Проектная деятельность. "Мой город"
проект (старшая группа) на тему

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой родной город»

                                 

                                                             Воспитатели: Горбачева Л.А.            

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 1 месяц (сентябрь).

Цель проекта: осуществить комплексный подход к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщить их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, расширить знания детей о родном городе Смоленске через различные виды деятельности.                          Задачи:                                                                                                                             1) познакомить детей с историческим, географическим, культурным своеобразием родного города;

2) расширять представления детей об общественной жизни города;

3) продолжать работу над развитием творческих способностей детей;

4) воспитывать у детей любовь к родному городу;

5) создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Предполагаемый результат.

Успешное решение выдвинутых цели и задач позволит добиться следующих результатов:

• повышение нравственного уровня воспитанников;

• расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города;

• развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности;

• преобразование предметно-игровой среды группы;

• организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм;

• укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания;

• появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают;

• ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье.

Принципы реализации проекта.

1. Принцип познания в деятельности - заключается в том, что формирование личности ребенка и продвижение его в развитие осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

2.  Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.

3. Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

4. Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

5. Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

6. Принцип системности - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

Формы и методы реализации проекта:

  • познавательные занятия;
  • продуктивная деятельность;
  • игровая деятельность;
  • фотовыставки и выставки рисунков и поделок;
  • творческие отчеты;
  • работа с родителями

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.) ;
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
  • организация развивающей среды в группе;
  • анкетирование родителей.

Основной этап (практический)

  • проведение занятий;
  • ознакомление детей с художественной литературой (чтение и разучивание стихов о Смоленске, выставки в книжном уголке);
  • проведение бесед «Символика города», «Как мой город строился», «Город – ключ», «Город – герой», «Крепостная стена», «История названий улиц нашего города», «Достопримечательности Смоленска», «Расскажи про свою улицу», «Растительный и животный мир родного края»;
  • рассматривание картин и беседы по их содержанию,
  • прослушивание и обсуждение музыкальных произведений о Смоленске,
  • рисование с детьми, занятия продуктивной деятельностью,
  • Дидактические игры  «Собери герб», «Что лишнее? », «Узнай по описанию», «Узнай наш герб, узнай наш флаг», «Памятники Смоленска», «Крепостная стена», «Найди животных нашего края», «Сложи памятник».
  • Игры со строительным материалом «Знаменитые здания города», «Построй свой дом».
  • Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия по городу», «Наш детский сад»,  «Улицы родного города», «Почта», «Мы – строители».
  • работа с родителями (разработка рекомендаций),

Заключительный этап

  • просмотр презентации «Город - ключ»,
  • развлечение «День города»,
  • анализ результатов проекта.

Взаимодействие с родителями

  • Беседы, консультации «Знакомим детей с родным городом» и др.
  • Анкетирование родителей.
  • Фотоальбом «Любимые места моего города».
  • Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и национального быта.
  • Совместная с родителями викторина «Знатоки родного города».

Результативность проекта.

Дети с большим удовольствием принимали участие во всех перечисленных видах деятельности, наблюдался искренний интерес и эмоциональная отзывчивость детей.

                                          Перспективы на будущее

Ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье.

                                       

                                             

                                         Список литературы

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.–М.:ЦГЛ,2005
2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.
3. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
4. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.-М.:ВАКО,2005.
5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
6. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.-М.: ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.

Формирование начальных знаний о родном городе   - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...

Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «Города - герои» (для детей подготовительной группы)

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...

Проектная деятельность: «В городе Жужжалочки»

Постановка звука «Ж». Закрепить правильное произношение звука «Ж» в словах и предложениях, употребление предлогов в речи и падежных окончании существительных. Развивать фонематический слух, речевое ды...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через реализацию проектной деятельность "Мой город"

Аналитическая записка «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через реализацию проектной  деятельность Мой город...

Практика проектной – деятельности «Мой город – мой дом»

В презентации  описывается  знакомства детей семейными традициями, историей и особенностями города Лесосибирска через проект «Мой город – мой дом»...

Паспорт проектной деятельности "Мой город Нижний Новгород"

Описывается система работы по ознакомлению старших дошкольников с Нижним Новгородом. ...