"Огонь друг, огонь враг!"
материал по обж (средняя группа)

Долгуй Наталья Васильевна

план мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

«ОГОНЬ - ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ!»

средняя группа

Цель: Развивать у детей интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных представлений о собственной безопасности..Формировать понимание необходимости соблюдения пожарной безопасности ,представление о труде пожарных .Закрепить умение вести себя правильно в случаи пожара. Воспитывать личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

Итоговое мероприятие: Выставка работ «Огонь –друг, огонь-враг»

Понедельник – «Осторожно огонь»

Беседа с детьми на тему «Что такое огонь?»

Чтение произведения С Маршака «Пожар», беседа о прочитанном

Загадывание загадок об огне и пожаре.

Подготовить демонстративный материал о возникновении пожара.

НОД

Ребёнок и окруж. мир."Пожароопасные предметы"Задачи: Познакомить детей с пожароопасными предметами. Довести до сознания мысль о том, что есть предметы, которыми запрещается пользоваться (спички, газовая плита, розетки, включенные приборы). Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, что делать при пожаре. С помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня. Воспитывать бережное отношение к профессии пожарного.

Экскурсия                   по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией, с уголком пожарной безопасности,  планом эвакуации». Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара.          

Вечер:

Беседа с детьми на тему «Эта спичка невеличка»

Инсценировка сказки К Чуковского «Путаница»

П. игра «Кто быстрее потушит пожар»

Рассматривание сюжетных картинок «С огнем играть нельзя»

Вторник – «Пожарный герой- он с огнем вступает в бой»

Беседа с детьми о труде пожарных

Д. игра «Что нужно пожарному для работы"

Рассматривание картины «Пожарные спешат на помощь»

Продуктивная деятельность (Изо): «Пожарная машина»

Вечер:

Беседа с детьми о пожарной безопасности. познакомить со средствами пожаротушения, одеждой пожарного, расширить словарный запас детей

Ситуативный разговор «Чем можно потушить огонь»

Среда – «Детские шалости с огнем и их последствия»

Беседа с детьми «Эти предметы таят опасности»( сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться запрещено).

Д. игра «Пожароопасные предметы»

Организовать выставку «Опасные предметы»

Рекомендовать родителям провести беседу с детьми «Если ты остался один дома»

Изобразительная деятельность (лепка)«Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!» (рисование пластилином) Задачи: закрепить знания детей о причинах пожара, средствах тушения, о правилах поведения при пожаре, продолжать формировать умение скатывать пластилин в маленькие шарики и размазывать внутри контура, развивать мелкую моторику пальцев.

Вечер:

Беседа с детьми на тему «Знает каждый гражданин , этот номер 01»

Д. игра «Если случиться беда?»

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Повторить домашний адрес

Четверг – «Электроприборы в доме»

Беседа «Электроприборы в доме»

«Чем можно потушить огонь»- закреплять средства пожаротушения (вода, огнетушитель, земля, песок, снег)

Д. игра «Что нужно пожарным?»

Рассматривание альбома «Правила пожарной безопасности»

Вечер:

Беседа на тему «Какую пользу приносит огонь в жизни человека»

Чтение и обсуждение отрывка из произведения Я.С. Маршака «Пожар» - вызывать чувство сострадания и ответственности.

Минутка безопасности( закрепить знания детей о безопасности в быту)

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные», учить отражать в игре труд взрослых.

Пятница – «Правила пожарной безопасности на природе»

Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности на природе» воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Д. игра «Опасные предметы»

Чтение стихотворения «От горящей спички летом…» беседа о прочитанном

Рассматривание проблемных ситуаций :

«Как огонь помогает людям»

Продуктивная деятельность Рисование «Спички детям не игрушка»

Стенгазета «Спички детям - не игрушка»

Изобразительная деятельность (рисование)

«Огонь – друг, огонь - враг». Задачи: Продолжать формировать умение различать добрый и злой огонь, изображать характерные эмоции. Развивать речь, воображение, мелкую моторику рук. Закреплять знания о пожарной безопасности, умение использовать нетрадиционные техники рисования. Воспитывать аккуратность, воображение, любознательность, бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих.

Вечер: Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море».  Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.                                                                                 

Диспут «Откуда может прийти беда» Углублять знания детей о причинах возникновения пожаров.

Выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Огонь - друг, огонь - враг.

Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

Занятие по ОБЖ в старшей группе...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

огонь - друг, огонь - враг

Презентации к уроку по пожарной безопасности....

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"

Презентация "Огонь - друг, огонь - враг"...

Досуг с детьми и родителями «Огонь - друг, огонь - враг».

Отрабатывать навыки безопасного поведения во время пожара. Закрепить правила пожарной безопасности....

Конспект занятия на тему: "Огонь-друг, Огонь-враг".

Конспект занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг».                 Программное содержание:Показать детям значение...