Проектная деятельность "Однажды в городе"
проект (старшая группа)

Дьяченко Галина Станиславовна

Проект привлекателен для детей тем, что работа по его реализации дает возможность каждому ребёнку принять участие в игре, проявить инициативу, развить воображение, творчество, сформировать положительные привычки и нравственные качества, и коммуникативные способности детей. Актуальность проекта обусловлена тем, что его содержание позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, а также необходимостью развития конструкторских способностей ребенка, поисковой деятельности (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений), творчества, интеллектуальной инициативы. Воспитываются коллективные доброжелательные взаимоотношения между детьми посредством воплощения замысла, уважение и доброжелательное отношение к труду взрослых. Кроме того проект содействует патриотическому воспитанию детей, осознающих себя гражданами России, представителями человечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod.docx217.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ОДНАЖДЫ В ГОРОДЕ»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Разработчики: Дьяченко Г.С.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Проект привлекателен для детей тем, что работа по его реализации дает возможность каждому ребёнку принять участие в игре, проявить инициативу, развить воображение, творчество, сформировать положительные привычки и нравственные качества, и коммуникативные способности детей.

Актуальность проекта обусловлена тем, что его содержание  позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике, а также необходимостью развития конструкторских способностей ребенка, поисковой деятельности (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений), творчества, интеллектуальной инициативы. Воспитываются коллективные доброжелательные взаимоотношения между детьми посредством воплощения замысла, уважение и доброжелательное отношение к труду взрослых. Кроме того проект содействует патриотическому воспитанию детей, осознающих себя гражданами России, представителями человечества.

ВОЗРАСТОСООБРАЗНОСТЬ ПРОЕКТА

Возрастосообразность проекта основана на том, что дети старшего дошкольного возраста уже могут распределять роли до начала игры, настроить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи. Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. Наблюдается организация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и «периферия». Действия детей в играх становятся разнообразными. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Дети старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта. Развитие воображения в этом возрасте позволяет детям сочинять достаточно оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории. Воображение  активно развивается лишь при условии проведения специальной работы по его активизации. Продолжают развиваться устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно ролевой игре и в повседневной жизни. Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм и объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развивается умение обобщать.

ОЖИДАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Социально-коммуникативное развитие. Дети умеют ставить цель, планировать работу, подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей работы и работы товарищей, творчески подходить к осуществлению поставленной цели. Приобретают навыки  уважительного  отношения к результатам своей деятельности и деятельности других,  сотрудничества и общения в коллективе, трудолюбия и аккуратности.

Речевое развитие. Развивают  связную речь, активизируют словарь, формируют грамматический строй речи: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; согласование существительных с числительными; изменение существительных по числам и падежам. Умеют отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия,  рассказывать по образцу, аргументировать свои ответы. Дети делятся своими замыслами, объясняют свои действия, обсуждают замыслы, мотивируют, отстаивают свои предложения, договариваются о совместной стройке. Речь детей обогащена новыми понятиями, терминами, употребление которых делает ее более точной, грамотной.

Познавательное развитие. Расширены представления детей о родном городе. Сформирован познавательный интерес к конструированию. Умеют создавать постройки в определенной последовательности: фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы; ориентироваться на плоскости, решать несложные задачи на сложение и вычитание. Располагают изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов. Знают о том, что дома отличаются друг от друга по различным признакам (высота, количество и форма окон, дверей, цвет стен, материал, из которого построен дом и т. д.); о перспективе, линии горизонта. Имеют представление об окружающем мире через ознакомление со строительными профессиями. Расширены знания о строительных профессиях и строительной технике. Умеют  конструировать отдельные предметы, целенаправленно рассматривать предметы и сооружения, расчленять их на части, сравнивать предметы и сооружения, видеть в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, разбираться в конструкции, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей,

Художественно-эстетическое развитие. Передают в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплены технические навыки и умения. Умеют самостоятельно выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания; красиво подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании. Располагают изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов. Сформированы навыки изображения необычных построек. Развито художественное воображение, творческие возможности.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

Продуктом проекта определена строительная игра «Город». Изготовленные в ходе проектной деятельности объекты будут использованы в самостоятельной деятельности детей и пополнят РППС группы.

ОПИСАНИЕ ДНЯ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ В РЕЖИМНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОМЕНТАХ

Понедельник.

Первая половина дня: занятия

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС

В ходе работы над темой «Какие бывают дома?»  выясняется, что у детей недостаточно знаний о разнообразии зданий и их отличий в городе, нет умения «читать» и составлять схемы улиц и города. Кроме того, у детей возникло много вопросов по теме градостроительства. Сообща было предложено решить поставленные задачи в ходе проектной деятельности.

