Главные вкладки

    План образовательной деятельности средняя группа. Икма недели "Дорожная азбука"
    календарно-тематическое планирование (средняя группа)

    Огаркова Галина Георгиевна

    План образовательной деятельности средняя группа. Икма недели "Дорожная азбука"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 07.12-11.12.2020.docx49.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Дорожная азбука».

    Цель: формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; уточнять и обобщать знания детей о транспорте и его назначении, об общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолет, пароход).

    Итоговое мероприятие: создание альбома «Правила дорожные всем нам знать положено».

    с 07.12.2020 г. по 11.12.2020 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.

    День недели

    Тема

    Обр. область

    Непосредственно образовательная

    деятельность

    Инд.

    работа

    Совместная образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

    Взаимодействие с

    семьей

    Понедельник 07.12.2020 г.

    1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

    2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

    3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

    2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

    3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

    «Дорожная азбука»

    Ф.

    Ф.

    П, С-К.

    Физическое развитие

    Тема: по плану педагога.

     Динамическая пауза.

    Тема: Подвижная игра «Затейники» (картотека)

    Цель: Развивать у детей фантазию.

    Познавательное развитие (ФЦКМ):

    Тема: домашний труд

    Задачи: закрепить представление детей о домашнем труде (труд для себя и семьи), познакомить с некоторыми предметами-помощниками в домашнем труде, нацелить детей на посильную помощь дома.

    Гризик Т.И «Предметы вокруг нас»

    Д/И «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе с ____________________

    Д/ игр «Помощники» - закреплять знания детей о трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работыс ____________________

    Утро

    Утренняя гимнастика: Карточка №7

    Утро радостных встреч: игровое упражнение «Поздороваемся»

    Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности.

    Беседа по теме недели: «Для чего нужен светофор».

    Цель: уточнить представления детей о значении светофоров, его сигналах.

    Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями.

    Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями.

    Дидактическая игра«Кто где живёт?»

    Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

    Прогулка Декабрь, карточка №6 Вечер

    Сюжетно-ролевая игра: «На приеме у врача»

    Цель: закрепить умение брать на себя роль врача, пациента. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры.  Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения.

    Конструирование: по образцу «Трамвай»

    Цель: учить детей преобразовывать постройку в ширину, знакомить с новой деталью-цилиндром, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец. Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.36

    Чтение художественной литературы: Ш. Перо " Красная Шапочка"(продолжение)

    Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, учить осмысливать идею; формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких

    Игры-забавы: «Карусели»

    Цель: формировать умение у детей водить хоровод; развивать у детей равновесие в

    движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

    Прогулка Ноябрь, карточка №12

    Внести музыку с детскими песнями.

    Внести восковые мелки, листы бумаги для схем.

    Внести новые атрибуты для с-р игры

    Беседы о состоянии здоровья детей.

    День недели

    Тема

    Обр. область

    Непосредственно образовательная

    деятельность

    Инд.

    работа

    Совместная образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

    Взаимодействие с

    семьей

    Вторник 08.12.2020 г

    «Дорожная азбука»

    П,С-К,Р.

    Ф.

    Ф,Х-Э.

    Познавательное развитие (математика)

    Тема:    Металл серебро

    Задачи:   познакомить с металлом – серебром (на примере драгоценностей). Упражнять в определении основных пространственных направлений. Воспитывать интерес к занятиям. Работа с альбомом «Моя математика»

    Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л

    Динамическая пауза.

    Тема: Игра с пением «Девочка и козлик» (картотека)

    Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия.

    Художественно-эстетическое развитие (музыка)

    Тема: по плану педагога.

    Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко с ____________________

    «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение с ________________________

    Утро

    Утренняя гимнастика: Карточка № 7

    Настольно-печатная игра:   «Подбери  чашки к блюдцам»

    Цель: закрепить знание детей в различении цвета; а также научить группировать предметы по цвету.

    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье»

    Цель:  рассказать о здоровье (как можно познать и изменить себя, как найти свою тропинку к здоровью). Дать понятие, как можно заботится о здоровье окружающих: при чихании и кашле закрывать рот и нос платком, если заболел не ходить в детский сад.

    Подвижная игра: «Заморожу»

    Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

    Прогулка Декабрь, карточка №7. Вечер

    Чтение художественной литературы:    Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

    Цель: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, понимать значение пословиц, связывать ее с сюжетом сказки.

    Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова

    Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Мы – строители»

    Цель: продолжать учить выполнять игровые действия совместно с воспитателем по образцу. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина кирпич), учить использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина), стимулировать сопровождение речью.

    Игры-эксперименты:  опыт: «Разноцветные шарики»

    Цель: путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. Слушание музыки:   «Первый вальс» Кабалевского

    Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты.

    Прогулка Октябрь, карточка №11.

    Внести Д/И, настольно печатные игры.

    Внести книги в книжный уголок по теме недели

    Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов.

    Внести атрибуты для с-р игры

    Наглядный материал «Одежда детей зимой »

    День недели

    Тема

    Обр. область

    Непосредственно образовательная

    деятельность

    Инд.

    работа

    Совместная образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

    Взаимодействие с

    семьей

    Среда 09.12.2020 г

    «Дорожная азбука»

    П, Р

    Ф.Х-Э.

    Ф.

    Речевое развитие (развитие речи)

    Тема:   описание игрушек – белки, зайчика, мышонка.

    Задачи:    Связная речь: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке; Словарь и грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением; Звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

    Ушакова О.С. стр. 131

    Динамическая пауза.

    Тема: Хоровод «Две кошечки» (картотека)

    Цель: Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности. Воспитывать любовь к хороводным играм.

    Физическое развитие

    Тема: по плану педагога.

    Д/И  «Нарисуй большой,

    маленький домик»
    с ________________________

    Д/И «Опиши предмет с _______________________

    Утро  Утренняя гимнастика. Карточка №7

    Работа в книжном уголке:   Выставка совместных работ детей и родителей о зиме (рисунки, аппликации, панно).

    Цель: обобщить знания детей о зиме как времени года, вызвать положительные эмоции у детей.

    Дидактическая игра:  «Что происходит в природе?»

    Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

    Пальчиковая гимнастика: «Как на горке» 

    Цель: продолжать знакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук.

    Подвижная игра: «С кочки на кочку»

    Цель: развивать подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

    Прогулка Декабрь, карточка 8.

    Вечер

    Чтение художественной литературы:    Драматизация сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

    Цель: развивать у детей артистические способности, создавать психологический комфорт 

    Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Зоя заболела»

    Цель: закрепить умение брать на себя роль врача. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры.  Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения.

    Досуг, развлечение:  досуг « Путешествие зимний в лес»

    Цели: Закреплять знание детей о деревьях и птицах. Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе, научить видеть их красоту и неповторимость.

    Интеллектуальная игра: «Сложи квадрат»

    Цель: Развивать  зрительное восприятие, логическое мышление.

    Прогулка: Ноябрь, карточка №9

    Внести иллюстрации на тему «Изменения в природе зимой»

    Внести атрибуты для с-р игр «Больница»

    Внести атрибуты для досуга

    Индивидуальные беседы:  «Привитие культурно – гигиенических навыков»

    День недели

    Тема

    Обр. область

    Непосредственно образовательная

    деятельность

    Инд.

    работа

    Совместная образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

    Взаимодействие с

    семьей

    Четверг 10.12.2020 г

    «Дорожная азбука»

    Ф.

    Ф.Х-Э.

    Р, П, Х-Э.

    Физическое развитие.

    Тема: по плану педагога.

    Динамическая пауза. 

    Тема: Игра с пением «Кисонька» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, импровизировать, придумывать движения по тексту песни. Воспитывать смелость, уверенность в себе.

    Художественно-эстетическое развитие (лепка)

    Тема:    Лепка «Утка с утятами» (коллективная композиция)

    Задачи:  продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

    Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

    Закрепить умение мыть листочки растения с помощью тряпочки и воды с ____________________

    Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания с ________________________

    Утро

    Утренняя гимнастика. Карточка №7

    Беседа по теме недели:   «Всем детям нужно знать, как по улице шагать».

    Цель: познакомить детей с основными правилами дорожного движения, о последствиях нарушения ПДД.

    Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): рассматривание комнатных растений

    Цель:  Закреплять знания об их строении.

    Дидактическая игра (музыкальная): «Лошадки».

    Цель:   формирование мотивации к музыкальной деятельности.

