Аналитический отчёт воспитателя .
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

1.Общая характеристика группы:

 

В подготовительной группе всего 24 человека, из них 12 мальчиков и 12 девочек. Возраст детей от 6 до 7 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро разрешаются. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

 

2. Результат выполнения образовательной программы:

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы.

Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. 

Организация учебно-воспитательного процесса строилась на выборе программы, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам. Особое внимание уделялось речевому развитию детей, были проведены открытые занятия. 

Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

-обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях,

-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-создание в группе атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;

-творческая организация воспитательно -образовательного процесса;

-вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Для достижения поставленных задач использовались такие педагогические методы как: создание предметно-игровой среды, создание проблемных игровых ситуаций, метод экспериментирования, наблюдение, словесные методы, наглядные, практические, ТСО, продуктивный метод . 

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников.

Я выделяю два основных направления работы воспитателей:

1.работа с детьми;

2.взаимодействие с родителями;

Чего достигли:

Физическое: - умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий;

-умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп;

-умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться , сохранять равновесие при приземлении.

- подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе.

-умеют кататься на двухколесном велосипеде; кататься на самокате, отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве. 

Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать , умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы. 

Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и белый, серый и черный . 

Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, согласен или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-личностное: - умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.

Художественно-эстетическое: - дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах. Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребята владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.

Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.

Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

3.Краткая характеристика мероприятий с детьми:

 

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия: 

1.«День знаний»

2. «Осень»- мы с ребятами приняли участие в выставке поделок «Осеннее лукошко», провели утренник « Приходи к нам в гости осень».

3. «Мой город, моя страна, моя планета» - мы провели с детьми беседу о родном крае «С любовью к Родине», рассмотрели фотографии достопримечательностей, была организована экскурсия в краеведческий музей в нашем городе; 

4. «День народного единства»- мы с ребятами провели беседу о людях разных национальностей, рассмотрели их национальную одежду, в группе была организована выставка рисунков детей.

5. «Новый год» - провели утренник « Новогоднее путешествие».

6. «День защитника Отечества» - мы провели занятие «Армия – наша гордость», в котором познакомились с разными родами войск, с помощью средств ТСО просмотрели разные виды боевой техники, затем отобразили это в рисунках, с мальчиками выучили армейский танец.

7. «Международный женский день». Изготовлена стенгазета - поздравление для мам, детьми были изготовлены сувениры – «Сердечки», организована выставка портретов мам.

9. «День победы»- провели с детьми занятие «По дорогам войны» с использованием ТСО, на котором дети узнали о ВОВ, познакомились с городами-героями, просмотрели видео о ВОВ, узнали о ветеранах и наградах.

 

Провела родительские собрания с родителями: «Подготовка к началу учебного года»; «Правила общения в семье», «Безопасность ребенка на дорогах», «Компьютер для ребенка, вред и польза»,

были изготовлены папки-передвижки в уголок для родителей : «Готовим будущих первоклассников»

«Чем опасен грипп?», « Важность прививок». Информация постоянно обновлялась, были выданы памятки для родителей и детей «Безопасное участие детей в дорожном движении».

Воспитатели и дети приняли участие в конкурсах: 

Дети участвовали в соревнованиях 1. «Олимпиада детских садов» Котельниковского городского поселения .

2. «Готовность групп к 2016-2017 учебному году» - (3место), 

3.«__» победитель в номинации «Сказка на окошке»

Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок. 

Дети приняли участие:

  1. В соревнованиях «Олимпиада детских садов» ;

  2. Гавриленко Дарья , воспитанница МБДОУ, приняла участие в муниципальном этапе конкурса «Зеленая планета 2017», заняла 3место ; Ермолова Маша и Калашников Глеб так же являлись участниками конкурса.

  3. Гавриленко Дарья, воспитанница МБДОУ, являлась участником регионального этапа Международного детского экологического форума «Зеленая планета 2017» в конкурсе рисунков «Зеленая планета глазами детей» ;

  4. Группа приняла участие в международном творческом конкурсе, посвященному Дню матери - « Для мамы с любовью» заняли 2место ;

  5. Группа «Тутти-Фрутти», воспитанники МБДОУ ( Гавриленко Дарья, Ермолова Маша, Мельникова Соня, Задирака Василиса - приняли участие в конкурсе песен и театрализованных постановок «Природа. Культура. Экология» регионального этапа Международного детского экологического форума «Зеленая планета 2017» .

 

4.Самоанализ педагогической деятельности:

Работа по организации предметно-развивающей среды.

В течение года обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям.

1.«Центр безопасности», в течение года были изготовлены: макет с домами и улицей, который оснащен дорожными знаками, так же прикреплены разные предписывающие, запрещающие знаки, светофор, небольшая автостанция; сделала дидактические игры по пожарной безопасности « 4 лишний», «Викторина по ПБ», «Собери дорожный знак», так же добавила в уголок методическую литературу по безопасности. Приобретены книги .

 

2. Центр «Патриотического воспитания» обновлена символика России, изготовлен макет памятника ВОВ, символ Волгограда - Родина Мать, подобрана методическая литература- беседы о ВОВ, о космонавтах, о городах героях, пионерах героях.

 

3. «Экологический центр» - изготовлена модель времен года (фото сезонов, где с помощью стрелочки ребята сами выставляли, какое время года наступило), календарь погоды, высажены комнатные растения : фикус, фиалка, герань, декабрист, бегония, детьми были оформлены паспорта растений. В период с февраля по апрель дети работали в «Огород на окне» - были посажены лук, укроп, выращена рассада бархатцев; приобретены настольно-печатные игры « Кто живет в лесу», «Зоопарк», «Домашние животные».

