Проектная деятельность: «В городе Жужжалочки»
рабочая программа по логопедии (старшая группа) на тему

Михалева Людмила Ивановна
Постановка звука «Ж». Закрепить правильное произношение звука «Ж» в словах и предложениях, употребление предлогов в речи и падежных окончании существительных. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук и умение координировать речь с движением. Совершенствовать психо-физические функции: память и внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«В городе Жужжалочки»

Автор: Михалёва Людмила Ивановна, учитель-логопед МКДОУ БГО ЦРР д/с №11, г. Борисоглебск.

Продолжительность: Одна неделя.

Актуальность: Разнообразные нарушения устной речи, затрудняющие овладение правильным чтением и грамотным письмом, - одна из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов. Количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции речи необходимо уделять большее внимание. Если 4-5-летний ребёнок хорошо слышит, но говорит мало и неразборчиво, может оказаться, что у малыша общее недоразвитие речи, то есть не сформированы все компоненты языковой системы: фоне-

тика, лексика, грамматика. Для детей с общим недоразвитием речи характерна и недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью: нарушены внимание и память, пальцевая и артикуляционная моторика, недостаточно сформировано словесно-логическое мышление. Осуществление такого объёма работы натолкнули меня на поиски новых технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР.

Обсуждаемая проблема: Уточняется произносительный и слуховой образ звука (определяется артикуляция звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения). Закрепляется произношение звука в прямых и обратных слогах, в слоговых рядах со стечением согласных, в словах. Дети учатся определять место звука: в начале, середине, конце слова, перед каким звуком и после какого звука он стоит. Закрепляется произношение звука в чистоговорках, развивается чувство ритма и рифмы, умение соотносить речь с движением пальцев рук.

Цель: Коррекция фонематических нарушений у детей старшей группы с ОНР.

Задачи: Постановка звука «Ж». Закрепить правильное произношение звука «Ж» в словах и предложениях, употребление предлогов в речи и падежных окончании существительных. Развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук и умение координировать речь с движением. Совершенствовать психо-физические функции: память и внимание.

Тип проекта: - по продолжительности – краткосрочный;

                         - по количеству участников – подгрупповой;

                         - по самостоятельности действий детей – под руководством учителя-логопеда.

Участники: дети, учитель-логопед, родители.

Работа с родителями: анкетирование, консультации, выполнение домашних заданий по индивидуальным тетрадям.

Итог проекта: открытое занятие.

Этапы реализации проекта. 1.Проектировочный этап: определение проблемы проекта, целей и задач проекта;          

обсуждение проекта с родителями, сбор информации, литературы, дополнительного материала;

создание предметно-развивающей среды (подбор дидактических игр, пособий, наглядности).

2. Практический этап: 2 индивидуальных занятия по постановке звука «Ж»;

упражнения - «Выбери слово», «Где звук?», «4-й лишний», «Закончи предложение», «Что между?», «Один-много», «Назови ласково», «Деформированная фраза»;

логоритмические упражнения - «Мишка», «Ёжик», «У жирафов»;

пальчиковые игры - «Мальчик-пальчик», «Снежный ком».

3. Этап оценки эффективности проекта: открытое занятие «Ёжик в гостях у ребят».

Литература: Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой);

Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта.-М.:АРКТИ, 2005;

Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры («Жужжалочка и Шипелочка»).- М.:АЙРИС ПРЕСС,  2008;

Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2010;

Лопухина И.С. Ритм. Речь. Движение. – СПб.: Дельта, 1997;

Беженова М.А. Развитие речи дошкольников. – Д.: Сталкер, 1999.

Интернет-ресурсы на сайте www.mwm.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАНИЮ РОДНОГО ГОРОДА КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТОВ СВОЕЙ СТРАНЫ.

Формирование начальных знаний о родном городе   - одна из основных задач нравственно – патриотического воспитания дошкольников. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения се...

Конспект образовательной деятельности с применением проектной деятельности «Города - герои» (для детей подготовительной группы)

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их б...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через реализацию проектной деятельность "Мой город"

Аналитическая записка «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через реализацию проектной  деятельность Мой город...

Практика проектной – деятельности «Мой город – мой дом»

В презентации  описывается  знакомства детей семейными традициями, историей и особенностями города Лесосибирска через проект «Мой город – мой дом»...

Паспорт проектной деятельности "Мой город Нижний Новгород"

Описывается система работы по ознакомлению старших дошкольников с Нижним Новгородом. ...