Самообразование.
материал (старшая группа)

Минеева Наталья Анатольевна

 

Тема самообразования-«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_obrazets.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МДОУ «Детский сад №  63»

Протокол № ___ от _________20__г.

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

  1. Ф.И.О. педагога -Минеева Наталья Анатольевна
  2. Специальность, образование- воспитатель, среднее специальное
  3. Стаж работы в ДОУ -28 лет
  4. Квалификационная категория- высшая
  5. Тема самообразования-«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность».
  6. Дата начала работы над темой- сентябрь 2020г.
  7. Предполагаемая дата окончания работы над темой- май 2020г
  8. Цель:  создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы интеллектуально – личностного, творческого развития; объединить усилия педагогов и родителей для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников.
  9. Задачи:
  1. Изучить методики, технологии по познавательно-исследовательской деятельности;
  2. Создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
  3. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  4. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Раздел плана

Форма и содержание работы

Сроки выполнения

Работа с детьми

1.Исследование свойств песка и глины во время игровой деятельности на прогулке.

2.Наблюдение, исследование свойств воды во время  режимных моментов, в игровой деятельности, в повседневно-бытовых ситуациях, в исследовательской деятельности.

3.Изучение свойств воздуха в повседневных бытовых ситуациях, в игровой деятельности, в исследовательской деятельности. 4.Изучение свойств магнита в самостоятельной деятельности, во время коллективных занятий, опытно-экспериментальной деятельности.

5.Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений.

Сентябрь- апрель

Работа  родителями

1.Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи»: собрать природный материал.

2.Подготовка фотографий детей во время экспериментирования, познавательно-исследовательской деятельности.  

3.Консультация для родителей:"Исследовательская деятельность в детском саду".

Сентябрь- май.

Самореализация

Создание и оборудование уголка «Юные исследователи».

Фотовыставка «Юные исследователи»

Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов.

Картотека опытов и экспериментов для детей 5-6 лет.

Консультация для воспитателей  "Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников"

Сентябрь- май

Изучение методической литературы


1. Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.

 2. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.

3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.

4. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004

5. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

6. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.

7. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Менщикова. – Волгоград: Учитель, 2009.

Сентябрь- май.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...