Методика руководства играми-драматизациями
консультация (младшая группа)

Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три художественное восприятие литературных и фольклорных произведен освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);

самостоятельная творческая деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d.docx13.43 КБ

Предварительный просмотр:

Методика руководства играми-драматизациями 

Система работы по развитию театрализованной деятельности делится на три этапа:

  • художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;
  • освоение специальных умений для становления основных («актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист», «оформитель», «костюмер»);
  • самостоятельная творческая деятельность.

Педагогическая задача усложняется синтетической природой театрализованной деятельности, в которой восприятие, мышление, воображение, речь выступают в тесной взаимосвязи друг с другом и проявляются в разных видах детской активности (речевая, двигательная, музыкальная и пр.).

Значит, театрализованная деятельность интегративна, причем активность и творчество проявляются в трех аспектах.

Во-первых, в создании драматического содержания, т.е. в интерпретации, переосмыслении заданного литературным текстом сюжета или сочинении вариативного либо собственного сюжета.

Во-вторых, в исполнении собственного замысла, т.е. в умении адекватно воплощать художественный образ с помощью разных средств выразительности: интонации, мимики, пантомимики, движения, напева.

В-третьих, в оформлении спектакля – в создании (подбор, изготовление, нестандартное использование) декораций, костюмов, музыкального сопровождения, афиш, программок.

Раскроем теперь специфику целей, задач и содержания работы воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.

Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка:

  • от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;
  • от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли;
  • от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых педагогов. Тема: «Организация и руководство игрой-драматизацией»

Консультация для молодых педагогов.   Тема: «Организация и руководство игрой-драматизацией»...

ИГРА-ДРАМАТИЗАЦИЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО. Презентация.

Презентация для педагогического совета по опытоу руководства театральным кружком. Материал может быть полезен педагогам ДО, воспитателям групп старшего дошкольного возраста, учителям начальной школы, ...

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»

Перспективный план развития руководства театрализованной игрой (игрой-драматизацией) по сказке «Колобок»...

Подготовка к педсовету по теме: "Методика руководства творческими играми дошкольников (сюжетно-ролевая, игра-драматизация, режиссерская )"

Творческие игры составляют самую богатую и самую типичную группу игр для дошкольного периода. Творческими играми их называют потому, что дети сами определяют цель, содержание и правила игры. Характерн...

"Руководство играми-драматизаций"

Драматизировать – изображать, разыгрывать в особах литературное произведение.В играх-драматизациях содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературно...