Конспект совместной образовательной деятельности на прогулке для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Золотая осень»
методическая разработка (средняя группа)

Кочнева Валерия Геннадьевна

В ходе совместной деятельности с детьми мы закрепим знания о сезонных изменениях с приходом осени. Продолжилим развивать координацию движений, ловкость, внимание, мышление, речь. Продолжим прививать детям любовь к труду и заботе о животных и природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

 

Конспект прогулки

для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Здравствуй Осень»

                                                        Воспитатель: Кочнева Валерия Геннадьевна

Санкт-Петербург

2020

Задачи:

Образовательные:

• Учить детей наблюдать за погодой;

• Учить называть сезонные изменения в природе;

• Закрепить знания детей о труде взрослых осенью.

• Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Развивающие:

• Развивать наблюдательность;

• Развивать игровые умения и навыки;

• Развивать речевые навыки;

• Развивать умение работать в коллективе;

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

• Воспитывать умение дружно играть.

Оборудование и материалы: Заранее собранные листочки, изготовленные заранее кормушки для птиц, корм для птиц, конверт с письмом от Старичка-Боровичка, корзина с яблоками, детские ведёрки, грабли, веники.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы;

• загадывание загадок;

• беседы об осени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим

Нам ответь-это...?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, это осень. Ребята, какие приметы осени, вы знаете? 

Ответы детей.

Воспитатель: Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. Ребята, как вы думаете, какая сегодня погода?

Ответы детей.

Воспитатель: Дыхательное упражнение: нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на нашем участке. Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом.

Воспитатель: Осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление?

Ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Листопад»: представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они кружатся, когда летят по воздуху.

Воспитатель: А еще на нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев. Сыграем с вами в игру «Кто этот листик потерял»

Воспитатель: Ребята, я здесь что-то нашла! Письмо! И оно от Старичка-Боровичка, давайте откроем и прочтем его:

“Дорогие ребята. Я, Старичок - Боровичок, помогаю лесу, в котором живу подготовиться к зиме. Помогите и вы, пожалуйста, убрать ваш участок. Развесьте кормушки, соберите осенние листья. Мне одному не справиться. А когда все будет готово я передам для вас гостинцев. Старичок- Боровичок”.

Воспитатель: Ребята, поможем Старичку-Боровичку навести порядок на нашем участке и развесить кормушки.

 (Трудовая деятельность с использование выносного материала.)

Воспитатель: Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились, собрали осенние листья, развесили кормушки, убрали весь мусор. И в благодарность за вашу помощь Старичок-Боровичок оставил вам гостинцы-вот эту замечательную корзину вкусных яблок (воспитатель показывает корзинку с яблоками).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами узнали?

Ответы детей (что наступила осень)

Воспитатель: А в какую игру мы с вами сыграли?

Ответы детей (Листопад и угадывали какое дерево потеряло листочек)

Воспитатель: А чем мы сегодня занимались?

Ответы детей (Помогали Старичку-Боровичку подготовить садик к Зиме)

Воспитатель: А как мы помогали Старичку-Боровичку?

Ответы детей (Убирали листья, вешали кормушки для птиц).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...

Конспект совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему «Наш уголок природы».

Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, навыки бережного обращения с ней и понимание того, что человек и природа находятся в тесной взаимосвязи.Программные задачи: Расширять знания детей об услови...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители " для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие

Конспект Непрерывной образовательной деятельности " Морские жители" для детей среднего дошкольного возраста с интеграцией образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие...

Конспект совместной игровой деятельности учителя-логопеда и детей среднего дошкольного возраста.

Конспект совместной игровой деятельности учителя-логопеда и детей среднего дошкольного возраста рекомендован для освоения детьми навыка осознанно делить слова на слоги и составлять многосложные слова....