Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна».
план-конспект занятия (младшая группа)

Гончар Эльвира Валентиновна

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна» с использованием современных педагогических технологий: игровая технология, здоровьесберегающие технологии, создание ситуации успеха и комфортности позволяет систематизировать представление детей о весне в игровой форме, способствует развитию познавательного интереса к природе, формированию эмоциональной отзывчивости, воспитанию бережного отношения к миру природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_nam_prishla_vesna_ispravl.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района

Санкт-Петербурга

                                                                   

Конспект НОД

в образовательной области «Познавательное развитие»

с детьми раннего возраста.

             

«В гости к нам пришла весна»

С использованием современных педагогических технологий: 

создание ситуации успеха и комфортности; игровая технология; здоровьесберегающие технологии.

                                                                    Подготовила и провела:

                                                      воспитатель гр. «Колобок»

                            Гончар Э.В.

                                                       

25.03.2021

Образовательная область:

  • Познавательное развитие.

Цель:

  • Систематизировать представления детей о весне, способствовать развитию познавательного интереса к природе, формированию эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

  • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.
  • Расширять и активизировать словарный запас по теме «весна».
  • Развивать умение наблюдать явления в природе, продолжать учить устанавливать простейшие связи между ними.
  • Закреплять знания детей о лесных жителях.
  • Продолжать учить отгадывать загадки описательного характера.
  •  Способствовать формированию представлений о цвете и величине.  
  • Развивать речь, память, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, логическое мышление, любознательность.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к природе, любовь и бережное отношение к животным и растениям. Развивать эмоциональную отзывчивость. Способствовать развитию коммуникативных навыков и инициативы.
  • Речевое развитие: развивать речевую активность, способствовать активизации словаря детей за счёт слов: весна, весенний, журчат ручейки и т.д, продолжать развивать диалогическую речь, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать учить проговаривать короткие стихотворения, отгадывать загадки описательного характера.

  • Физическое развитие: развивать двигательную активность, координацию движений, способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений, умение выполнять игровые движения под музыку.  Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика «С добрым утром», дыхательная гимнастика «Ветерок», пальчиковая гимнастика «Весна», игра с прищепками «Солнышко», физкультминутка «Весна», игра с мячом Су – Джок «Ёжик».

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений о природе, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и птиц, предметных и сюжетных картин по теме «Весна», беседы по содержанию. Разучивание потешек, закличек, стихотворений. Загадывание загадок описательного характера о природе. Слушание музыкальных произведений о природных явлениях: «Солнышко», «Дождик», «Капель», дидактические игры «Как вести в лесу?», «Мамы и детки», «Когда это бывает?», наблюдения за сезонными изменениями в природе, опыты со снегом.

Оборудование и материалы:

Музыкальное сопровождение на тему весны: журчание ручейка, звон капели, пение птиц, плоскостные изображения: солнышко, бабочки и цветы (4 цветов на каждого ребёнка), прищепки, птичка, мячи Су-Джок на каждого ребёнка и взрослого, макеты деревьев с листвой, ёлочки, игрушки зверей: медведь, зайка, ёж, белка, бочонок, 2 корзинки разного размера, морковки разного размера, корзина с горохом и орехами, угощение.

Ход образовательной деятельности:


День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.

Приглашаю вас отправиться в весенний лес

Вставайте друг за другом (дети под музыку заходят в зал)

Вот мы с вами в лесу на полянке.

Давайте со всеми поздороваемся и скажем вместе «Доброе утро».

Психогимнастика

«С добрым утром»

Солнце встало из-за тучки (поднимают над головой скрещённые ручки.)

Потянуло к тебе ручки, (вытягивают прямые ручки.)

Обняло, поцеловало (обнимают себя и гладят.)

И удачи пожелало! (машут правой рукой.)

Глазки, вы проснулись? (приставляют к глазам кулаки «Бинокль».)

Ручки, вы проснулись? (хлопают в ладоши.)

Ножки, вы проснулись? (топают.)

С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх.)

С добрым утром все.


