открытое занятие "Лесные обитатели"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ерошенко Анастасия Сергеевна

Закрепление представлений детей о жизни животных леса (медведь, белка, заяц, лиса), их местах обитания, подготовке к зимнему времени года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в средней группе «Звездочка»

«Лесные жители»

Цель: Закрепление представлений детей о жизни животных леса (медведь, белка, заяц, лиса), их местах обитания, подготовке к зимнему времени года.

Задачи: 

Образовательные:

Познавательное развитие

  • воспитывать интерес к окружающему миру
  • совершенствовать умение детей классифицировать объекты
  • расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.
  • приобщать детей к основам экологического воспитания
  • познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе
  • продолжать расширять знания о защите окружающей природы
  • стимулировать развитие конструктивного воображения.
  • учить анализировать, делать выводы

Речевое развитие

  • развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
  • обогащать и систематизировать словарь детей. Познакомить с новыми словами и понятиями (смешанный лес, лесные обитатели, детеныши животных)
  • использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
  • способствовать развитию эмоциональной лексики;
  • развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;

Социально-коммуникативное развитие

  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Физическое развитие

 Упражнять в движениях - подражаниях животным.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение, мышление
  • Развивать у детей познавательные способности, умение работать вместе;

Воспитательные:

  • Прививать чувство ответственности за жизнь окружающих животных. 
  • Воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранение его целостности, умение вести себя в лесу

Предварительная работа:

Беседа о животных, которые живут в лесу.

Рассматривание картин, с изображением диких животных. Беседы на темы: «Чем питаются дикие животные», «Как называются жилища диких животных», «Лес и животных охраняй!». Чтение рассказов о животных, загадывание загадок о животных.

Средства: мягкие игрушки: медведя, зайца, белки, волка, ежика, лисы; видеоматериал, компьютер, проектор; мультимедийные слайды: кубики с изображением животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес и познакомиться там с лесными жителями. Каких вы знаете лесных жителей? А прежде чем мы туда отправимся, давайте с вами обсудим, что же нам нужно взять с собой для нашего путешествия.

(ответы детей – воду, бутерброды, фрукты…) 

Аптечка

Хлеб (для птичек)

Яблоко (для ежа)

Морковь (зайчику)

Малина (медведю)

Бутерброд (волку)

Орешки (белке)

Воспитатель: Во что мы это все положим?

(ответы детей – сумка, пакет, рюкзак…)

Воспитатель: Я ребята, для вас все подготовила. Я подумала, что во время нашего путешествия вы можете проголодаться, и нам нужно будет чем-то подкрепиться. Давайте возьмем по одному яблоку, бутерброду, по одной бутылочке водички, малины, морковки ….. и положим все это в свои рюкзачки.

А на чем же мыс вами отправимся в наше увлекательное путешествие, на каком виде транспорте?

(ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что безопасней всего будет отправиться на поезде.

Ну что, вы готовы? … тогда отправляемся.

Мульт на проекторе «Паровозик из ромашково»

Ну вот и приехали мы свами в лес. Что вы видите, почему это лес?

(ответы детей – много деревьев …)

Воспитатель: Какие вы видите деревья?

(ответы детей – береза, ель…)

Воспитатель: Да дети, здесь растет и ель, и дуб, и тополь, и береза. Значит это смешанный лес, потому что здесь растет много разных деревьев. А бывает  еще и еловый, дубовый, березовый леса.

(показ на проекторе разновидности лесов)

Воспитатель: Дети, скажите а кого здесь не хватает?

(ответы детей – зверей)

Воспитатель: А почему же их нет?

(ответы детей ….)

Воспитатель: Они наверное увидели нас и спрятались. А почему они спрятались?

(ответы детей …)

Воспитатель: Скажите, а как нужно вести себя в лесу?

(ответы детей, показ на проекторе «правила поведения в лесу)

Воспитатель: Давайте закроем глаза и прислушаемся к голосу ласа, может мы услышим наших животных.