Утром воспитатель напоминает ребятам о прошедших событиях на прошлой неделе и обращает внимание на оформление групповой комнаты, какие новые книги появились в уголке чтения и предлагает определить, чем они будут заниматься предстоящую неделю.

Развитие речи. «Мой любимый город». Расширять представления детей о родном городе. Активизировать и расширять словарь детей по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия. Формирование грамматического строя речи: образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; согласование существительных с числительными; изменение существительных по числам и падежам. Развитие диалогической речи.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Наша улица». Учить передавать в рисунке различные дома, здания, расположенные на одной стороне улицы. Закреплять технические навыки и умения. Упражнять в умении самостоятельно, выбирать средства выразительности, используя традиционные и нетрадиционные способы закрашивания. Учить красиво, подбирать (сочетать) цветовую палитру при закрашивании.

Учить располагать изображение по всей поверхности листа, определяя место отдельных предметов. Уточнить представления детей о том, что дома отличаются друг от друга по различным признакам (высота, количество и форма окон, дверей, цвет стен, материал, из которого построен дом и т. д.), уточнить  знания о перспективе, линии горизонта.

Рассматривание и чтение книг о городе «Незнайка в Солнечном городе», «Как устроен город», «Однажды в городе», «Дом, который пошёл», «Гектор-архитектор», «Волшебная пряжа».

Выбор продукта проекта.

Рассматривание иллюстраций разных зданий.

Вторник.

Первая половина дня: занятия

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром «Строим микрорайон будущего». Продолжать формировать представление об окружающем мире через ознакомление со строительными профессиями. Уточнять и расширять знания детей о строительных профессиях и строительной техники. Продолжать расширять у детей представление о родном городе.

Рассматривание и чтение книг о городе «Незнайка в Солнечном городе», «Как устроен город», «Однажды в городе», «Дом, который пошёл», «Гектор-архитектор», «Волшебная пряжа».

Обсудить, какие объекты для оснащения игры, мы можем подготовить самостоятельно.

Рассматривание схем построек.

Среда.

Первая половина дня: занятия

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений «Строим город». Формировать познавательный интерес к конструированию. Закреплять умение создавать постройки в определенной последовательности: фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы. Упражнять в ориентировке на плоскости, в умении решать несложные задачи на сложение и вычитание.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Украсим наш город». Знакомство с архитектурой, с работой архитектора (работа в пластилине, глине – работа в материале: камень, металл, цемент). Формирование умения работать с пластилином, умения уловить и передать пропорции, соотношения деталей архитектурных построек в объеме. Развитие образного видения, умения смотреть на архитектуру с разных точек зрения, совмещать в одно целое детали; развитие творческого склада ума, воображения, ассоциативного мышления.

Четверг.

Первая половина дня: занятия

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС

Развитие речи. «Составление рассказа о здании». Развивать умение рассказывать по образцу, аргументировать свои ответы, творческое воображение. Воспитывать умение слушать, не перебивая других.

Рассматривание и чтение книг о городе «Незнайка в Солнечном городе», «Как устроен город», «Однажды в городе», «Дом, который пошёл», «Гектор-архитектор», «Волшебная пряжа».

Чтение графических обозначений знаков разных зданий. Моделирование города по схеме. Выкладывание города шаблонами зданий по схеме с детьми.

Пятница.

Первая половина дня: занятия

Вторая половина дня: совместная деятельность воспитателя с детьми и обогащение РППС

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Город будущего». Продолжить знакомить детей с понятием «архитектура». Формировать навыки изображения необычных построек. Развивать художественное воображение, творческие возможности. Развивать речевую деятельность. Поддерживать инициативу в творческом процессе, поощрять оригинальные находки. Стимулировать сотрудничество и общение в коллективе. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Строительная игра «Город».

Самостоятельная игровая деятельность детей по теме проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.

Актуальность темы           Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения  количества пострад...

Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе через проектную деятельность

Методическая разработкаиз опыта работы по образовательной деятельности с детьми старшей  группы«Система работы по развитию у детей любви и заботы о родном городе через проектную деятельность», пл...

Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа

Творческий отчет по проектной деятельности на тему «Мой родной город» Старшая группа...

Ознакомление старших дошкольников с родным городом через проектную деятельность

В данной работе представлен опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Использован инновационный подход - метод проекта....

Повышение лексико-грамматической компетенции старших дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи в проектной работе «Мой город – Москва»

Использование проектной деятельности в коррекционной логопедической работе со старшими дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, способствует активизации и расширению словарного запаса, более п...

Проектная деятельность: «В городе Жужжалочки»

Постановка звука «Ж». Закрепить правильное произношение звука «Ж» в словах и предложениях, употребление предлогов в речи и падежных окончании существительных. Развивать фонематический слух, речевое ды...