Вот и солнышко появилось, только чего-то у него не хватает. (Дети: лучиков!) Правильно, у него нет лучиков. Давайте подарим солнышку лучики. Какого цвета солнышко? Какого цвета будут лучики?
(Дети крепят солнечные лучики к солнышку - прищепки).

Посмотрите, солнышко заулыбалось. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему подарили лучики.

Вот и небо просветлело,

Землю солнышко согрело,

Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.

Пробудилось все от сна,

Это к нам пришла – Весна (дети хором).

Вот и наступила весна. Давайте мы с вами вспомним, что же бывает весной.

Игра «Что бывает весной».

Весной ярко светит… солнце.

Становится… тепло.

Зимой снег был какого цвета? А весной что происходит со снегом?

(Музыкальное сопровождение согласно тексту).

Слышите, это тает снег, бегут звонкие…ручейки, на дорогах появляются…лужи.

А это слышится звон капели, тают сосульки.

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Вот закапали сосульки:

Кап-кап! Кап-кап-кап!

Их весною солнышко согревает так.

Побежал малыш по лужам

Топ-топ-топ.

Звонко хлопают в ладоши

Хлоп-хлоп-хлоп!

Вот и птички прилетели с тёплых стран. Слышите, они поют свои звонкие песни.

Игра «Птичка».

Посмотрите, на деревьях появились первые…листочки.

На земле выросла зелёная…травка и появились первые…цветочки. Прилетели насекомые…

Посмотрите, какие цветы выросли на полянке.

Давайте с вами поиграем.

Игра «Найди бабочке такой же цветок».

А какие звери просыпаются весной?

Отгадайте загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Кто это? ...медведь.

Мишка просыпается под ёлочкой. (Музыка).

Игра «Мишка косолапый».

А что любит мишка? …

Дети дарят бочонок с мёдом.

 

А какой зверёк зимой белый, летом серый, прыгает ловко, любит морковку?

Появляется зайка. (Музыка).

Давайте поиграем с зайкой.

Игра «Поможем зайке собрать морковки по корзинкам».

А кто это спрятался под ёлкой?

Угадайте:

Колюч он, но не ёлочка.

В иголках, но не сосенка.

В клубок свернуться может,

Конечно, это…ёжик.

А вот и колючий ёж.

Посмотрите, какие маленькие ежата появились весной у ежей.

Давайте с ними поиграем.

Массаж Су-Джок «Ёжик».

Ёжик в руки мы возьмём,

Покатаем и потрём,

Пустим ёжика на пол,

Ручкой ёжика прижмём,

И немножко покатаем.

Потом руку поменяем.

Ёжика возьмём в ладошки

И потрём его слегка.

Ёжика в руках кручу,

Поиграть я с ним хочу.

Домик сделаю в ладошках,

Не достанет его кошка.

Давайте ежат отнесём под ёлочку.

(Музыка).

Слышите, кто это?

По деревьям быстро скачет,

И в дупле орехи прячет…белка.

Появляется белка.

Игра «Помоги найти белки орешки» (на ощупь).

Вот мы с вами и побывали в весеннем лесу.

Вспомните, какое сейчас время года?

Кого мы видели в лесу?

Физкультминутка «Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. (Потягивание )
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором )
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)
Мы кораблик смастерили, (Соединить ладони перед грудью)
В ручеёк пустить решили. (Удаление сложенных ладоней вперёд от себя )
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)

Вот как весело играть и в весенний день гулять! (Легкие подпрыгивания на месте).

Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад.
Появляется белочка и дарит угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В зимнем лесу».

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "В зимнем лесу" направлен на развитие познавательной активности у детей раннего возраста с использованием педагогических технологий: техноло...

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия НОД  в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла ".В занятии, закреплять умение детей узнавать ...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа ж...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Кто у бабушки живёт».

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «Кто у бабушки живёт». С использованием современных педагогических технолог...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста «В гости к лесным жителям»...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста. «Сказка в гости к нам пришла»

Цель:·        Закреплять умение различать предметы по форме и цвету. Задачи:·        Закреплять умение детей уз...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей раннего возраста «Кубик, шарик»

Цель: формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик, много-много.Задачи:Образовательные: - формировать умение различать и называть ку...