Слушаем голоса

Воспитатель: Ребята, чьи голоса вы сейчас услышали

 (ответы детей –  Разместить животных)

Воспитатель: Посмотрите вот они и пришли к нам. Мы, наверное хорошо себя вели и наши лесные жители, решили выйти к нам и познакомиться. Давайте посмотрим кто же здесь у нас.

  Зайка ( Заяц маленький, пушистый. У него длинные ушки и короткий хвостик. Длинные сильные задние лапы помогают ему быстро прыгать. Заяц ест траву, веточки, кору деревьев. Зимой заяц белый, а летом серый.

Волк (Волк серый, сильный. Он похож на большую собаку. Волк – хищник. Он издаёт длинный протяжный вой. Охотятся волки стаей. Волка считают санитаром леса.

Медведь ( Медведь большой, сильный. Шерсть у него коричневого цвета. У него длинные когти и сильные лапы. Медведь всеядный. Любит ягоды, рыбу, мёд. Зимой медведь спит в берлоге, а весной просыпается от спячки.

Белка (Белка маленькая, у неё длинный пушистый хвост. Белка питается грибами, орехами и ягодами. Зимой белка рыжая, а летом серая.

Лиса (Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост, который помогает ей обмануть охотничьих собак. Лиса хищник, она охотится на мышей, зайцев, птиц.

Ежик ( Ёжик маленький. Его тело покрыто колкими иголками. При опасности он сворачивается в клубок. Ест насекомых, лягушек и даже змей. Всю зиму ёж спит в своей норке, устланной сухими опавшими листьями.

Наши лесные жители нас не боятся и хотят с нами поиграть.

 Физкультурная минутка. (Дети идут по кругу, имитируя повадки зверей.)

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк - волчишка.

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому, что он продрог

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся.

Воспитатель: Дети, у каждого животного есть детеныши. И у наших лесных друзей они тоже есть. Давайте назовем их.

У Зайца – зайченок

У Волка – волченок

У Медведя – медвежонок

У Белки – бельченок

У Лисы – лисенок

У Ежа – ежонок

Воспитатель: Дорогие наши друзья, а где же сейчас ваши малыши? С кем же они сейчас? На кого вы их оставили?

Медведь: они сейчас в своих жилищах, но у нас есть их фотографии. Сейчас  покажу.

Воспитатель смотрит в мешок: ребята фотографии детенышей все перемешались.

Дети давайте поможем нашим лесным жителям собрать фотографии своих детенышей.

Ну что ж ребятки, вы помогли нашим зверям найти фото их малышей. Мне кажется, что они проголодались, а у  нас есть чем их угостить. Как вы думаете, что любит заяц, …?

 Ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад, но перед тем как мы вернемся, лесные жители, хотят вас отблагодарить за вашу помощь и соблюдение всех правил поведения в лесу, и подарить вам воздушные шарики.

Поощрение детей воздушными шариками

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? В каком лесу мы побывали сегодня? И что нового вы узнали? Каких зверей повстречали? Как называют животных, которые живут в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по рисованию "Обитатели моря".

Открытое занятие по рисованию "Обитатели моря"....

Конспект Открытого комплексного занятие «Обитатель морских глубин»

Составила воспитатель: Рядовая Наталия ИвановнаВозрастная группа : 6-7 лет...

Конспект открытого занятия в I младшей группе по экологическому воспитанию «Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ д/с №1 п. Красный Текстильщик Воспитатель: Богатырева Д.М.

Конспект открытого занятия в I младшей группепо экологическому воспитанию«Заяц и лиса – обитатели леса» МДОУ  д/с  №1  п. Красный ТекстильщикВоспитатель: Богатырева Д.М. Прогр...

Открытое подгрупповое логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»

Открытое  подгрупповое  логопедическое занятие для детей с общим недоразвитием речи. Тема: « Обитатели наших лесов»...

Конспект открытого занятия "Река и речные обитатели"

Структура образовательной деятельности – уточнение и систематизирование знаний детей о реке и её обитателях....