есть у меня животные, только они куда-то спрятались. Поможете мне их найти?

Д.- Да.

Б.- Тогда отгадайте загадку:

      Мордочка усатая,

      Шубка полосатая,

      Часто умывается,

      А с водой не знается.

      Мягкие лапки,

      А в лапках царапки.

Б.- Правильно, это кошка. Куда же она спряталась? Давайте её позовём: «Кис-кис-кис».

Б.- Вот и моя кошка Мурка на печи лежит. Иди, кисонька, к деткам, они тебе песенку споют.

Песня «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).

В.- Как киса просила молочка, что она говорила? Давайте угостим кису молочком.

Б.- Давайте теперь поиграем с Муркой.

Пальчиковая гимнастика «У кошечки».

У кошечки нашей                                        Показать ладошки.

Есть десять котят.                                        Раскрыть пальцы на обеих руках,

Сейчас все котята                                        соединить все ладони.

По парам сидят:

Два толстых,                                        Стучать большими пальцами друг о

                                                        друга.

Два ловких,                                                Стучать указательными пальцами

                                                        друг о друга.

Два длинных,                                        Стучать средними пальцами друг о

                                                        друга.

Два хитрых,                                        Стучать безымянными пальцами

                                                        друг о друга.

Два маленьких самых                                Стучать мизинцами друг о друга.

И очень красивых.

                 Е. Железнова

В.- Посмотрите, что это?

Отгадайте загадку и вы узнаете, кто в этом домике живёт:

«Кто лает, чужих в дом не пускает? гав-гав»

Б.- Правильно, это собачка. Она, наверное, спряталась в свой дом -  будку. Давайте её позовём.

Б.- Жучка, иди к нам. (дети зовут). Появляется щенок.

В.- Вот щенок озорной

      Он с лохматой головой,

      Бегает и лает,

      Во дворе играет.

          М. Михайлова.

Б.- Иди, собачка с детками поиграй.

Подвижная игра с собачкой «Поймай мыльные пузыри».

Б.- Это собачка Жучка - хвостик закорючкой. Погладьте, какая у неё шёрстка? А что любит собачка?

Правильно, давайте ее угостим косточкой. (дети угощают, собачка лает и убегает).

Раздаётся пение петуха.

Б.- Ой, ребятки, кто это? Отгадайте загадку.

Б.- Встаёт на заре,

      Поёт на дворе,

      На голове гребешок.

      Кто же это?

Д.- Петушок.

Б.- Петушок стоит весь яркий, гребешок он чистит лапкой! Погладьте петушка, посмотрите, что у петушка есть.

Б.- Давайте расскажем потешку про петушка.

Потешка «Петушок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь.

Деткам спать не даёшь?

Д.- Ку-ка-ре-ку!

Импровизационный танец «Песня петушка».  (муз. Р.Рустамова, сл. Л.Миронова). (дети в шапочках-масках)

Рано утром я встаю.                                Дети поднимают руки вверх,

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!                        потягиваются.

Громко песенку пою:                                Поворачивают голову влево-

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!                        вправо.

Шпоры есть и гребешок.                        Показывают на ноги, гребешок на

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!                        шапочке.

Вот такой я петушок!                                Машут руками- «крыльями».

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!                        Поднимают гордо голову вверх.

Б.- А что любит петушок клевать?

Д.- Зернышки.

Б.- Посмотрите, сколько пшена для петушка. Давайте покормим петушка пшеном. А теперь покажите на ладошке, как петушок клюет.

Б.- Давайте из пальчиков сделаем петушка.

Пальчиковая игра «Петушок».

Ладонь вверх, указательный палец упирается на большой (клюв). Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх – гребешок. Произносим все вместе: «Ку-ка-ре-ку».

Б.- Вы порадовали бабушку, угощу я вас оладушками, давайте их вместе испечём.

Потешка «Ладушки».        

Ладушки, ладушки!

Где были? У бабушки.

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала.

Деток угощала.

Маше два, Саше два,

Даше два, Ане два,

Коле два- всем дала!

Хороши оладушки

У нашей бабушки.

В.- Спасибо, бабушка за оладушки.

В.- Ребятки, вспомните, кто живёт у бабушки?

В.- Давайте попрощаемся с бабушкой и её домашними животными, нам пора возвращаться домой.

«Мчится поезд».

Чух-чух,

Чух-чух,

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз

Пыхтит.

- Тороплюсь,-

Гудит,-

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь.

       Э. Мошковская

Используемая литература:

1. Литвинова О. Э.

Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. - 256 с.

2. Смирнова Л. Н.

Развитие речи у детей 2-3 лет. Пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. - 104 с.

3. Картушина М.Ю.

Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2007. -128с.

4.Картушина М.Ю.

Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2009. - 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В зимнем лесу».

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "В зимнем лесу" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста с использованием педагогических технологий: техноло...

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия НОД  в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла ".В занятии, закреплять умение детей узнавать ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа ж...

Конспект НОД в образовательной области "Речевого развития" с детьми раннего возраста "Путешествие по сказке"

Цель:Воспитывать интерес к совместной познавательной и игровой деятельности со сверстниками и взрослым.Задачи:Сформировать у детей представление о понятии: один-много, большой-маленький.Закрепить знан...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна».

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна» с использованием современных педагогических технологий: ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста. «Сказка в гости к нам пришла»

Цель:·        Закреплять умение различать предметы по форме и цвету. Задачи:·        Закреплять умение детей уз...