 

4. Оформлен «Центр творчества» - нарисовала веселый паровозик с рисунками ребят, на полочках стоят разные поделки , которые ребята сделали сами, краски, карандаши, пластилин, веселые раскраски – всем этим богат наш творческий уголок.

5. Уголки для сюжетных игр « Парикмахерская», «Магазин», «Аптека»- сделана ширма, приобретен игровой материал.

6. «Центр книги» - каждый месяц обновлялись полки новыми книгами, пополнила материал фотографиями детских писателей и краткой биографией о них. 

 

5. Личностный рост педагога:

Отчет по самообразованию.

Тема: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством музейной педагогики».

Актуальность темы: Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовательного учреждения. К концу дошкольного периода ребенок должен усвоить следующее: нашу Родину населяют люди разных национальностей и народностей; у каждого народа свой национальный язык, обычаи и традиции, искусство и культура; каждый народ по-своему талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками, учеными и т. д.

Задачи:

1. повысить уровень знаний о системе музейной педагогики путем изучения необходимой литературы, Интернет-ресурсов;

2. привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию музея, расширить представления родителей об истории и традициях русского народа.

3. Разработать перспективный план работы с детьми;

4. Оформить в группе мини-музей .

5. Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Мини-музей в детском саду»;

 

Работу проводила поэтапно:

1 этап- подготовительный - «Планирование мини-музеев».

2 этап- практический - «Создание мини-музеев».

3 этап- итоговый- была организована экскурсия в музей, был сделан уголок патриотического воспитания.

 

Были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

-Предметно-развивающая среда. 

 

Применяла такие методы:

-словесные, 

-наглядные, 

-практические, 

-игровые. 

 

Взаимодействие с родителями:

• Анкетирование - «Какие мы родители».

• Участие в оформлении мини-музея.

• Проведение родительского собрание по теме «Нравственное воспитание»

• Консультации для родителей «Моя семья»,

• Папки – передвижки: «Мама, папа, я – дружная семья»,

• Оформление альбомов: «Мы ходили на парад». «Семейные традиции»

Достигнутые результаты:

-Значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.

-У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края.

Личностный рост:

1. Приняла участие в вебинаре «Развитие пространственных представлений у дошкольников» 

2. Опубликовала на сайте издания «Для педагога» учебно-методический материал 

3. Приняла участие в международном конкурсе «Педагогика и методика дошкольного образования в рамках реализации ФГОС», заняла 2место

4. Приняла участие во Всероссийском тестировании «Дошкольная педагогика», заняла 2место 

5. Приняла участие в международном конкурсе педагогического мастерства и творчества «Лучший сценарий-2016», заняла 2место 

6. Приняла участие во всероссийской дистанционной олимпиаде «Методика воспитательной работы», заняла 1место 

7. Приняла участие во Всероссийской конференции с докладом « Современные образовательные технологии» 

8. Приняла участие в районном конкурсе «Педагог – автор своего урока», заняла 3место

9. Приняла участие в вебинаре « Подготовка к обучению грамоте дошкольников. Чему и как учить?»

10.Приняла участие в вебинаре « Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 3-5 лет. Особенности реализации программы «Путешествие в мир математики».

 

6. Вывод о проделанной работе за 2016 - 2017 учебный год.

В начале учебного года перед педагогами нашей группы была поставлена цель: создания в детском саду здоровье сберегающего образовательного пространства, обеспечивающего гармоничное разностороннее развитие каждого ребёнка, формирование у него универсальных способностей до уровня, соответствующего его возрастным и индивидуальным возможностям, требованиям социального заказа государства и семьи. В соответствии с целью перед нами стояли задачи:

1.Совершенствовать деятельность в группе по развитию педагогического процесса, созданию комфортных условий, организации педагогического, лечебно-оздоровительного, здоровьесохраняющего режимов через реализацию общеобразовательной программы 

2.Создать условия для качественного проведения непосредственной образовательной деятельности в группах с целью увеличения показателей качества усвоения программного содержания по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки:

- не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов (психолога, логопеда…), медсестры. В связи с этим возникают проблемы детей с готовностью поступления в 1 класс: есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей, не вовремя ставятся прививки и пройдена диспансеризация;

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Плюсы и минусы минувшего учебного года.

Проблемы:

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

• Не полностью укомплектована предметно — пространственная развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи:

• Посещаемость детьми ДОУ возраста;

• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.

7. Задачи на следующий учебный год:

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017 – 2018 учебный год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. 

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.

6. Продолжать работу с родителями по поводу посещаемости детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт воспитателя МБДОУ № 6 2015-2016 учебный год

В течение 2015-2016 года дети развивались согласно возрасту, обучались по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ  и показали позитив­ную динамику по всем направлен...

Аналитический отчёт воспитателя старшей группы за 2019 год

Рекомендуется для воспитателей МДОУ....

Годовой аналитический отчёт воспитателя 2018 - 2019 г.

Годовой аналитический отчёт представляет собой глубокое исследование о проделанной работе. Позволяет проанализировать свою работу и выявить положительные и отрицательные стороны образовательного проце...

Аналитический отчёт воспитателя о проделанной работе за 2018-2019 учебного года группы раннего возраста «Сказка»

Аналитический отчёт воспитателяо проделанной работе за 2018-2019 учебного года ...