    Формирование основ безопасности:  беседа  «Поведение в транспорте»

    Цель:    обратить внимание детей на поведение в транспорте; проанализировать различные жизненные ситуации и сделать выводы о правилах культурного поведения пассажиров общественного транспорта.

    Прогулка Декабрь, карточка №9

    Вечер

    Чтение художественной литературы:    Чтение детям песенки «Дон – дон- дон»

    Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

    Сюжетно-ролевые игры «Магазин»

    Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры.  Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения.

    Работа в книжном уголке:    Разгадывание загадок о зиме, рассматривание иллюстраций.

    Цель: формировать умение отгадывать загадки, в интересной игровой форме закрепить знания детей о зиме, воспитывать бережное отношение к природе.

    Конструктивные игры: «Гирлянда»

    Цель:   учить ровно по контуру вырезать фигуры, складывать их пополам, аккуратно приклеивать детали.

    Прогулка Ноябрь №8

    Внести новые атрибуты к музыкальному уголку.

    Внести атрибуты для с-р игр «Магазин»

    Внести материал для конструктивной игры

    Предложить родителям приять участие  в муниципальном конкурсе «Зимняя сказка»

    День недели

    Тема

    Обр. область

    Непосредственно образовательная

    деятельность

    Инд.

    Работа

    Совместная образовательная деятельность

    в режимных моментах

    Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

    Взаимодействие с

    семьей

    Пятница 11.12.2020 г

    «Дорожная азбука»

    С-К,

    Х-Э,

    Ф.

    Х-Э,

    Р, П, С-К.

    Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога.

    Динамическая пауза. 

    Тема:

    Подвижная игра «Спящая лиса»

    Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Формировать умение выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать любовь к физическим упражнениям.

    Художественно-эстетическое развитие (рисование)

    Тема: рисование красками «Снегурочка»

    Задачи: учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку

    Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).

    Артикуляционная гимнастика с ____________________

    Закрепить умение держать правильно кисть, набирать краску на кисть с ____________________

    Утро

    Утренняя гимнастика. Карточка №7

    Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

    Цель: приучать детей оценивать хорошие и плохие поступки.

    Рассматривание: И.И.Шишкин «Зима»

    Цель: познакомить детей с картиной И. Шишкина «Зима»; обобщение знаний детей о зиме.

    Строительные игры: «Горка», «Заборчик»

    Цель: учить сооружать разные постройки (широкие, высокие, узкие, низкие), учить составлять и соединять геометрические формы Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик»

    Цель: Развивать мелкую моторику рук.

    Прогулка Декабрь, карточка №9 Вечер

    Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

    Цель: учить слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым.

    Театрализованные игры: «Я тебе песенку спою!» (обыгрывание эпизода)

    Цель: продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние через обыгрывание эпизода в масках. Закрепить последовательность ролей.

    Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек

    Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

    Итоговое мероприятие: создание альбома «Правила дорожные всем нам знать положено».

    Цель: закрепить правила дорожного движения для пешеходов и упражнять детей практически их выполнять.

    Прогулка Ноябрь, карточка №7

    Внести репродукцию картины И. Шишкина

    Внести схемы построек.

    Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов.

    Внести атрибуты для театрализованной игры

    Индивидуальные беседы об успехах детей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План образовательной деятельности (Средняя группа) "Кто сказал "Мяу" или с Котом по Петербургу"

    Одна из  актуальных и важных  задач  для воспитателя - воспитание детей в духе патриотизма, любви к своей Родине, формирование интереса к истории родного города,уважительное отношение к...

    План образовательной деятельности (средняя группа) «Мы едем, едем»

    конспект НОД для детей средней группы по лексической теме "Транспорт"...

    План образовательной деятельности (средняя группа) «Кто там, в глубине»

    Конспект НОД с детьми средней группе по лексической теме "Морские обитатели"...

    План образовательной деятельности (средняя группа) «Новогодняя ёлочка»

    Конспект НОД с детьми средней группы по аппликации "Новогодняя елочка"...

    План образовательной деятельности (Средняя группа) «Звук Щ»

    Конспект НОД по воспитанию звуковой культуры речи у дошклоников , звук щ...

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Краски осени"

    календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Краски осени"...

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ по теме "Я - человек"

    календарно-тематическое планирование по теме "Я - человек"...