"Страна здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ромбс Наталья Николаевна

Конспект в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_strana_zdorovya.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Тема: «Страна здоровья»

Цель:Содействовать овладению продуктивной деятельностью(рисование) и проявлению творческой инициативы.

Задачи:

  1. Формировать умение отбирать материалы, инструменты и способы изображения в соответствии с задуманным образом.
  2. Обогащать представления детей о причинах болезней, привлекая его к обсуждению вопросов познавательного характера.
  3. Воспитывать сознательное поведение по сбережению вопросов познавательного характера.

Оборудование:Карточки с изображением разных продуктов питания, картинки-микробы, изображения больного и здорового зубов, весёлое и грустное лица, весёлые и грустные смайлики для каждого ребёнка,кукла.

Организация деятельности:

1.Вводно-организационный.

В-Давайте мы с вами  поздороваемся.«Здравствуйте!»

В-Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу  здоровья,  Давайте выясним, что значит быть здоровым! (ответы)

В-Ребята к нам в группу пришла девочка Женя(плачет)

К-Я плохо себя чувствую, я заболела!

В-Что случилось?

К- я не знаю

В-Что же делать? Как нам помочь?( дети предлагают)

В-Выяснить причину твоей болезни поможет нам Страна Здоровья.

Отправляемся туда? (да!)Сели на стульчики и поехали.

2. Актуализация имеющихся знаний, представлений.        

В-Вот мы и попали в Страну Здоровья. Наша первая остановка называется «Здоровое питание».

В- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Послушайте стихотворение, про зубы:

Тридцать два весёлых зуба,        

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.        

В-Посмотрите, тут два зуба. Они одинаковые? Какой это зуб? (показываю веселый зуб)

(Веселый)        

В-Почемуон веселый?

(Он белый, здоровый)        

В-Какой это зуб? А почему он грустный? (показываю грустный зуб)

(У него дырочка, он болеет, у него кариес). Почему он испортился? (сладкого много ели)

В-Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? (чистить).

Здоровый зуб растёт у весёлого человечка, а больной- у грустного. А грустит человечек ещё и потому, что у него болит живот. Что нужно делать,чтобы не болел живот? (нужно есть полезные продукты)

Вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. Назовите полезные для здоровья продукты, назовите вредные для здоровья продукты.(ответы)

Сейчас предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Полезно – вредно»        

Я вам раздам карточки с изображением разных продуктов питания. А вот два человечка- веселый и грустный. Кто держит полезные продукты пусть встанут около весёлого человечка, у кого вредные продукты, тот должен встать рядом с грустным.

В- Давайте проверим? (спрашиваю у детей почему они сделали такой выбор)

(это полезные продукты, вредные, что может произойти и т.д.)

К-Я, вспомнила, вчера ела чипсы и запивала кока-колой, и зубы не чистила.

В-: Ну вот, одна из причин, почему ты могла заболеть.

Почему дети?

(ела вредную еду, болит живот и зубы)

В-Идем дальше? Сели на стульчики и едем

Вторая остановка :«Грязнуля».

В-Дальше по дорожке мы пойдем, и поднос мы здесь найдем.

Беру в руки поднос, там лежат микробы, спрашиваю у детей, что это?

(Микробы)

В-А вы знаете, кто такие микробы? Где они живут?

(это маленькие вредители)

В-Предлагаю вам порисовать .

Детям раздаются листы с изображением ладошка. Они должны будут нарисовать микробы и рассказать на что они похожи.

 (Дети:

- не мыл руки перед едой;

- после прогулки;

- после посещения туалета;

- съел грязными руками печенье;

- трогал на улице кошку и не мыл руки;

- ногти не подстригал;

- грыз их. И т.д.)

В-Так почему еще можно заболеть? Мы узнали?

(надо мыть руки, соблюдать гигиену и т.д.)

К-А я и руки перед едой не мыла.        

Третья остановка: «Правила безопасного поведения».

В-Ребята, на этой остановке живут девочка Катя и мальчик Витя, грустный и весёлый, которые хотят поиграть с вами в игру «Полезные и вредные советы». Я буду задавать вам вопросы,  и если вы согласны, то поднимаете руку,  а если не согласны, то руки лежат на коленях.

Игра «Полезные и вредные советы»

МОЖНО?

- сидя за столом размахивать ножом и вилкой;

- разговаривать, не прожевав пищу;

- пользоваться салфеткой во время еды;

- брать в рот кнопки, скрепки, иголки;

- играть со спичками;

- делать зарядку;

- открывать дверь незнакомому человеку;

- брать лекарства без разрешения взрослых;

- спать днём;

- включать электроприборы без разрешения взрослых;

- становиться на подоконник и высовываться из окна.

Молодцы, не ошибались и правильно отвечали. Ну что ж пора отправляться дальше

Четвёртая остановка: «Спортивная».

В- Что ещё нужно делать, чтобы быть здоровым?

(делать зарядку, заниматься спортом)

В- Правильно! Давайте разомнемся?

3. Динамическая пауза.

Физминутка.

Мы решили закаляться, раз-два-раз-два (приседают, руки вперед перед собой)

И водою обливаться, раз-два-раз-два (поднимают руки вверх, имитируя обливание)

А потом мы полотенцем, раз-два-раз-два

Не забудем растираться, раз-два-раз-два (имитируют растирание полотенцем)

К- А я делаю зарядку, но очень редко.

4. Заключительный этап.  Рефлексия.

В- Ребята, мы помогли выяснить девочке Кате , почему она заболела? Давайте повторим. Что посоветуем ей? (Даём советы)

К-Да.

В- А теперь пора нам возвращаться. По дорожке мы пойдем, в детский сад попадем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....